Этапы создания и перспективы развития Европейского Экономического и Валютного Союза (ЭВС)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование, анализ и рассмотрение этапов создания и перспектив развития европейского экономического и валютного союза.
Задачами работы являются рассмотрение этапов формирования ЕС, изучение стадий развития интеграции и выявление целей, задач и достижений.

Оглавление

Введение 2
1.Европейский союз: создание цели и особенности формирования 4
1.1. Первый этап ЭВС 5
1.2. Второй этап ЭВС 6
1.3. Третий этап ЭВС 9
1.4. Будущее Европейского Валютного Союза 9
2.Современное состояние 11
2.1. Проблемы регионального развития 11
2.2. Проблема интеграции 12
2.3. Проблема безработицы 17
3.Структурные проблемы Европейского валютного союза 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 62.22 Кб (Скачать)

Бельгия и Нидерланды, несмотря на официально провозглашенную ограничительную политику, относительно доступны для иностранной рабочей силы, не в последнюю очередь для нелегальных иммигрантов, число которых трудно поддается оценке. Что же касается легальной иммиграции рабочей силы, то здесь по-прежнему главную роль играет воссоединение семей. Но лидирует в ЕС Люксембург, где в настоящее время 37% из 441 тыс. жителей являются иностранцами. Ими занято около 60% из имеющихся в стране 280 тыс. рабочих мест. Причем каждый день ее границу пересекают граждане Франции, Бельгии и Германии, приезжающие на работу в Люксембург. Почти автоматически разрешение на трудовую деятельность получают граждане третьих стран, если они могут подтвердить, что ежемесячно зарабатывают в четыре раза больше люксембургской минимальной оплаты труда, которая составляет 1368 евро. Те, кто зарабатывает меньше, должны ждать решения комитета, занимающегося вопросами иммиграции. В 2002 г. было выдано 4,6 тыс. разрешений на трудовую деятельность, около 60% из них - гражданам Восточной и Центральной Европы. В 2001 и 2002 гг. вид на постоянное жительство в Люксембурге получили около 3 тыс. черногорцев.

Испания проводит сравнительно либеральную по сравнению с другими западноевропейскими странами иммиграционную политику. Большинство иммигрантов прибывают сюда из стран Латинской Америки, поскольку в Испании у них нет языковых проблем. Иммиграция латиноамериканцев, владеющих некоторыми нужными стране профессиями, даже поощряется. Более сложной является проблема интеграции жителей Северной Африки, образующих вторую по численности группу иммигрантов. Они находятся в Испании в основном нелегально, поэтому занимаются там наиболее низко оплачиваемой работой, например в сельском хозяйстве.

Правительство Франции в настоящее время стремится затруднить иммиграцию. При этом оно не только принимает более жесткие меры против нелегалов, но и осложняет выдачу вида на жительство легальным иммигрантам. Он будет в дальнейшем выдаваться только тому, кто проявит стремление интегрироваться во французское общество и овладеть французским языком. Особенно трудно устроиться на работу темнокожим африканцам, хотя французский язык все еще широко распространен в бывших колониях Франции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структурные проблемы  Европейского валютного союза

 

Когда кризис еврозоны проявился в конце 2009 года, многие люди были застигнуты врасплох. По мнению некоторых экономистов произошедшее было неизбежно с самого начала. Они считают, что кризис  стал следствием того, что множество стран решили работать с одной валютой и одной денежно-кредитной политикой, - но были разными во всем остальном.

Международное внимание к кризису  начало проявляться с осознанием того, что уровень долга Греции может быть неустойчивым. В 2009 году премьер-министр Греции  Георгиос Папандреу пересмотрел дефицит бюджета с предполагаемых 6% до 12,7%реальных, и греческий государственный долг был оценен в 216 миллиардов евро на январь 2010 года, это почти 120% ВВП. Инвесторы быстро поняли, что некоторую часть этой задолженности была удержана другими странами ЕВС. Росло опасение, что несколько других страны ЕВС с высокой долей займа могли столкнуться с аналогичными проблемами. Португалия, Ирландия, Италия, Греция и Испания были сосредоточенны на кризисе и, несмотря на активную помощь других стран и меры жесткой экономии, принятых в 2010 году, кризис обострился в 2011 году и правительства этих стран продолжают борьбу с кризисом сегодня.

Возможно, самый важный вопрос в средствах массовой информации сегодня - как такое могло произойти? Идеей единой валюты было то, что проще делать бизнес в Европе и весь европейский рынок мог бы от этого расти. Но совсем не взяли в расчет, что различные акции рынка будут расти непропорционально. Германия, будучи очень продуктивным государством, легко выиграла от единой валюты, но экспорт менее продуктивных партнеров, таких как Греция сильно пострадали. После вступления в Европейский Валютный Союз произошел  распад экономики, Греция, с меньшим государственным доходом мало что сделала, чтобы сократить государственные расходы. Продолжающийся дефицит бюджета подпитывается проблемами задолженности, которые наблюдаются сегодня.

Структурные проблемы

Хотя некоторые утверждают, что кризис был вызван безответственным фискальным поведением со стороны некоторых стран Европейского Союза, экономисты объясняют кризис структурными проблемами в рамках Европейского валютного союза.

Во-первых, экономисты утверждают, что еврозона не является оптимальной валютной зоной, потому что она не соответствует большинству условий, предусмотренных в экономической теории. Во-вторых, правила, которые было предписано провести Европейскому Валютному Союзу, были просто не надежными. В-третьих, в то время, когда было уменьшение штрафов и положений, препятствующих безответственному поведению любого пользователя, они были, в значительной степени ,не имеющими законной силы. Эти структурные проблемы, как утверждают некоторые экономисты, были ключевыми факторами, способствующими появлению кризиса.[7]

Не оптимальная валютная зона

Экономисты отмечают, что из четырех критериев для установления оптимальной валютной зоны, Экономический и Валютный союз не соответствует трем. Теория гласит, что члены оптимальной валютной зоны должны иметь трудовую мобильность, мобильность капитала, систему распределения рисков, таких как финансовый механизм передачи и также аналогичные бизнес-циклы в разных странах.

К сожалению, мобильность рабочей силы в евро зоне несколько ограничена  из-за различных языков и культур. 

Во-вторых, система обмена фискальных трансфертов в областях Еврозоны, пострадавших от движения капитала и рабочей силы не имеет риска. На самом деле, в Пакте стабильности и роста предусмотрена оговорка, которая не дает эффективно предотвращать любые бюджетные трансферты между государствами-членами. Даже если она была бы оставлена на практике в апреле 2010 года, это бы произошло только из-за чрезвычайной ситуации, и некоторые считают, что, возможно, этого было слишком мало либо это произошло бы слишком поздно.

Кроме того, в то время как большинство стран встретились для обсуждения критериев конвергенции в Маастрихтском договоре,  основные динамики различных экономик в Европейском Союзе были совершенно разными. В конце концов, интересы стран разошлись в условиях инфляции, прежде всего в  налогово-бюджетной сфере, но сошлись во мнении, что оптимальная денежно-кредитная политика для участников, возможна. По существу, некоторые страны-члены, возможно, были в худшем положении, под "защитой"валютной политики, которую представлял Европейский центральный банк(ЕЦБ).

Соответственно, структурные обстоятельства еврозоны, возможно, сделали некоторые страны непригодными кандидатами в валютном союзе. Если теория верна, то кризис, возможно, был неизбежен с самого начала.

Юридическая не закрепленность правил

В прессе было также много критики о надежности правил в рамках Европейского Валютного Союза. Рассмотрим, к примеру, Пакт стабильности и роста. В некоторых положениях, пакт был недостаточно гибок, а в других, он был слишком слабым. Отсутствие устойчивости этих правил, возможно, также было структурным фактором кризиса.

Условия пакта были таковы, что члены Европейского Валютного союза должны были каждый год проходить проверку на соответствие ряду критериев или им грозили штрафные санкции. Важными критериями были низкий бюджетный дефицит (3% ВВП) и низкий уровень долга (60% ВВП). Экономисты утверждают, что это было слишком ограничительно и вместо этого следует оценивать по одному экономическому циклу, поэтому правительства, как правило, представляли бюджет с дефицитом, во время экономических спадов в рамках своей экспансионистской налогово-бюджетной политики. В других областях, правила Пакта были слишком слабыми и позволяли собственный учет тактики членами для достижения дефицита к ВВП в 3%.

В результате, правила были в значительной степени неэффективными и страны могли обходить них время от времени. Возможно, это, было причиной безответственным действиям, которое в конечном итоге привели к кризису.

Отсутствие правового обеспечения наказаний  

Кроме того, совершение официальных преступлений, редко наказывались, тем самым поощряя безответственное поведение со стороны членов-союза. Несмотря на все разговоры и дискуссии о штрафах, правила фактически не соблюдались. На самом деле, преступления против Пакта стабильности и роста почти никогда не были полностью расследованы. В то время как карательные дела были заведены против Португалии в 2002 году и Греции в 2005 году, они так и  не привели к штрафам.

Правила также не имели свою силу против более крупных стран, таких как Германия и Франция из-за их влияния и большого количества голосов в Совете министров, политического органа, который должен утвердить санкций. Эти две страны нарушили Пакт стабильности и роста (без штрафных санкций), и это серьезно скомпрометировало целостность соглашения.

В апреле 2010 года Европейским Валютным Союзом были разработаны спасательные меры для Греции, Ирландии и Португалии. Они сделали это, чтобы предотвратить  распространение кризиса за пределы Португалии, Ирландии, Италии, Греции и Испании в остальных странах Экономического и Валютного Союза. Возможно, это лучше подчеркивает тот факт, что судьбы членов еврозоны были переплетены с момента создания валютного союза. Это еще больше ограничивает законную силу штрафов и ставит под вопрос устойчивость Европейского Валютного Союза, даже после этого кризиса.

Путь вперед

В настоящее время руководство Экономического и Валютного Союза пытается остановить непосредственно кризис, ограждая его проблемных членов от дефолта и обеспечения банковской системы путем рекапитализации. Тем не менее, большинство из этих мер будут только продлять  время существования Европейского Валютного Союза в целом. Если Европейский Валютный Союз нацелен на дальнейшее существование в полном составе, то главный акцент долгосрочных решений должен быть направлен на рассмотрение основополагающих структурных проблем. Реформирование правил, сделает их более надежными и исполняемыми. Также будет потребность в финансовом централизации, поскольку она является естественным следствием валютного союза. будет трудно достичь консенсуса по этим вопросам от всех его членов но, именно сильная политическая воля станет ключевой в этом решении.

Европейский Валютный Союз, сейчас, стоит на важном этапе развития. И если ему не удается сделать эти жесткие решения, то его стабильность, по-прежнему, будет находиться под большим сомнением. Тем не менее, если Европейский Валютный Союз сделает правильный выбор, то Европа сможет вновь стать еще сильнее от кризиса, а также сможет преступить к следующему шагу на пути к завершению его наднациональной структуры с постепенным введением налоговых федеральных учреждений. [3]

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объединяясь в Европейский Союз, страны - участницы руководствовались не только меркантильными интересами и экономическими соображениями. Безусловно, они играют не последнюю роль, но в основе европейского единения лежат также общая идеология, системы ценностей и присущее всем европейским политическим системам уважение прав и свобод человека. Именно положение индивида в обществе, его роль в политическом процессе, внимание, уделяемое правительствами нуждам отдельного человека, а не некой абстрактной общественной прослойки, видятся одним из действенных стимулов к объединению.

Безусловно, последние расширения ЕС внесли новые элементы в интеграционные процессы в этой группировке, они уже не будут такими, как они были до расширения. Еще до принятия новых членов в ЕС-15 стала очевидна разнородность Сообщества, что потребовало дифференциации при осуществлении отдельных видов политики. В частности, 15 стран разделились на тех, которые участвуют в Экономическом и валютном союзе (12 государств), и тех, которые не участвуют (Великобритания, Дания, Швеция). Однако это пока считается "внешним исключением", и такое положение не привело к расколу группировки. В Сообществе, состоящем из 27 государств - а в перспективе количество членов еще возрастет, необходимость дифференциации еще увеличится. Такая ситуация создает потребность изменений в интеграционных концепциях Евросоюза. Развитие "разноскоростной" интеграции, имевшее место и в формате ЕС-15, принимает еще более ярко выраженные формы в расширившемся Европейском Союзе, где одним участникам отведена роль впереди идущих локомотивов, а другим - прицепных вагонов.

 

 

Список использованной литературы

 

Книги.

  1. Курочкин Д. Н. Евро: новая валюта для Старого Света: Проблемы становления и перспективы развития Европейского экономического и валютного союза / Д.Н.Курочкин. – Минск, 2004. –с. 270-273.
  2. Барри Айхенгрин и Джеффри Фриден The Political Economy of European Monetary Unification: An Analytical Introduction
  3. Международная экономическая интеграция: учеб. пособие/под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2006. – 403 с.
  4. Johnson D., Turner C. European Business. ROUTLEDGE, 2000.
  5. «Мировая экономика» под ред. А.С. Булатова – М, 2000.
  6. Пищик В.Я. Процесс становления евро, проблемы и перспективы // Деньги и кредит, 2001, №6

Использование интернет-сайтов.

Информация о работе Этапы создания и перспективы развития Европейского Экономического и Валютного Союза (ЭВС)