Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:06, контрольная работа
В данной работе были рассмотрено ряд вопросов, касающихся доказательств в уголовном процессе. В частности, рассмотрены теоретиче-ские аспекты данной темы: исследованы сущность доказательств и доказы-вания, правовые основы доказывания, особое внимание уделено субъектам доказывания, следст¬венному действию как способу собирания доказательств, собиранию доказательств на различных стадиях процесса, затронуты проблемы, касающихся норм о доказательствах, о представлении участниками процесса доказательств и ряд других
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4
2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13
3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………….26
В общей сложности в
Счетной палате работает приблизительно
550 высококвалифицированных
Основная функция Счетной
палаты - контроль за исполнением “общего
бюджета Европейского Союза”, за законностью
и регулярностью доходов Союза
и его расходов посредством аудиторских
проверок, заключений и инспекций. Счетная
палата осуществляет проверки как по
собственной инициативе, так и
по запросам от других институтов Союза.
Палата ежегодно представляет Европейскому
парламенту и Совету министров свое мнение
о годовом финансовом отчете Европейской
Комиссии. Опираясь на мнение палаты, Парламент
принимает решение о выполнении Комиссией
бюджета. Счетная палата также представляет
Совету и Парламенту утвержденные гарантии
надлежащего использования денег европейских
налогоплательщиков. Палата может также
привлекать внимание Комиссии и государств-членов
к любым проблемам, выявленным аудиторами
при исследовании финансовых документов
или ревизии деятельности организаций,
которые управляют расходами или доходами
от имени Союза.
Счетная палата независима и вольна сама
выбирать формы и методы своей работы,
планировать и проводить ревизии, контролировать
любый структуры Союза, предавать гласности
результаты своей деятельности и высказывать
особое мнение.
Ежегодно Счетная палата осуществляет
много ревизионных миссий в учреждениях
ЕС, в государствах-членах Союза и во всех
третьих странах, получающих помощь Союза.
Фактически, хотя работа палаты в значительной
степени касается европейской Комиссии
(то есть доходов и расходов, которыми
управляет Комиссия), 90 процентов всех
доходов и расходов находится под управлением
национальных властей. Как правило, ревизионные
миссии аудиторов в государствах-членах
Союза длятся одну-две недели и выполняются
в сотрудничестве с национальными ревизионными
органами или иными компетентными государственными
структурами.
3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза.
В зарубежной литературе
понятие "наднациональность" оказалось
в центре оживленной дискуссии сразу
же после образования Европейского
объединения угля и стали. Еще
в начале 50-х годов И. Кунц определяющим
в наднациональности считал передачу
государствами-членами части
В российской науке
международного права также нет
единого, понимания наднациональности.
Некоторые ученые полагают, что вопрос
о наднациональности
Основываясь на том,
что наднациональность
Кроме того, наднациональная
власть должна быть независимой от
государств-членов организации, то есть
чиновники органов такой
Волеизъявления
наднациональной организации
В настоящее время в теории и в практике можно считать общепризнанным факт наделения Европейского Союза суверенными правами за счет перехода их от органов государств к «наднациональным» институтам ЕС. Соответствующие положения содержатся как в конституциях государств-членов, так и в решениях высшего судебного органа ЕС – Европейского Суда, а также национальных судов. Кроме того, положения о том, что Европейский Союз принимает на себя суверенные полномочия, которые прекращают входить в исключительную сферу государств, закреплено в Резолюции Европейского парламента от 2 октября 1997г «О взаимоотношениях между международным правом, правом Сообщества и конституционным правом государств-членов». [5. с.117]
Заключение
Европейские сообщества и Европейский Союз обладают собственной, довольно обширной, хотя и строго лимитированной юрисдикцией, в пределах которой они осуществляют самодеятельные властные полномочия. Правовые предписания, издаваемые институтами Сообществ и Союза, имеют, по общему правилу, прямое действие и обладают верховенством по отношению к праву государств-членов.
В рамках исключительной юрисдикции Сообществ правовая регламентация со стороны национальных государств может осуществляться в порядке исключения, правовое регулирование на уровне Сообществ становится общим правилом.
По мере эволюции Сообществ,
а тем более с созданием
европейского Союза происходит активное
накопление новых квалификационных
качеств и свойств. Европейский
Союз обладает в настоящее время
собственной территорией, своим
гражданством, собственными властными
институтами, один из которых – Европейский
парламент – формируется
Список использованной литературы
Информация о работе Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза