Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрено ряд вопросов, касающихся доказательств в уголовном процессе. В частности, рассмотрены теоретиче-ские аспекты данной темы: исследованы сущность доказательств и доказы-вания, правовые основы доказывания, особое внимание уделено субъектам доказывания, следст¬венному действию как способу собирания доказательств, собиранию доказательств на различных стадиях процесса, затронуты проблемы, касающихся норм о доказательствах, о представлении участниками процесса доказательств и ряд других

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4
2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13
3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………….26

Файлы: 1 файл

Европейское.docx

— 60.24 Кб (Скачать)

В общей сложности в  Счетной палате работает приблизительно 550 высококвалифицированных сотрудников, из которых около 250 - аудиторы, которые  разделены на ''контрольные группы'.

Основная функция Счетной  палаты - контроль за исполнением “общего  бюджета Европейского Союза”, за законностью  и регулярностью доходов Союза  и его расходов посредством аудиторских  проверок, заключений и инспекций. Счетная  палата осуществляет проверки как по собственной инициативе, так и  по запросам от других институтов Союза.  
Палата ежегодно представляет Европейскому парламенту и Совету министров свое мнение о годовом финансовом отчете Европейской Комиссии. Опираясь на мнение палаты, Парламент принимает решение о выполнении Комиссией бюджета. Счетная палата также представляет Совету и Парламенту утвержденные гарантии надлежащего использования денег европейских налогоплательщиков. Палата может также привлекать внимание Комиссии и государств-членов к любым проблемам, выявленным аудиторами при исследовании финансовых документов или ревизии деятельности организаций, которые управляют расходами или доходами от имени Союза.  
Счетная палата независима и вольна сама выбирать формы и методы своей работы, планировать и проводить ревизии, контролировать любый структуры Союза, предавать гласности результаты своей деятельности и высказывать особое мнение.  
Ежегодно Счетная палата осуществляет много ревизионных миссий в учреждениях ЕС, в государствах-членах Союза и во всех третьих странах, получающих помощь Союза. Фактически, хотя работа палаты в значительной степени касается европейской Комиссии (то есть доходов и расходов, которыми управляет Комиссия), 90 процентов всех доходов и расходов находится под управлением национальных властей. Как правило, ревизионные миссии аудиторов в государствах-членах Союза длятся одну-две недели и выполняются в сотрудничестве с национальными ревизионными органами или иными компетентными государственными структурами.  
 

 

3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений  европейского  права  и  национального права государств-членов Европейского Союза.

В зарубежной литературе понятие "наднациональность" оказалось  в центре оживленной дискуссии сразу  же после образования Европейского объединения угля и стали. Еще  в начале 50-х годов И. Кунц определяющим в наднациональности считал передачу государствами-членами части своих  суверенных полномочий международной  организации и наделение ее соответствующей  компетенцией по их реализации. По его  мнению, международное право в  целом должно быть наднациональным. Оно не может быть правом между, а  только над государствами. Его соотечественник  П. Хэй главным критерием для  определения наднациональности  считал автономный характер международной  организации. Применительно к Европейскому экономическому сообществу он полагал, что независимость Комиссии является главной характеристикой наднациональной  природы Сообщества.

В российской науке  международного права также нет  единого, понимания наднациональности. Некоторые ученые полагают, что вопрос о наднациональности международной  организации — это вопрос о  соотношении суверенитета государств-членов с полномочиями созданного ими внутриорганизационного механизма. Вступление государств в  международную организацию влечет за собой с их стороны добровольную передачу данной организации своих  суверенных прав. Степень делегирования  составляет, по ее мнению, сущность института  наднациональности. По мнению других наднациональность  – это совокупность полномочий, которыми государства наделяют определенный международный орган для целенаправленного  регулирования их взаимоотношений, причем эти полномочия имеют приоритетный характер по отношению к соответствующей  компетенции государств-членов, включая возможность принятия обязательных для них решений. Противники концепции наднациональности видят ее опасность прежде всего в ущемлении государственного суверенитета. [5. с.41]

Основываясь на том, что наднациональность предполагает прежде всего передачу государствами  части своих полномочий международной  организации в лице ее органов, можно  выделить следующие элементы данного  понятия. Наднациональная власть является иерархически более высокой по сравнению  с государственной властью, что  следует в первую очередь из примата  права межгосударственного объединения  над внутригосударственным правом. Такое положение справедливо  для Европейского Союза, по мнению большинства  ученных. Концепция верховенства права  ЕС над национальным правом нашла  свое наиболее полное выражение в  решении по делу Costa v. ENEL (1964), в котором  Суд Европейских сообществ сформулировал  два важнейших заключения применительно  к соотношению права ЕС и национального  права государств-участников. Во-первых, последние сообща и недвусмысленно передали часть своих суверенных прав в пользу созданного ими Сообщества и не вправе совершить обратное путем  последующих односторонних действий, идущих вразрез с установленным  в рамках ЕС правопорядком. Во-вторых, никакое государство-участник не может  ставить под сомнение статус права  ЕС как системы, единообразно и в  целом применимой в отношении  Сообщества. В развитие последнего из приведенных положений Суд  ЕС в своем решении по делу Internationale Handelsgesellschaft (1970) особо подчеркнул, что "действительность того или иного  акта Сообщества не может быть затронута, а его эффективное применение на территории государства — участника  ЕС не может быть поставлено под  угрозу в результате заявления о  том, что данный акт противоречит основополагающим правам и свободам, закрепленным в национальной конституции, или же идет вразрез с принципами внутригосударственного устройства". Кроме того, в настоящее время имеет место признание данной доктрины государствами-членами, а том числе их высшими судебными инстанциями.

Кроме того, наднациональная  власть должна быть независимой от государств-членов организации, то есть чиновники органов такой организации  должны представлять не только государства, а еще и народы этих государств. Подобные полномочия наблюдаются у  Комиссии и особенно у Парламента Европейского Союза.

Волеизъявления  наднациональной организации должны иметь нормативную силу и прямое действие на территории государств-участников. Это отражено в учредительных  договорах Европейского Союза. Кроме  того, по данному вопросу существует богатая судебная практика. Например, в решении от 13 июля 1972 г. по делу о произведениях искусства, обладающих исторической ценностью, Суд ЕС, среди  прочего, указал, что «предоставление  Сообществу прав и полномочий со стороны  государств-членов в соответствии с  положениями Договора о ЕЭС влечет за собой не подлежащее пересмотру ограничение их суверенных прав, которое  не может быть юридически оспорено никакими ссылками на нормы внутреннего  права, какой бы ни была их природа». Когда возникает конфликт нормы  права ЕС с нормой внутреннего  права, предшествующей ей по времени, Суд  рассматривает последнюю как  неприменимую.

В настоящее время  в теории и в практике можно  считать общепризнанным факт наделения  Европейского Союза суверенными  правами за счет перехода их от органов  государств к «наднациональным»  институтам ЕС. Соответствующие положения  содержатся как в конституциях государств-членов, так и в решениях высшего судебного  органа ЕС – Европейского Суда, а  также национальных судов. Кроме  того, положения о том, что Европейский  Союз принимает на себя суверенные полномочия, которые прекращают входить в исключительную сферу государств, закреплено в Резолюции Европейского парламента от 2 октября 1997г «О взаимоотношениях между международным правом, правом Сообщества и конституционным правом государств-членов». [5. с.117]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Европейские сообщества и  Европейский Союз обладают собственной, довольно обширной, хотя и строго лимитированной юрисдикцией, в пределах которой  они осуществляют самодеятельные властные полномочия. Правовые предписания, издаваемые институтами Сообществ и Союза, имеют, по общему правилу, прямое действие и обладают верховенством по отношению  к праву государств-членов.

В рамках исключительной юрисдикции Сообществ правовая регламентация  со стороны национальных государств может осуществляться в порядке  исключения, правовое регулирование  на уровне Сообществ становится общим  правилом.

По мере эволюции Сообществ, а тем более с созданием  европейского Союза происходит активное накопление новых квалификационных качеств и свойств. Европейский  Союз обладает в настоящее время  собственной территорией, своим  гражданством, собственными властными  институтами, один из которых – Европейский  парламент – формируется населением государств-членов путем всеобщих и  прямых выборов, собственными финансовыми ресурсами (бюджет 1998 г. составил свыше 98 млрд. евро). С 1 января 1999 г. одиннадцать государств Союза, образовавшие экономический и валютный союз, создали свою денежную единицу – евро.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

      1. Ануфриева Л.П. Международное публичное право: учебник. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 784с.
      2. Ануфриева Л.П. Международное частное право: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - 688с.
      3. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Юристъ, 2004. - 604с.
      4. Велегжанин А.Н. Международное право: учебник. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 1012с.
      5. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Мждународное право. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2000. - 584с.
      6. Ковалев А.А., Черниченко С.В. Междкнародное право: учебник. -3-е изд, испр. - М.: Омега-Л, 2008. - 832с.
      7. Лукашук И.И. Международное право.общая часть: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2001. - 432с.
      8. Энтин  Л. М.  Европейское   право.   Учебник   для   вузов.   -   М.:                     Издательство НОРМА, 2001. - 720с.

 

 

 

 


Информация о работе Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза