Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрено ряд вопросов, касающихся доказательств в уголовном процессе. В частности, рассмотрены теоретиче-ские аспекты данной темы: исследованы сущность доказательств и доказы-вания, правовые основы доказывания, особое внимание уделено субъектам доказывания, следст¬венному действию как способу собирания доказательств, собиранию доказательств на различных стадиях процесса, затронуты проблемы, касающихся норм о доказательствах, о представлении участниками процесса доказательств и ряд других

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4
2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13
3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………….26

Файлы: 1 файл

Европейское.docx

— 60.24 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине «Европейское право»

 

Тема: Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза.

 

Вариант № 6

 

 

 

 

 Выполнила:

 Студентка 2 курса по сокращенной

 программе на базе высшего   профессионального образования

 специальности «Юриспруденция»

 шифр 10337

         заочной формы обучения

 Савельева Е.В.

 Преподаватель :                                                                    Сокерчак А.В.

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2013г.

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………….3

1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4

2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13

3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений  европейского  права  и  национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21

Заключение …………………………………………………………………..25

Список использованной литературы ……………………………………….26

 
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из наиболее заметных правовых феноменов международного уровня стало активное развертывание  во второй половине XX века интеграционных процессов. Их результатом явилось возникновение в различных районах мира новых и оригинальных по своей правовой природе образований, которые формируются на стыке национального и международного права.

Эти интеграционные образования  вбирают в себя многие черты и  характеристики, свойственные как государству, так и международной организации. Речь не идет, однако, о просто механическом соединении или даже слиянии.

В результате взаимодействия факторов межнационального и наднационального порядка складываются новые по своим  качественным параметрам и правовым характеристикам образования, способные  оказывать возрастающее воздействие  на ход мировых событий и эволюцию права.

К числу таких новых  интеграционных образований относятся страны  Европейского Сообщества и созданный затем на их основе Европейский Союз. Если на самых ранних стадиях формирования Сообществ высказывалось мнение, что они представляют собой лишь некоторую разновидность международных организаций, а создаваемые и применяемые ими правовые установления региональную (или субрегиональную) разновидность или подсистему международного права, то в настоящее время ситуация заметно изменилась.

Таким образом, целью данной контрольной работы является изучение правового статуса и функций  институтов Европейского Сообщества и Европейского Союза.

 

 

 

 

 

 

1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза

Термином “институты”  в праве Европейского Союза обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление  ее основных задач. Институты Европейского Союза одновременно выступают в  качестве институтов каждого из Европейских  сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия  “институт Европейского Союза” и  “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами[1].

Основным источником, в котором закрепляется правовое положение институтов, служит Договор  об учреждении Европейского сообщества 1957 г. (Часть пятая “Институты Сообщества”  и Статут Суда, изложенный в отдельном  протоколе).

Полномочия и  порядок деятельности институтов в  рамках остальных Сообществ (ЕОУС, Евратом) и других компонентов (“опор”) Союза (Общая внешняя политика и политика безопасности; Сотрудничество полиций  и судебных органов в уголовно-правовой сфере) установлены договорами об учреждении ЕОУС и Евратома, и Договором о  Европейском Союзе (об устройстве Союза  см.: Европейский Союз; см. также Право Европейского Союза).

Каждый институт Союза имеет собственные правила  процедуры (внутренний регламент).

Согласно ст. 7 Договора об учреждении Европейского Сообщества:

“Осуществление  задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают:

- Европейский парламент;

- Совет;

- Комиссия;

- Суд;

- Счетная палата”.

В ЕС функционирует  весьма специфическая институциональная  структура, имеющая существенные признаки наднациональности. Однако уникальность Европейского союза не может предвосхитить  вывода о невозможности использования  опыта функционирования его институциональной  структуры другими интеграционными  группировками. Скорее наоборот, творческое использование существующих в ЕС образцов институционально устройства и взаимодействия, при условии  их адаптации к особенностям иных региональных группировок, потенциально может принести большой эффект.

 

Европейский союз — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, нацеленных на региональную интеграцию.

Формирование Европейского Союза осуществлялось постепенно, по мере усиления интеграционных процессов  между входящими в его состав государствами и народами. Поэтапный  характер строительства Европейского Союза отражается и в современном  устройстве этой организации.

Первый шаг в сторону  создания современного Евросоюза был  сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.

С целью углубления экономической  интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom — European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, которое с конца 1993г. Именуется «Европейское сообщество».

Следующим этапом в  подготовке создания Европейского Союза  стало учреждение в 1970 г. специального механизма для координации внешнеполитической деятельности государств-членов в целях  сформировать “европейскую внешнюю  политику”: Европейское политическое сотрудничество, ныне - общая внешняя  политика и политика безопасности Европейского Союза (ОВПБ).

Начиная с 1975 г. государства-члены  также приступили к разработке совместных мер по борьбе с преступностью  и другими правонарушениями: сотрудничество полиций и судебных органов в  уголовно-правовой сфере (СПСО), прежнее  название (до 1 мая 1999 г.) - сотрудничество в области правосудия и внутренних дел.

Все три сферы  и механизма интеграции на основании  подписанного в Маастрихте (Нидерланды) в 1992 г. Договора о Европейском Союзе (“Маастрихтского договора”) были объединены в рамках единой интеграционной организации. В то же время с учреждением  Европейского Союза созданные ранее  Европейские сообщества не прекратили своего существования.

Европейское сообщество, ЕОУС и Евратом, вместе взятые, в  политико-правовой доктрине, а иногда и в официальных документах именуют  первой “опорой” Европейского Союза. В качестве второй и третьей “опор” выступают, соответственно, общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) и сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО).

Таким образом, с  точки зрения внутреннего устройства Европейский Союз - это организация  со сложной, комплексной структурой, складывающейся из трех компонентов (“опор”): Европейские сообщества, ОВПБ и СПСО. Функционирование каждой “опоры”  подчиняется разным по характеру  и содержанию источникам права Европейского Союза.

Три “опоры” Союза  объединяет друг с другом, прежде всего, наличие единых целей и принципов, закрепленных непосредственно в  Договоре о Европейском Союзе; единый состав государств-членов. Важным условием целостности Европейского Союза  выступает также наличие у  этой организации единой системы  руководящих органов - институтов Европейского Союза.

По характеру  своей компетенции Европейский  Союз выступает как надгосударственная (наднациональная) организация политической власти, в пользу которой государства-члены  добровольно ограничили свой суверенитет. Современный Европейский Союз - это  государственно-подобное образование, постепенно эволюционирующее в сторону  полноценной федерации. В то же время  на современном этапе Европейский  Союз еще сохраняет ряд общих  черт с международной (межправительственной) организацией и конфедерацией государств.

Процесс развития и превращения  этих европейских сообществ в  современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный  уровень и, во-вторых, увеличения числа  участников интеграции.

Количество стран, участвующих  в союзе, выросло с начальных  шести — Бельгии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и Германии — до сегодняшних 27 путём последовательных расширений: присоединяясь к договорам, страны ограничивали свой суверенитет в обмен на представительство в институтах союза, действующих в общих интересах.

Для вступления в Европейский  союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава в 1985-м. В настоящий момент Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.

Таким образом, в настоящий  момент в состав Европейского союза  входят следующее страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония. Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1993 году на принципах Европейских сообществ.

В настоящий момент 5 стран  имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Турция, Хорватия и Черногория, при этом Македония и Черногория ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Западных Балкан, Албания, Босния и Герцеговина и Сербия, входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, т.к. независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза.

Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы, Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации.

С помощью стандартизированной  системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля между 22 странами-членами Шенгенским соглашением.

Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства[10] и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединенных Наций, ВТО, Большой восьмёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС.

Информация о работе Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза