Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:06, контрольная работа
В данной работе были рассмотрено ряд вопросов, касающихся доказательств в уголовном процессе. В частности, рассмотрены теоретиче-ские аспекты данной темы: исследованы сущность доказательств и доказы-вания, правовые основы доказывания, особое внимание уделено субъектам доказывания, следст¬венному действию как способу собирания доказательств, собиранию доказательств на различных стадиях процесса, затронуты проблемы, касающихся норм о доказательствах, о представлении участниками процесса доказательств и ряд других
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4
2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13
3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Европейское право»
Тема: Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза.
Вариант № 6
Выполнила:
Студентка 2 курса по сокращенной
программе на базе высшего профессионального образования
специальности «Юриспруденция»
шифр 10337
заочной формы обучения
Савельева Е.В.
Преподаватель :
Южно-Сахалинск
2013г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3 1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4 2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13 3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21 Заключение …………………………………………………………………..25 Список использованной литературы ……………………………………….26 |
|
Введение
Одним из наиболее заметных правовых феноменов международного уровня стало активное развертывание во второй половине XX века интеграционных процессов. Их результатом явилось возникновение в различных районах мира новых и оригинальных по своей правовой природе образований, которые формируются на стыке национального и международного права.
Эти интеграционные образования
вбирают в себя многие черты и
характеристики, свойственные как государству,
так и международной
В результате взаимодействия факторов межнационального и наднационального порядка складываются новые по своим качественным параметрам и правовым характеристикам образования, способные оказывать возрастающее воздействие на ход мировых событий и эволюцию права.
К числу таких новых интеграционных образований относятся страны Европейского Сообщества и созданный затем на их основе Европейский Союз. Если на самых ранних стадиях формирования Сообществ высказывалось мнение, что они представляют собой лишь некоторую разновидность международных организаций, а создаваемые и применяемые ими правовые установления региональную (или субрегиональную) разновидность или подсистему международного права, то в настоящее время ситуация заметно изменилась.
Таким образом, целью данной контрольной работы является изучение правового статуса и функций институтов Европейского Сообщества и Европейского Союза.
1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза
Термином “институты”
в праве Европейского Союза обозначаются
руководящие органы данной организации,
на которые возложено
Основным источником, в котором закрепляется правовое положение институтов, служит Договор об учреждении Европейского сообщества 1957 г. (Часть пятая “Институты Сообщества” и Статут Суда, изложенный в отдельном протоколе).
Полномочия и порядок деятельности институтов в рамках остальных Сообществ (ЕОУС, Евратом) и других компонентов (“опор”) Союза (Общая внешняя политика и политика безопасности; Сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере) установлены договорами об учреждении ЕОУС и Евратома, и Договором о Европейском Союзе (об устройстве Союза см.: Европейский Союз; см. также Право Европейского Союза).
Каждый институт
Союза имеет собственные
Согласно ст. 7 Договора об учреждении Европейского Сообщества:
“Осуществление задач, возложенных на Сообщество, обеспечивают:
- Европейский парламент;
- Совет;
- Комиссия;
- Суд;
- Счетная палата”.
В ЕС функционирует
весьма специфическая
Европейский союз — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, нацеленных на региональную интеграцию.
Формирование Европейского Союза осуществлялось постепенно, по мере усиления интеграционных процессов между входящими в его состав государствами и народами. Поэтапный характер строительства Европейского Союза отражается и в современном устройстве этой организации.
Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.
С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom — European Atomic Energy Community). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, которое с конца 1993г. Именуется «Европейское сообщество».
Следующим этапом в
подготовке создания Европейского Союза
стало учреждение в 1970 г. специального
механизма для координации
Начиная с 1975 г. государства-члены также приступили к разработке совместных мер по борьбе с преступностью и другими правонарушениями: сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО), прежнее название (до 1 мая 1999 г.) - сотрудничество в области правосудия и внутренних дел.
Все три сферы и механизма интеграции на основании подписанного в Маастрихте (Нидерланды) в 1992 г. Договора о Европейском Союзе (“Маастрихтского договора”) были объединены в рамках единой интеграционной организации. В то же время с учреждением Европейского Союза созданные ранее Европейские сообщества не прекратили своего существования.
Европейское сообщество, ЕОУС и Евратом, вместе взятые, в политико-правовой доктрине, а иногда и в официальных документах именуют первой “опорой” Европейского Союза. В качестве второй и третьей “опор” выступают, соответственно, общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) и сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО).
Таким образом, с точки зрения внутреннего устройства Европейский Союз - это организация со сложной, комплексной структурой, складывающейся из трех компонентов (“опор”): Европейские сообщества, ОВПБ и СПСО. Функционирование каждой “опоры” подчиняется разным по характеру и содержанию источникам права Европейского Союза.
Три “опоры” Союза объединяет друг с другом, прежде всего, наличие единых целей и принципов, закрепленных непосредственно в Договоре о Европейском Союзе; единый состав государств-членов. Важным условием целостности Европейского Союза выступает также наличие у этой организации единой системы руководящих органов - институтов Европейского Союза.
По характеру
своей компетенции Европейский
Союз выступает как
Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.
Количество стран, участвующих в союзе, выросло с начальных шести — Бельгии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и Германии — до сегодняшних 27 путём последовательных расширений: присоединяясь к договорам, страны ограничивали свой суверенитет в обмен на представительство в институтах союза, действующих в общих интересах.
Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утвержденным в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава в 1985-м. В настоящий момент Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.
Таким образом, в настоящий момент в состав Европейского союза входят следующее страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония. Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1993 году на принципах Европейских сообществ.
В настоящий момент 5 стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Турция, Хорватия и Черногория, при этом Македония и Черногория ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Западных Балкан, Албания, Босния и Герцеговина и Сербия, входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, т.к. независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза.
Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы, Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации.
С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля между 22 странами-членами Шенгенским соглашением.
Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства[10] и регионального развития. Семнадцать стран союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.
Будучи субъектом международног
Информация о работе Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза