Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:06, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрено ряд вопросов, касающихся доказательств в уголовном процессе. В частности, рассмотрены теоретиче-ские аспекты данной темы: исследованы сущность доказательств и доказы-вания, правовые основы доказывания, особое внимание уделено субъектам доказывания, следст¬венному действию как способу собирания доказательств, собиранию доказательств на различных стадиях процесса, затронуты проблемы, касающихся норм о доказательствах, о представлении участниками процесса доказательств и ряд других

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие Институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза ..4
2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза …………………………...13
3. Раскройте сущность термина «наднациональность» на примере соотношений европейского права и национального права государств-членов Европейского Союза ………………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………….26

Файлы: 1 файл

Европейское.docx

— 60.24 Кб (Скачать)

Европейский Союз — международное образование, сочетающее признаки международной организации (межгосударственность) и государства (надгосударственность), однако формально он не является ни тем, ни другим. В определённых областях решения принимаются независимыми наднациональными институтами, а в других — осуществляются посредством переговоров между государствами-членами.

Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС. [1. с.130-134]

Основы институциональной  структуры были заложены Римским  договором о ЕЭС, впоследствии изменения  вносились нормами Единого европейского акта, Амстердамского и Ниццского  договоров. Отличительная черта  институциональной структуры ЕС – ее наднациональный характер, т.е. приоритет законодательных норм ЕС над решениями национальных органов  власти.  
Административные структуры ЕС включают Совет ЕС, Европейский парламент, Европейскую комиссию и Европейский Суд.  
Высшим политическим институтом является Совет ЕС, действующий на двух уровнях – уровне министров разных отраслей и уровне глав государств и правительств стран-членов.  
Совет ЕС на уровне министров (главным служит Совет ЕС на уровне министров иностранных дел, часто называемый Советом министров) выполняет законодательные и исполнительные функции. Заседания проводятся не реже нескольких раз в месяц; голосование проводится на основе квалифицированного большинства, когда каждая страна имеет взвешенное количество голосов с учетом численности населения и интересов малых стран. Для принятия решения необходимы не менее 258 голосов из 346, при этом должны проголосовать «за» не менее 14 стран и поданные голоса будут представлять 62% населения ЕС. Принцип единогласия применяется при решении самых важных вопросов налоговой и внешней политики, миграции.  
Вторым уровнем Совета ЕС является Европейский Совет на уровне глав государств и правительств в ранге саммитов, проводимых четыре раза в год. Основные функции – определение основ европейской политики, разрешение проблем, возникших на более низком уровне.  
Законодательные функции выполняет Европейский парламент, в составе которого 732 парламентария от 25 стран, избираемых на основе прямых выборов. Парламент действует на основе принципа партийной принадлежности; в его составе 100 партий, самыми крупными из которых являются либеральная и социалистическая. Он утверждает основные законопроекты Союза и единый бюджет.  
Исполнительным органом служит Европейская комиссия (ЕК) в составе которой по 1 представителю от каждой страны-члена во главе с Председателем (ныне – Х.М.Баррозу). Штаб-квартира находится в Брюсселе. Ее состав избирается сроком на 5 лет Европарламентом. ЕК подотчетна Европарламенту (который вправе ее распустить, что произошло в 2004 г. из-за коррупционного скандала). Комиссия независима от национальных правительств, содействует реализации интересов ЕС, разрабатывает законопроекты и претворяет законодательные нормы; подписывает международные соглашения от имени ЕС; проводит переговоры и подписывает договоры и соглашения с третьими странами.  
Европейский Суд является судебным органом, призванным осуществлять правовое толкование законов ЕС, содействовать единообразному толкованию одних и тех же норм национальными судами, разрешать споры между государствами, институтами, юридическими и физическими лицами ЕС. В составе – по одному судье от каждой страны. Штаб-квартира расположена в Люксембурге.  
 
Консультативными структурами ЕС являются Экономический и социальный комитет и Комитет регионов.  
Единый бюджет ЕС составляется с 1967г. Его объем постоянно растет как с учетом расширения членского состава, так и вовлечения новых направлений в развитии европейской интеграции. Начиная с 2000г., объем бюджета определяется на семь лет в рамках Финансовой перспективы. Ныне действует Финансовая перспектива на 2007-2013 гг. с объемом 1025 млрд.евро. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика правового статуса и функций основных институтов Европейских Сообществ и Европейского Союза

Основными институтами Европейского Союза являются Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Комиссия Европейских Сообществ, и Суд  Европейских Сообществ, Европейскийцентральный банк, Счетная палата. Комиссия и Суд, а частично и Парламент, представляют исключительно союзные интересы. Достижению национальных целей, в свою очередь, содействует Совет.

Европейский парламент является представительным органом с общим  количеством членов 626, которые избираются прямыми выборами в каждом из государств-членов. Члены Европейского парламента создают  свои парламентские фракции на основе политической направленности, а не по национальности.

Парламент участвует в  выборе членов других институтов и  может с квалифицированным большинством голосов отозвать Комиссию. Он является консультативным органом Совета и Комиссии. В законодательной  работе Парламент участвует как  орган, дающий свои заключения, и, частично, принимающий решения совместно  с Советом. Парламент может затруднять принятие решений Советом, выдавая  отрицательные заключения. Парламент  участвует в обсуждении бюджета  Союза и принимает окончательные  решения по расходам, предоставленным  на усмотрение. Парламент подтверждает, со своей стороны, принятие новых  членов в Союз. Для проведения практической работы Парламент разделена на комиссии, одна из которых занимается, в частности, вопросами условий труда.

Действительным органом  принятия решений является Совет  Европейского Союза. В Совет (Совет  министров) входят министры правительств государств-членов в составе, зависящем  от обсуждаемого круга вопросов. Совет  общих дел занимается наиболее важными  из вопросов, входящих в компетенцию  Совета. Он состоит из министров  иностранных дел государств-членов. Вопросами охраны труда занимаются соответствующие министры государств-членов, ведающие охраной труда - министры труда или социального обеспечения.

Обычно каждый совет проводит не менее двух официальных заседаний  и одной неофициальной встречи  в течение одного председательского  срока. Совет может собираться одновременно в двух или более многочисленных составах.

В Совете представлен один министр из каждого государства-члена. Однако число голосов членов Совета зависит от размера и экономического значения страны. Министры Германии, Франции, Италии и Англии, например, имеют  в совете по 10 голосов, а министры Ирландии, Дании и Финляндии только по три голоса. Число голосов других стран колеблется от четырех до восьми. Общее количество голосов 87. Для  квалифицированного большинства требуется 62 голоса. Законы об охране труда подтверждаются на Совете квалифицированным большинством. Все выдвигаемые на Совете вопросы  обсуждаются в Комитете постоянных представителей государств-членов, состоящем, в основном, из послов. [7. с. 84]

Подготовка вопросов, до рассмотрения их в Комитете постоянных представителей, ведется в комитетах  и рабочих группах. В обсуждении вопросов в рабочих группах участвуют  эксперты центральных администраций  и представительств государств-членов. В обсуждении вопросов охраны труда  участвуют, в частности, многие присутствующие здесь служащие Министерства труда  Финляндии. В рабочих группах  все предложения проходят тщательную проверку, и в Комитет постоянных представителей передаются лишь те вопросы, о которых не достигли единогласия  в рабочих группах. Согласованные  вопросы, как правило, не рассматриваются  Комитетом постоянных представителей. Из Комитета постоянных представителей на специальное рассмотрение Советом  переходят лишь вопросы, оставшиеся открытыми в Комитете постоянных представителей. С точки зрения Совета главный упор в процессе принятия решений делается на подготовке вопросов в рабочих группах. В них представители государств-членов, естественно, действуют в рамках полномочий, предоставленных их министрами.

Главным рабочим органом  Европейского Союза является Комиссия. В ее состав входит 20 комиссаров, которые  назначаются единым соглашением  правительств государств-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен, как минимум, один представитель  из каждой страны-члена. Однако члены  Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно  Союз.

В развитии законодательства Сообщества Комиссия имеет исключительное право инициативы. Все предложения  должны проходить через Комиссию. В процессе обсуждения Комиссия может  изменить свое предложение или снять  его с повестки дня. Комиссия отвечает за выполнение решений Сообщества, контролирует соблюдение законов Союза  в государствах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейских Сообществ  иск против государства-члена за нарушение членских обязательств.

Комиссия разделена по обсуждаемым вопросам на 23 главных  директората. Предложения Комиссии, как правило, основываются на законодательных  проектах, которые тщательно взвешиваются в соответствующем директорате  Комиссии и в его рабочих группах. Представители Комиссии имеют право  участвовать в обсуждении предложения  во всех правомочных органах Союза. [7. с.86]

Суд Европейских Сообществ  обеспечивает правильное применение и  истолкование законодательства Сообщества. Суд по вопросам аудита контролирует расходование средств и управление рабочих органов. Совместно с  центральными банками государств-членов Центральный банк Европы составляет центральную банковскую систему  Европы. Ожидается, что со временем Центральный банк Европы будет иметь  исключительное право на эмиссию  казначейских билетов.

Помимо Парламента, представительными  органами являются Комитет по регионам и Комитет по экономическим и  социальным вопросам, которые дают Совету и Комиссии заключения, не обязывающие  последних. Они представляют знание государств-членов по разным областям и регионам.

Суд Европейских Сообществ - один из пяти первоначальных институтов сообществ. Он находится в Люксембурге  и начал действовать еще в 1952 году. В его состав входит 15 судей, являющихся членами суда. Помимо них  в его состав входят девять генеральных  адвокатов и помощники. Судьи  и генеральные адвокаты назначаются  общим решением правительств государств-членов на шестилетний срок. На практике в  состав суда входит один судья из каждой страны-члена.

Задача Суда - гарантировать  соблюдение закона при применении и  толковании законодательства Сообщества. Суд рассматривает прямые иски и  дает национальным судам решения-прецеденты об истолковании и действенности  права Сообщества.

Он обладает исключительным правом толкования законодательства Сообщества, но не имеет иерархического положения  по отношению к национальным судам  государств-членов. В неясных случаях  суд государства-члена может попросить  у Суда Европейских Сообществ  решения-прецедента о толковании права  Сообщества. В таком случае апелляционные  суды государства-члена обязаны  просить решения-прецедента до принятия окончательного решения. Решение-прецедент  Суда Европейских Сообществ обязывает  национальный суд.

Помимо выдачи решений-прецедентов  национальным судам, Суд осуществляет правовой контроль путем разрешения прямых исков против государств-членов или органов Сообщества. Суд принимает  решения по искам и выдает решения-прецеденты лишь по запросам. Он не имеет права  выдвигать собственных инициатив.

Комиссия может предъявить против государства-члена иск за нарушение Учредительного соглашения. Государство-член может также предъявить иск против другого государства-члена  за нарушение членских обязательств. До сих пор Комиссия предъявила около 600 исков. По политическим соображениям государства-члены не склонны подавать друг на друга в суд.

Если государство-член не соблюдает решение Суда, то Суд  может на основе отдельного иска, предъявленного Комиссией, наложить на него штраф за упущение.

Государства-члены и другие органы Сообщества (Совет, Комиссия, Парламент) могут оспаривать законность правовых актов и решений. Для отменения  правового акта иск должен быть предъявлен в течение двух месяцев с издания  акта. В исключительных случаях частные  лица и организации тоже могут  предъявлять иски с целью отменения  решения. В том же порядке можно  предъявить иск против органа Сообщества за невыполнение обязанностей.

Суд Европейских Сообществ  играет существенную роль как орган, гарантирующий правопорядок Союза  и совершенствующий его. Политически  независимый Суд делает Сообщество правовой системой. Как нейтральный  орган, Суд может обеспечить единое применение права Сообщества, издание  новых правовых актов и углубление интеграции. Следовательно, Суд является гарантом развития.

Основанный 1 июня 1998, Европейский центральный банк принял эстафету у Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл основную роль в подготовке к ''запуску'' евро 1 января 1999 года. Первым президентом ECB стал голландец Виллем Ф. Дуйзенберг (Willem F. Duisenberg), который оставался на этом посту до октября 2003.

Европейский центральный  банк находится во Франкфурте-на-Майне (Германия). В его штат входят представители  всех государств-членов Европейского Союза.  
Банк полностью независим. Ни ECB, ни национальные центральные банки Евросистемы, ни члены руководящих органов банков не имеют права запрашивать или принимать указания или инструкции от какого бы то ни было другого института или учреждения ЕС. Европейские учреждения и правительства стран-членов Союза обязаны уважать принцип полной независимости банков и не должны стремиться повлиять каким-либо образом на ECB или национальные центральные банки.  
ECB работает в близком сотрудничестве с национальными центральными банками, чтобы подготавливать и осуществлять решения, принятые руководящими органами Европейского центрального банка: Управленческим советом, Исполнительным советом и Генеральным советом.  
Президент ECB и остальные пять членов Управленческого совета назначаются государствами-членами ЕС на восьмилетний срок. Никто из членов совета не может после завершения своего срока вновь быть назначенным в него. 

Европейский Центральный  банк - главная составляющая Евросистемы. Такое его положение означает, что задачи, делегированные ЕСВ, выполняются  или им самим или, отчасти, входящими  в систему национальными центральными банками.  
Преследуя свою первичную цель - стабильность цен - ECB выполняет следующие основные миссии:  
- определяет и осуществляет валютную политику зоны евро;  
- проводит операции с валютами, держит официальные обменные резервы стран зоны евро и управляет ими;  
- выпускает банкноты евро;  
- поддерживает стабильность систем выплат.

 

Европейская счетная палата, созданию которой предшествовало подписание в июле 1975 года Брюссельского договора, начала свою работу в октябре 1977 года. Штаб-квартира Европейской счетной палаты находится в Люксембурге. Европейская счетная палата состоит из 27 независимых аудиторов (по одному от каждого государства-члена), назначаемых на должность Советом Европейского Союза. Состав аудиторов обновляется каждые 6 лет. Аудиторы избирают из своего состава президента палаты сроком на 3 года. 

Информация о работе Институты Европейских Сообществ и Европейского Союза