Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:07, реферат

Краткое описание

На рубеже 19-20 вв. углубился раскол Европы. Усилилась борьба великих держав за передел мира, сферы влияния и колонии. Россия проявляла инициативы в вопросах разоружения, войны и мира, так как она понимала опасность вооружённых столкновений для внутренней модернизации страны (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин)1. В результате, по инициативе Николая II в 1899 и 1907 гг. в Гааге были проведены две конференции, на которых были приняты международные конвенции о законах и обычаях войны, включённые в комплекс норм международного гуманитарного права.

Оглавление

Введение 3
Гаагская конференция 1899 года 3
Гаагская конференция 1907 года 3
Конвенция о мирном разрешении международных столкновений (1907г.) 5
Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (1907) 8
Конвенция об открытии военных действий 11
Конвенция о правах и обязанностях нейтральных Держав и лиц в случае сухопутной войны 12
Конвенция об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам 13
Заключение 14
Приложение 1 15
Приложение 2 15
Конвенция о положении неприятельских торговых судов при начале военных действий 15
Конвенция об обращении торговых судов в суда военные 16
Конвенция о применении к морской войне начал Женевской Конвенции 16
Конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны 18
Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской
войне 19
Конвенция о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин 20
Конвенция о Правах и Обязанностях Нейтральных Держав и Лиц в Случае Морской Войны 20
Список литературы и источников 24

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 67.35 Кб (Скачать)

Жители обязаны обозначить эти памятники, здания или сборные места видимыми знаками, которые будут состоять из больших твердых щитов прямоугольной формы, разделенных по одной из диагоналей на два треугольника, из коих верхний черного цвета, а нижний белого.

Статья 6

За исключением случаев, когда военные требования того не допускают, начальник морской нападающей силы, ранее чем приступить к бомбардированию, должен сделать все от него зависящее для предупреждения о сем властей.

Статья 7

Воспрещается отдавать на разграбление город или место, даже взятые приступом.

Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне

Глава I. О почтовой корреспонденции

Статья первая

Почтовая корреспонденция нейтральных или воюющих, будь то официальная или частная, найденная в открытом море на нейтральном или неприятельском судне, - неприкосновенна; в случае захвата судна она досылается взятелем с наименьшим по возможности опозданием.

Исключение допускается в случае нарушения блокады, если корреспонденция направлена в блокируемый порт или отравляется оттуда.

Статья 2

Неприкосновенность почтовой корреспонденции не освобождает нейтральные почтовые пароходы от действия законов и обычаев морской войны касательно торговых судов вообще. Однако осмотр их должен иметь место лишь в случае необходимости, со всей возможной осмотрительностью и быстротою.

Глава II. Об освобождении от захвата некоторых судов

Статья 3

Суда, исключительно предназначенные для берегового рыболовства или для потребностей мелкого местного мореплавания, не подлежат захвату, как равно и их машины, снасти, приспособления и груз.

Эта льгота перестает к ним применяться, как только они принимают какое-либо участие в военных действиях.

Договаривающиеся Государства считают недопустимыми пользоваться безобидным свойством сказанных судов, чтобы употреблять их с военной целью, сохраняя за ними их мирную внешность.

Статья 4

Равным образом освобождены от захвата суда, выполняющие научные, религиозные или филантропические поручения.

Глава III. О положении экипажей неприятельских торговых судов, захваченных воюющим

Статья 5

Когда неприятельское торговое судно захвачено воюющим, люди его экипажа, подданные нейтральной Державы, не подвергаются военному плену.

То же относится к капитану и офицерам, равным образом подданным нейтральной Державы, если они формально на письме обещают не служить на неприятельском судне во время войны.

Статья 6

Капитан, офицеры и состав экипажа, подданные неприятеля, не подлежат военному плену, при условии, если они обяжутся, по силе формального письменного обещания, не поступать во время войны ни на какую службу, имеющую отношение к военным действиям.

Статья 7

Имена лиц, оставленных на свободе на условиях, указанных во второй части статьи 5 и в статье 6, сообщаются воюющим взятелем другому воюющему. Последнему запрещено заведомо пользоваться услугами сказанных лиц.

Статья 8

Постановления трех предшествующих статей не применяются к судам, принимающим участие в военных действиях.

Конвенция о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин

Статья 1

Воспрещается:

1) ставить автоматически  взрывающиеся от соприкосновения  мины не закрепленными на якорях, за исключением тех, которые устроены  так, что делаются безопасными  самое большее, спустя один час  после того, как тот, кто их  поставил, утратить над ними наблюдение;

2) ставить закрепленные  на якорях, автоматически взрывающиеся  от соприкосновения мины, которые  не делаются безопасными, как  только они сорвутся со своих  минрепов;

3) употреблять самодвижущиеся  мины, которые, не попав в цель, не делаются безопасными.

Статья 2

Автоматически взрывающиеся от соприкосновения мины воспрещается ставить у берегов и портов противника с единственною целью прерывать торговое мореплавание.

Статья 3

При употреблении автоматически взрывающихся от соприкосновения мин должны быть приняты все возможные предосторожности для безопасности мирного мореплавания.

Воюющие обязываются принимать, в пределах возможного, меры к тому, чтобы эти мины делались безопасными спустя ограниченный промежуток времени, а в случаях, когда наблюдение за минами прекратится, обязываются указать опасные районы, как только это дозволят военные требования, посредством предостережения мореплаванию, о каковом должно быть вместе с сим сообщено правительствам дипломатическим путем.

Статья 4

Всякая нейтральная держава, которая ставит перед своими берегами автоматически взрывающиеся от соприкосновения мины, должна соблюдать те же правила и принимать те же меры предосторожности, как и те, кои признаны обязательными для воюющих.

Нейтральная держава должна поставить в известность мореплавателей, посредством предварительного предостережения, о местностях, где будут поставлены автоматически взрывающиеся от соприкосновения мины. Это предостережение должно быть срочно сообщено правительствам дипломатическим путем.

Статья 5

По окончании войны Договаривающиеся державы обязываются сделать все от них зависящее, чтобы снять, каждая со своей стороны, мины, которые они поставили.

Что касается поставленных на якорях автоматически взрывающихся от соприкосновения мин, которые один из воюющих поставил вдоль берегов другого, то о их месте сообщается другой Стороне державою, их поставившею, и каждая держава должна в самый короткий срок приступить к снятию мин, находящихся в ее водах.

Статья 6

Договаривающиеся державы, которые еще не имеют усовершенствованных мин, предусматриваемых настоящею Конвенцией, и которые поэтому в настоящее время не могли бы сообразоваться с правилами, установленными в статьях 1 и 3, обязываются, при первой возможности, переделать свой минный материал, дабы он отвечал вышеупомянутым постановлениям.

Конвенция о Правах и Обязанностях Нейтральных Держав и  
Лиц в Случае Морской Войны

Статья 1

Воюющие обязаны уважать верховные права нейтральных Держав и воздерживаться на нейтральной территории или в нейтральных водах от всяких действий, которые составили бы со стороны Держав, которые их допускают, несоблюдение их нейтралитета.

Статья 2

Всякие враждебные действия, включая захват и осуществление права осмотра, совершенные военными судами воюющих в территориальных водах нейтральной Державы, составляют нарушение нейтралитета и строго воспрещаются.

Статья 3

Когда судно было захвачено в территориальных водах нейтральной Державы, эта Держава должна, если приз находится еще в пределах ее юрисдикции, употребить средства, находящиеся в ее распоряжении, чтобы приз был отпущен вместе с офицерами и его экипажем и чтобы экипаж, посаженный на судно взятелем, был подвергнут водворению.

Если приз находится вне пределов юрисдикции нейтральной Державы, Правительство взятеля обязано по просьбе последней отпустить приз вместе с его офицерами и экипажем.

Статья 4

Никакой призовой суд не может быть образован воюющим на нейтральной территории или на судне в нейтральных водах.

Статья 5

Воспрещается воюющим создавать из нейтральных портов и вод базу морских операций против своих неприятелей, в частности устраивать там станции радиотелеграфа или всякие приспособления, предназначенные служить средством сообщения с воюющими силами на суше или на море.

Статья 6

Передача по какому бы то ни было основанию, прямо или косвенно, нейтральною Державою Державе воюющей военных судов, боевых припасов или всякого материала воспрещается.

Статья 7

Нейтральная Держава не обязана препятствовать вывозу или транзиту за счет того или другого из воюющих оружия, боевых припасов и вообще всего, что может быть полезно армии и флоту.

Статья 8

Нейтральное Правительство обязано прибегать к тем средствам, которые находятся в его распоряжении, чтобы препятствовать в пределах своей юрисдикции снаряжению и вооружению всякого судна, которое оно имеет разумные основания считать предназначенным для крейсерства или для содействия военным операциям против Державы, с которою оно находится в мире.

Оно равным образом обязано таким же порядком следить за тем, чтобы препятствовать выходу из пределов его юрисдикции всякого судна, которое предназначено для крейсерства или для содействия военным операциям и которое было в целом или в части приспособлено в указанных пределах для военных надобностей.

Статья 9

Нейтральная Держава должна применять одинаково к обоим воюющим условия, ограничения или воспрещения, установленные ею относительно допущения в ее порты, рейды или территориальные воды военных судов воюющих или их призов.

Однако нейтральная Держава может воспретить заход в свои порты и свои рейды воюющему судну, которое пренебрегло бы исполнением приказаний и распоряжений, изданных ею, или которое нарушило бы нейтралитет.

Статья 10

Нейтралитет Державы не считается затронутым простым проходом через ее территориальные воды военных судов и призов воюющих.

Статья 11

Нейтральная Держава может предоставить военным судам воюющих пользоваться ее коронными лоцманами.

Статья 12

При отсутствии иных особых постановлений в законодательстве нейтральной Державы воспрещается военным судам воюющих оставаться в портах и на рейдах или в территориальных водах этой Державы долее 24 часов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конвенцией.

Статья 13

Если Держава, получившая известие об открытии военных действий, узнает, что военное судно воюющего находится в одном из ее портов и рейдов или в ее территориальных водах, она обязана оповестить это судно, что оно должно уйти в течение 24 часов или в течение срока, предписанного местным законом.

Статья 14

Военное судно воюющего может продолжить свое пребывание в нейтральном порте долее законного срока лишь по причине аварий или ввиду состояния моря. Оно должно уйти, как только причина замедления исчезнет. Правила ограничения срока пребывания в нейтральных портах, рейдах и водах не применяются к судам, исключительно предназначенным для целей религиозных, научных или филантропических.

Статья 15

При отсутствии иных особых правил в законодательстве нейтральной Державы наибольшее число военных судов воюющего, могущих находиться одновременно в одном из ее портов или рейдов, будет равняться трем.

Статья 16

Когда военные суда обеих воюющих сторон находятся одновременно в нейтральном порте или рейде, должно протечь по крайней мере 24 часа между выходом судна одного воюющего и выходом судна другого.

Очередь выхода определяется очередью прихода, за исключением случая, когда судно, пришедшее первым, находится в положении, при котором допускается продление законного срока пребывания.

Военное судно воюющего не может покинуть нейтральный порт или рейд ранее истечения 24 часов после выхода торгового судна, носящего флаг его противника.

Статья 17

В нейтральных портах и рейдах военные суда воюющих могут исправлять свои аварии лишь в той мере, в какой это необходимо для безопасности их плавания, и не могут увеличивать каким бы то ни было образом свою военную силу.

Нейтральная власть удостоверяется в свойствах необходимых исправлений, которые должны быть выполнены в возможной скорости.

Статья 18

Военные суда воюющих не могут пользоваться нейтральными портами, рейдами и территориальными водами для возобновления или увеличения своих военных запасов или своего вооружения, а равно для пополнения своих экипажей.

Статья 19

Военные суда воюющих могут снабжаться в нейтральных портах и рейдах только для пополнения своего нормального запаса мирного времени.

Эти суда могут равным образом брать топливо только для достижения ближайшего порта их собственной страны.

Они могут, однако, брать топливо, необходимое для заполнения своих угольных ям в собственном смысле, когда они находятся в нейтральных странах, которые приняли этот способ определения подлежащего доставлению угля.

Если, согласно закону нейтральной Державы, суда получают уголь лишь через 24 часа после своего прихода, законный срок их пребывания продолжается на 24 часа.

Статья 20

Военные суда воюющих, которые взяли топливо в порту нейтральной Державы, могут возобновлять свои запасы в порте той же Державы лишь по истечении трех месяцев.

Статья 21

Приз может быть приведен в нейтральный порт лишь по причине неспособности к плаванию, дурного состояния моря, недостатка топлива или припасов.

Он должен уйти, как только причина, которая оправдывала вход, перестала существовать

Если он этого не сделает, то нейтральная Держава обязана дать ему приказание немедленно удалиться; в случае, если бы он тому не подчинился, нейтральная Держава должна прибегнуть к находящимся в ее распоряжении средствам для того, чтобы освободить приз с его офицерами и экипажем и подвергнуть водворению экипаж, посаженный на судно взятелем.

Статья 22

Нейтральная Держава обязана равным образом освободить приз, который был бы приведен вне условий, предусмотренных статьей 21.

Статья 23

Нейтральная Держава может дозволить доступ в свои порты и рейды призам как под конвоем, так и без него, когда они приведены туда для того, чтобы оставаться под секвестром в ожидании решения призового суда.

Она может распорядиться отводом приза в другой из своих портов.

Если приз конвоируется военным судном, офицеры и нижние чины, посаженные на приз взятелем, имеют право перейти на конвоирующее судно.

Если приз идет один, то личный состав, посаженный на него взятелем, остается на свободе.

Статья 24

Если, несмотря на оповещение со стороны нейтральной Державы, военное судно воюющего не уходит от порта, в котором оно не имеет права оставаться, нейтральная Держава имеет право принять меры, кои она будет считать необходимыми, для того, чтобы сделать судно неспособным выйти в море в продолжение войны, и командир судна должен облегчить осуществление этих мер.

Информация о работе Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг