Бразилия в международных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:00, реферат

Краткое описание

Целью данной контрольной работы изучить развитие и роль Бразилии в международных экономических отношениях.

Задачи можно выделить:

1.Охарактеризовать особенности экономического развития;
2.Рассмотреть этапы экономического развития
3.Изучить основные черты социально – экономической структуры
4.Обозначить внешнеэкономические связи Бразилии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….

1.Особенности экономического развития…………………………
2.Этапы экономического развития…………………………………
3.Основные черты социально – экономической структуры………..
4.Внешнеэкономические связи Бразилии……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 52.77 Кб (Скачать)

    Предприятия иностранных ТНК контролируют половину экспорта Бразилии. Резко возрос вывоз  дивидендов из страны — с 2,1% в 1991 г. до 10,3% стоимости экспорта в 1997г. Соотношение сил между национальным и иностранным капиталом меняется в пользу последнего в результате приватизации предприятий и конверсии международных долговых обязательств.

    Основная  часть прямых капиталовложений принадлежит  американским ТНК, далее с большим  отставанием идут германские, японские и швейцарские. Британский капитал, занимавший ранее видное место в  бразильском хозяйстве, сократил свое влияние.

    В последние десятилетия существенно  изменилась роль Бразилии в сфере  движения капитала, она стала его  экспортером. Выход бразильского капитала на внешние рынки произошел в  середине 70-х годов. Он заполнил свободные  промышленные ниши, которые обходил  предпринимательский капитал из западных стран. В обрабатывающей промышленности приоритет отдавался нефтеперерабатывающей  и строительной отраслям. Зоной инвестиционной деятельности стали прежде всего развивающиеся страны. Зарубежные капиталовложения бразильских компаний относительно невелики, на их долю приходится 0,2% мирового объема заграничных инвестиций, 3% всех зарубежных капиталовложений развивающихся стран, но 17% всех латиноамериканских компаний.

    Образованию «избыточного» капитала способствовали дуалистичность хозяйства, неустойчивая хозяйственная обстановка.

    С регистрируемым вывозом капитала соседствует  крупный теневой отток, среднегодовая  величина которого в 90-е годы превышала 0,4 млрд долл.

    Расчеты по текущим операциям платежного баланса сводились с отрицательным  сальдо, которое обставляло свыше 4% ВВП, что ослабляло валютные позиции страны.

    Как видно, бразильская модель развития характеризуется зависимостью от западных стран в финансовой сфере, высоким  удельным весом сырьевых товаров  и полуфабрикатов в экспорте, высокой  долей импорта машин, оборудования и технологии, ростом зависимости  от ТНК.

    Интеграционная  политика. Действенное средство расширения внешних рынков правящие круги Бразилии видят в создании региональных экономических  объединений. Бразилия принимала активное участие в образовании Ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), учрежденной  в 1960 г., и преобразовании ее в Ассоциацию латиноамериканской интеграции ЛААИ    (1980 г.). Неудовлетворенность низкими темпами хозяйственного сближения и медленным развитием внутризональной торговли вызвала активизацию отношений с Аргентиной. В марте 1991 г. было подписано соглашение о создании общего рынка Южного Конуса (Меркосур) в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая. С января 1995 г. были введены единые внешние тарифы, что превратило Меркосур в таможенный союз. Соглашение охватывает не только экономическую, но и гуманитарную сферу. В 1996 г. Меркосур заключил с Чили и Боливией соглашения о создании зон свободной торговли.

    Общий рынок является важным элементом  внешнеэкономической политики Бразилии. Он может играть роль геополитического и экономического противовеса политике США — традиционного гегемона в Западном полушарии. Объединение сосредоточивает 45% населения всей Латинской Америки и более 50% ее промышленного потенциала. Бразилия рассматривает Меркосур как первый шаг к более широкой региональной интеграции, к созданию зоны свободной торговли в Южной Америке. В конце 1993 г. она выдвинула предложение о формировании в течение десяти лет южноамериканской зоны свободной торговли (САФТА).

    Участники Меркосур проводят политику «открытого регионализма», примером которой явилось заключение общего соглашения об экономическом сотрудничестве с ЕС в конце 1995 г.

    Процесс регионального сотрудничества осуществляется в условиях сильного воздействия  на него со стороны США. Филиалы американских ТНК почти половину своего экспорта из Бразилии направляют в другие латиноамериканские страны (26% в 1990 г.). Привязанность многих латиноамериканских стран к рынку США, усилившаяся долларизация региона препятствуют усилению влияния Меркосур и образованию южноамериканской зоны свободной торговли.

    Отношения с Российской Федерацией. Экономические  отношения развиваются в рамках бразильско-российского протокола  о намерениях по торгово-экономическому сотрудничеству. Основу экономических  связей составляет товарная торговля - экспорт в РФ состоит из кофе, сахара, какао, мяса, кур, сигарет, на которые приходится более 90% поставок. В экспортной номенклатуре заметное место занимает обувь. В импорте первенство принадлежит удобрениям и спирту. Закупки машинно-технической продукции, в частности энергетического и металлургического оборудования, осуществлявшиеся в 80-е годы, сошли на нет. 

Информация о работе Бразилия в международных отношениях