Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:52, практическая работа
Характеристика аптечной организации:
- по характеру деятельности (отраслевой стандарт от 04.03.2003 №80 пункт 2.4.)
- вид аптечной организации (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск, аптечный магазин)
- функции аптечной организации (отраслевой стандарт от 04.03.2003 №80 пункт 2.5.)
- организационно-правовые формы аптечной организации.
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ
ДНЕВНИК
СТАЖИРОВКИ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ)
ПП.03.по специальности 060108 «Фармация»
студентки 407 группы специальности «Фармация»
(2-е образование на базе СПО)
Самара 2010г.
Знакомство с
деятельностью аптечного
(С 1 по 13 день) Характеристика аптечной организации:
- по характеру деятельности (отраслевой стандарт от 04.03.2003 №80 пункт 2.4.)
- вид аптечной организации (аптека, аптечный пункт, аптечный киоск, аптечный магазин)
- функции аптечной организации (отраслевой стандарт от 04.03.2003 №80 пункт 2.5.)
- организационно-правовые формы аптечной организации.
К аптечным организациям относятся аптеки, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. Они различаются между собой масштабом, объемом работы, ассортиментом и функциями.
По характеру производственной деятельности аптеки подразделяются:
- на производственные, изготовляющие ЛС по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений, и осуществляющие реализацию ЛС;
- готовых форм, осуществляющие реализацию готовых ЛС населению и лечебно-профилактическим учреждениям.
Для оказания лекарственной помощи населению организовываются аптечные пункты, аптечные киоски и аптечные магазины. Они составляют в совокупности мелкорозничную сеть и организуются юридическими или физическими лицами.
Аптеки организуются в отдельно стоящем здании или в структуре здания, где она должна представлять собой изолированный блок помещений с отдельным входом. Требования к оформлению аптеки: зеленый крест, вывеска с названием, адреса и телефоны близлежащих аптек, информацию о дополнительных услугах аптеки, информацию об оказании первой доврачебной помощи. минимальная площадь аптеки – 90 кв.м и должна соответствовать объему выполняемой работы.
Необходимые помещения: торговый зал, помещения для приготовления ЛС, получения воды очищенной, хранения товаров, моечную, кабинет директора, комнату персонала, гардеробную, туалет. Оснащение аптеки должно соответствовать Примерным нормам технического и хозяйственного оснащения аптек и аптечных пунктов: специальная аптечная мебель, набор производственного оборудования, приборы и реактивы.
Штат аптеки делится на
четыре группы: руководящие работники,
специалисты, производственный персонал.
Численность персонала
Аптечный пункт организуется при лечебно- профилактических учреждениях, врачебных участках, научно-исследовательских медицинских институтах, фельдшерско-акушерских, на фабриках и заводах, где есть учреждения здравоохранения, и осуществляет отпуск лекарств по рецептам и без рецепта. Аптечный пункт может быть организован, как самостоятельная аптечная организация с правами юридического лица.
Существуют аптечные пункты 1-ой категории (с правом изготовления ЛС и 2-ой категории (без права изготовления ЛС). Вторые организуются как филиал аптеки на фельдшерско-акушерских пунктах. Аптечный пункт должен быть оснащен соответствующим образом: аптечной мебелью, оборудованием и инвентарем, обеспечены условия для хранения товарно-материальных ценностей, условия безопасной работы. Работу аптечного киоска возглавляет заведующий, имеющий фармацевтическое образование.
Аптечный киоск организуется в местах большого сосредоточения людей в зданиях лечебно- профилактического профиля, в магазинах, метро или в отдельно стоящем здании. Он имеет статус юридического лица или быть подразделением аптеки. Внешнее оформление киоска такое же, как в аптечном пункте: вывеска с названием, режим работы, адреса и телефоны близлежащих аптек. Необходим устав, печать и штамп, расчетный счет, лицензия.
Аптечный киоск отпускает
ЛС без рецепта, предметы гигиены, торгует
предметам ветеринарного
Аптечный магазин имеет более широкий ассортимент и большую площадь. Часто в них распространено самообслуживание, в торговом зале находится продавец-консультант. Также здесь существует торговля через прилавок.
Особенность аптечного магазина – пропаганда ЗОЖ и продажа соответствующих товаров (витамины, БАДы, лечебные напитки и менеральные воды, продукты детского питания и т.д.).
Функции аптечной организации:
- логистическая (прием, хранение, управление товарными запасами);
- производственная (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск ЛС по рецептам);
- информационная (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией о ЛС);
- маркетинговая (формирование и осуществление ассортиментной и ценовой политики);
- медицинская (оказание первой доврачебной помощи при необходимости).
Организационно-правовые формы аптечной деятельности – это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества и общества. Это организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей и приобретенное товариществом, является собственностью товарищества или общества.
Хозяйственные товарищества
создаются в форме полного
товарищества и товарищества на вере.
В первом случае все участники
товарищества занимаются предпринимательской
деятельностью и несут
Хозяйственные общества могут
создаваться в форме
Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Организация учреждена одним или несколькими лицами, уставной капитал разделен на доли. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных им вкладов. Число участников должно быть не более 50, уставной капитал - не менее 100-кратной величины МРОТ.
Общество с дополнительной ответственностью. Отличием от ООО является ответственность по обязательствам общества своим имуществом в равном для всех кратном размере к стоимости их вкладов.
Акционерное общество (АО). Уставной капитал разделен на определенное количество акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество бывает закрытым (ЗАО) и открытым (ОАО). Акционеры ОАО имеют право распоряжаться акциями без ведома других акционеров. Число акционеров неограниченно. Уставной капитал не менее 1000-кратной суммы МРОТ. В ЗАО акции распределяются только между определенным кругом лиц. Число акционеров не должно превышать 50 человек, минимальный уставной капитал – не менее 100-кратной суммы МРОТ.
Производственный кооператив(артель). Добровольное объединение граждан для совместной деятельности. Необходимо личное трудовое участие и объединение паевых взносов.
Унитарное предприятие. Имущество такого предприятия неделимо, организация не имеет права собственности на имущество. В форме унитарных могут существовать только государственные и муниципальные предприятия. Имущество такого предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Собственник имущества решает
вопросы создания предприятия, определения
предмета и целей его деятельности,
его реорганизации и
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, финансируемых собственником учреждений, благотворительных или иных фондов.
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан на основе общности интересов для удовлетворения духовных или других нематериальных потребностей.
Фонд – организация, созданная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных взносов и преследующих благотворительные, культурные, образовательные и другие полезные цели.
Учреждение – организация, созданная собственником для управленческих, социально-культурных или иных функций. Полностью или частично финансируется собственником, он же распоряжается имуществом.
Союзы. Коммерческие организации могут объединяться в ассоциации или союзы для координации предпринимательской деятельности и защиты имущественных интересов.
Большинство аптек являются государственными или муниципальными предприятиями, а аптечные пункты и киоски существуют, как ОАО и ЗАО, а также организуются предпринимателем без образования юридического лица. Существуют аптечные сети, с которыми связывают будущее развитие рынка. Такие аптечные сети создаются, как альтернатива государственным и муниципальным объединениям аптечных организаций. Преимущество аптечных сетей: единство принципов работы, снижение издержек производства за счет централизации закупок, увеличение ассортимента и снижение цен.
Устройство и оборудование аптечной организации:
(электронный фотоальбом
с комментариями или
- торговый зал
- информационный стенд для потребителей
- реклама в аптечной организации (различные виды и формы)
- витрины
- кассовая зона (со стороны торгового зала)
- кассовая зона (оборудование
и оснащение для
- шкафы-накопители
- холодильники
- материальная комната или склад
- комната персонала
- помещение для хранения дез.средств и уборочного инвентаря
Торговый зал оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций.
Информационные стенды. Основная информация о работе аптеки располагается на специальном информационном стенде в торговом зале. На стенде присутствует копия лицензии и следующая информация: специализация и профиль ближайших аптек с указанием адреса и телефона; выписки из приказов, регламентирующие сроки хранения лекарственных форм, изготовленных в аптеках; сроки действия рецептов; фамилии и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках; фамилия, имя, отчество руководителя аптечного предприятия; о внеочередном обслуживании инвалидов Великой Отечественной Войны (ВОВ) и участников, приравненных к инвалидам ВОВ; фамилия, имя и отчество дежурного администратора или заменяющего его лица и его работе; номера аптек и телефоны всех справочно-информационных отделов в аптеках города, телефон бесплатной городской справочной службы о наличии медикаментов в аптеках, текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Реклама в аптечной организации. Задача рекламы - убедить покупателя сделать покупку. Виды рекламы в аптеке:
- реклама на витрине.
Она выставляет товар в
- «ненавязчивая» реклама (стикеры, вымпелы, маленькие афиши, плакаты, флажки);
- реклама на упаковке («коробка-представление», фронтон с текстом);
- имиджевая реклама (огромные муляжи, светящиеся прилавки);
- практичная реклама (пробники, тестеры);
- информационная и
Витрины обеспечивают возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также удобство в работе для персонала аптечной организации. При этом возможна открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.
Кассовая зона со стороны торгового зала. Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса (жевательная резинка, витамины, мюсли и т.д.).
Таким образом, при расположении
основных и дополнительных точек
продажи какого-либо лекарственного
средства необходимо задумываться о
поведении покупателей в
Кассовая зона (оборудование и оснащение для первостольника). За спиной первостольника расположены открытые полки с товаром. Этот шкаф-стеллаж предназначен для наличествующего в ассортименте товара. Располагается товар на открытых полках в максимально удобном для фармацевта порядке: наиболее востребованный товар - на уровне глаз. Большие и увесистые упаковки располагают пониже, чтобы не напрягать руки. Для хранения товарных запасов предназначены ящики, расположенные внизу шкафа. Здесь же - препараты, нуждающиеся в особых условиях хранения (темнота и т.п.). Не рекомендуется заставлять товаром широкую панель над ящиками. Для крупного товара есть тумба с дверцами.
Витрина - лицо аптеки, и в
то же время граница между зоной
клиента и зоной
Информация о работе Знакомство с деятельностью аптечного предприятия