Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Обязательное медицинское страхование - главное направление развития системы охраны здоровья населения Российской Федерации в условиях перехода России к рыночной экономике. Долгое время единственным источником финансирования отечественного здравоохранения был государственный бюджет. Сложное экономическое положение в России и растущая неспособность государства обеспечить за свой счет оплату медицинской помощи населению привели к новому этапу в развитии здравоохранения - созданию и развитию бюджетно-страховой медицины.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………. 1
Глава 1. Основные источники финансирования здравоохранения в условиях ОМС. ……………………………………………………………………………………………… 3
1.1 Принципы, задачи, участники и субъекты системы ОМС …………………….. 3
1.2 Обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС ……………………….10
1.3 Финансирование фондов ОМС ……………………………………………………………15
Глава 2. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи(далее программа) ………………………………………………………………………………………………… 17
2.1 Основные разделы территориальной программы ОМС Самарской области. ………………………………………………………………………………………………………. 17
2.2 Перечень видов медицинской помощи, предоставляемых
населению Самарской области в рамках Программы бесплатно……….18
2.3 Территориальная программа ОМС населения Самарской области..20
Заключение …………………………………………………………………………………………………. 23
Список использованной литературы ……………………………………

Файлы: 1 файл

ворд2003.doc

— 133.50 Кб (Скачать)
align="justify">     Законодательством заложены два принципа заключения таких договоров: либо с местной администрацией, либо с работодателями. К сожалению, в настоящее время заключение производственных страховых договоров непосредственно между работодателями и СМО не получило

должного  распространения. В основном заключением  договоров на страхование занимаются представители местной администрации, что выводит основных плательщиков страховых взносов – работодателей из сферы контроля за выполнением ОМС и выбора медицинских учреждений для своих работников. По первому варианту функционируют системы ОМ в 19 субъектах Российской Федерации, охватывающих более 30% населения: города Москву, Санкт-Петербург, Вологодскую, Московскую, Калининградскую, Новосибирскую, Кемеровскую области, Ставропольский край и некоторые другие.

      Второй  вариант представляет комбинированную систему ОМС. Это означает, что страхованием граждан (выдачей полисов и финансированием медицинских учреждений) занимаются не только СМО, но и филиалы ТФОМС. Это наиболее распространенная схема организации ОМС, которая охватывает 36 субъектов РФ, или 44,8% населения.

      Третий  вариант характерен полным отсутствием в системе ОМС страховых медицинских организаций. Их функции взяли на себя ТФОМС и их филиалы. Такая организация ОМС сложилась в 17 субъектах Российской Федерации и охватывает 15% населения. Выполнение ТФОМС всех функций в рамках ОМС предлагается многими специалистами в качестве основного принципа возможного реформирования ОМС. Однако в настоящее время в этих субъектах не наблюдается существенных улучшений в области медицинского обслуживания. Скорее наоборот, такая организация ОМС связывается со слабым социально-экономическим развитием региона. 

Четвертый вариант характеризуется отсутствием в регионах ОМС как такового в принципе. В этих субъектах Российской Федерации ОМС выполняется только в части сбора страховых взносов за работающее население. Распоряжаются же собранными средствами местные органы управления здравоохранения, напрямую финансируя медицинские учреждения. Такое положение характерно для  17 регионов и охватывает 9,2% населения страны: республики Северного Кавказа, Восточно-Сибирский регион, Смоленскую, Кировскую, Нижегородскую области и др. 
 

1.3 Финансирование фондов обязательного медицинского страхования.

Идеальная модель страховой  медицины предусматривает использования  преимущества «накопительного принципа»  и за счет своих источников финансирования всегда способна оказать качественную медицинскую помощь застрахованному  лицу.

Для этих целей необходимо работодателей и местные органы власти обязать платить так называемые страховые взносы за своих работников.

Сегодня на одного застрахованного  в наше стране приходиться 3 тысячи руб. в год, а в целом по системе  обязательного медицинского страхования  это примерно 450 миллиардов рублей. При этом норматив, установленный правительством на текущий год для системы обязательного медицинского страхования, - немногим более 4 тысяч рублей на человека. То есть сегодня система ОМС не наполнена даже до этого норматива. Понятно, что увеличение финансирования примерно в 1,6 раза для здравоохранения будет, конечно, существенным подспорьем.

Как уже было описано  во 2-ой главе необходимо перейти  на одноканальное финансирование системы  ОМС.

Сегодня лечебное учреждение получает деньги из нескольких источников. Основные - бюджет и система ОМС. ОМС - это заработная плата медицинского персонала, оплата питания, медикаментов и расходных материалов. Бюджет финансирует все остальное: коммунальные услуги, транспорт, связь, ремонт, оборудование и т.д. Если сегодня система ОМС оплачивает медицинскому учреждению 50 процентов затрат, а остальное оплачивает бюджет, то медицинское учреждение, которое не является муниципальным или субъектовым, не может получить вторую половину денег, которая идет из бюджета. То есть частная или ведомственная медицина не может войти в эту систему, потому что тариф неполный. Нельзя больнице платить 50 копеек и требовать услуг на 1 рубль.

Например, сейчас многие стоматологические поликлиники  готовы участвовать в системе ОМС даже за те небольшие средства, которые идут за пациентом, но они ограничены тем, что коммунальные услуги ОМС не оплачивает, не оплачивается ремонт помещения и т.д. Когда же финансовые потоки пойдут по единому каналу и тариф за медицинскую услугу будет полный, у негосударственных лечебных учреждений появится реальный интерес конкурировать с государственными.

Дополнительные деньги, ожидаемые получить после повышения  тарифов на медицинское страхование, планируется направить по нескольким направлениям. Одно из них это снижение нагрузки на участкового врача. Сегодня норматив составляет 1800 человек, а в мегаполисах он зашкаливает за 2000 человек. Конечно, это крайне большая нагрузка на участкового. Она должна быть снижена хотя бы до 1500 человек. Другое направление - самые различные виды ранней диагностики. Третье - диспансеризация, хотя бы раз в три года. Четвертое - переобучение и повышение квалификации медицинских работников. Еще одно направление, которое может быть рассмотрено при определении приоритетов распределения дополнительных средств, - расходные материалы для высокоэффективной диагностики (например, компьютерной томографии). 
 
 

Глава 2. Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи(далее программа)  

  2.1 Основные разделы территориальной программы обязательного                           медицинского страхования Самарской области.

Программа разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255     «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

     Программа определяет виды и объемы  медицинской помощи, предоставляемые населению Самарской области за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), бюджетов всех уровней и других поступлений.

     Программа состоит из следующих разделов:

     1. Перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению Самарской области в рамках Программы бесплатно.

     2. Территориальная программа ОМС  населения Самарской области.

     3. Виды медицинской помощи и  затраты на поддержание системы  здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней.

     4. Нормативы объемов медицинской  помощи за счет средств ОМС  и областного бюджета.

     5. Нормативы финансовых затрат  на единицу объема медицинской  помощи за счет средств ОМС  и областного бюджета.

     6. Подушевые нормативы финансирования Программы за счет средств ОМС и областного бюджета.

     7.  Условия  и порядок оказания  медицинской помощи, предусмотренные  Программой.

     8. Сводный расчет объемов и стоимости  Программы.

     Контроль  за качеством, объемом и соблюдением  условий оказания медицинской помощи в рамках Программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, территориальным фондом ОМС Самарской области, соответствующими органами управления муниципальной системой здравоохранения в Самарской области и страховыми медицинскими организациями. 

    2.2 Перечень видов медицинской помощи, предоставляемых

    населению Самарской области  в рамках Программы  бесплатно 

     Населению Самарской области в рамках реализации Программы бесплатно предоставляются  следующие виды медицинской помощи:

     1) скорая медицинская помощь при  состояниях, угрожающих жизни или  здоровью гражданина либо окружающих  его лиц, вызванных внезапными  заболеваниями, обострениями хронических  заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

     2) амбулаторно-поликлиническая медицинская  помощь в учреждениях здравоохранения  и на дому, включая:

     мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития Самарской области), диспансерному наблюдению населения (включая здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечение заболеваний в поликлинике,  на дому и  в дневных стационарах всех типов;

     медицинская реабилитация больных;

     физиотерапевтическое  лечение и массаж;

     лечение заболеваний зубов и полости  рта;

     прерывание  беременности в ранние сроки (мини-аборты);

     дородовый и послеродовый патронаж.

     Амбулаторно-поликлиническая  помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);

     3) стационарная медицинская помощь:

     а) больным, нуждающимся в интенсивной  терапии, круглосуточном медицинском наблюдении и изоляции по эпидемическим показаниям при:

     острых  заболеваниях, обострениях хронических  заболеваний;

     травмах, отравлениях, ожогах, обморожениях;

     патологии беременности, родах и абортах;

     б) плановая госпитализация с целью  проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

     в) плановая госпитализация с целью  проведения лечения, реабилитации, диагностических  исследований, не требующих круглосуточного  медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах, койках) дневного пребывания больничных учреждений здравоохранения.

     При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и  медицинской помощи в дневных  стационарах всех типов предоставляется  лекарственная помощь в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,  утверждаемым министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.

     Министерство  здравоохранения и социального  развития Самарской области в  пределах утвержденной общей суммы финансирования Программы разрабатывает и утверждает задания медицинским организациям по обеспечению государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи. 

     2.3 Территориальная программа ОМС населения Самарской   области. 

     Территориальная программа ОМС населения Самарской  области включает в себя оказание амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей медицинской  помощи, включая лекарственное обеспечение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, при следующих заболеваниях (перечень приведен в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр):

     I. Некоторые инфекционные и паразитарные  болезни (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, синдрома приобретенного иммунодефицита).

     II. Новообразования.

Информация о работе Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи