Состояние мышечно-связочного аппарата стопы у детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – исследовать состояние мышечно-связочного аппарата стопы у детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития. Задачи исследования:
1) Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2) Исследовать стопу детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития.
3) Сравнить результаты исследования, с показателями детей не имеющие отклонения в состоянии здоровья.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………………………………..…..4
1.1.Физиологические особенности детей младшего школьного возраста………….......4
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……………………………………….11
1.3.Формирование свода стопы у детей младшего школьного возраста……………...18
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….23
2.1. Методика исследования……………………………………………………………23
2.2. Организация исследовния………………………………………………………….26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………...27
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

aziza.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

На первом этапе (сентябрь, 2012 г.) изучались литературные источники, освещающие состояние проблемы исследования, определялось общее направление работы, формировалась и уточнялась цель, задачи и гипотеза исследования.

На втором этапе (октябрь, 2012 г.)  определялось содержание исследования стоп у детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития с помощью тестирования.

Третий этап (ноябрь, 2012 г.)  был посвящен:

1. Организации педагогического эксперимента.

2. Аналитическое обобщение полученных данных.

На четвертом этапе (декабрь-январь, 2012-2013 г.) были обработаны полученные данные и оформлена курсовая  работа.

 

 

 

 

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Проанализировав научно-методическую литературу, большинство авторов выделяют, что большое значение, здоровый образ жизни, приобретает для детей с нарушением развития, например снижением зрительной функции. Любая степень гипокинезии в детском возрасте отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой, нервной системы, опорно-двигательного аппарата; снижает функциональные резервы организма, устойчивость к заболеваниям.

Педагогический эксперимент  проводился с целью определить состояние мышечно-связочного аппарата стопы у детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития

Для определения состояние  мышечно - связочного аппарата стопы у детей были сформированы контрольная группа, дети не имеющие психических отклонении, и экспериментальная группа,  дети с нарушением психического развития.

Методы исследования стоп контрольной и экспериментальной групп показали следующие результаты. Таблица 1.

Таблица 1.

Результаты исследования стоп.

 

Соматоскопия

Плантография

подометрии по Фридланду

 

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

M

1,80

2,10

1,90

2,20

28,00

27,90

m

1,03

0,57

0,57

0,42

1,05

1,29

σ

0,37

0,20

0,20

0,15

0,37

0,45


 

Как видно из таблицы 1, на момент исследования у детей  из экспериментальной группы по результатам соматоскопии 1,88 балла, у детей из контрольной группы было выявлено 2,13 балла, по результатам плантографии 1,94 балла, у детей из контрольной группы было выявлено 2,19 балла, по результатам подометрии Фриланда 27,88 балла, у детей из контрольной группы было выявлено 28,00 балла, значимой разницы между контрольной и экспериментальной группой не наблюдается. Так же по результатам тестировании было выявлено, что у 40 % экспериментальной группы средний уровень нарушения связочно - мышечного аппарата стопы, у 50 % обследуемых, малая выраженность и у 10 % отсутствует нарушения. У контрольной группы  30 % средний уровень нарушения связочно - мышечного аппарата, у 40 % обследуемых, малая выраженность и у 30 % отсутствуют нарушения. Значимой разницы между контрольной и экспериментальной группой не наблюдается. Результаты исследовании указаны в приложении 1.

При определении тонуса мышц стоп, исследование контрольной и экспериментальной группы показали следующие результаты. Таблица 2.

Таблица 2.

Результаты  исследования тонуса мышц.

 

Результаты исследования тонуса мышц

контрольная группа

экспериментальная группа

M

2,00

1,20

m

0,47

0,35

σ

0,17

0,13


Как видно из таблицы 2, на момент исследования у детей  из экспериментальной группы тонус  мышц мышечно - связочного аппарата стопы  1,13 балла, низкий уровень, у детей из контрольной группы было выявлено 2,38 балла, средний уровень, различия имеют значимость. Результаты исследования указаны в приложении 2.

Состояние тонуса мышц в  контрольной и экспериментальной  группе в процентном соотношении. Таблица 3.

Таблица 3.

 

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Норм.

90%

10%

1

10%

50%

2

-

40%

3

-

-


Рис.2. Состояние тонуса мышц контрольной группы.

По рисунку 2, видно, что у 90 %  контрольной группы средний уровень и у 10% легкое снижение тонуса мышц. Это говорит о том что у большенства в контрольной группе, тонус мышц на среднем уровне.

Рис.3. Состояние тонуса мышц экспериментальной группы.

По рисунку 3, видно, что у 40 % экспериментальной группы понижение тонуса мышц среднего уровня, у 50% экспериментальной группы легкое понижение и у 10% без нарушений тонуса мышц. Это говорит о том, что тонус мышц стоп в эксперипментальной группе, в отличии от контрольной, значительно ниже. Отсюда можно предположить, что у детей с нарушением психического развития, на фоне слабого мышечного тонуса стоп, наблюдается нарушения опорно-двигательного аппрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. Профилактике плоскостопия нужно уделять отдельное внимание, так как стопа – это фундамент, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка и на физическом развитии, в общем.
  2. Для исследования стоп детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития были использованы следующие методы:

Соматоскопия: 2,13 балла;

Исследование тонуса мышц: 1,13 балла;

Подометрия по Фридланду: 27,88 балла;

Тестирование (плантография): 2,19 балла.

3. По результатам исследований можно сделать следующий вывод:

У детей экспериментальной группы по результатам соматоскопии выявлено 1,88 балла, у детей контрольной группы 2,13 балла, по результатам плантографии у детей экспериментальной группы выявлено 1,94 балла, у детей контрольной группы 2,19 балла, по результатам подометрии Фриланда у детей экспериментальной группы выявлено 27,88 балла, у детей контрольной группы 28,00 балла, значимой разницы между контрольной и экспериментальной группой не наблюдается. Так же по результатам тестировании было выявлено, что у 40 % экспериментальной группы средний уровень нарушения связочно - мышечного аппарата стопы, у 50 % обследуемых, малая выраженность и у 10 % отсутствует нарушения. У контрольной группы  30 % средний уровень нарушения связочно - мышечного аппарата, у 40 % обследуемых, малая выраженность и у 30 % отсутствуют нарушения. Значимой разницы между контрольной и экспериментальной группой не наблюдается.

По результатам исследования тонуса мышц было выявлено что у 90 %  контрольной группы средний уровень и у 10% легкое снижение тонуса мышц. Это говорит о том что у большинства детей контрольной группы, тонус мышц на среднем уровне. А у  у 40 % экспериментальной группы понижение тонуса мышц среднего уровня, у 50% экспериментальной группы легкое понижение и у 10% без нарушений тонуса мышц. Это говорит о том, что тонус мышц стоп в экспериментальной группе, в отличии от контрольной, значительно ниже. Отсюда можно предположить, что у детей с нарушением психического развития, на фоне слабого мышечного тонуса нижних конечностей, наблюдается нарушения опорно-двигательного аппарата.


Информация о работе Состояние мышечно-связочного аппарата стопы у детей младшего школьного возраста с нарушением психического развития