Сестринские исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, реферат

Краткое описание

Целью работы является анализ перспектив практической деятельности медицинской сестры как медицинского резерва с учетом внедрения внедрения в их деятельность научных исследований.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ.
2. Выявить роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы.

Оглавление

Введение 3
1. Основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ 5
2. Роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы 9
3. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику 11
Заключение 22
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В СЕСТРИНСКУЮ ПРАКТИКУ - ОЛЬГАИ.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Подготовку  каждого слушателя проводят по индивидуальному плану в соответствии с его рабочим местом, при соблюдении алгоритма общих требований. Индивидуальный план предусматривает выполнение одной из тем самостоятельной работы. Всего предлагают 6 тем: “Значение статистического анализа в планировании работы менеджера ЛПУ”; “Маркетинг и программы платных услуг в условиях поликлиники”; “Многофакторная комплексная оценка организации сестринского дела”; “Диспетчерский мониторинг и анализ зон эффективной деятельности ЛПУ”; “Техника и технология создания рекламного продукта в здравоохранении, бизнес-план подразделения”; “Менеджер, технология и практика его работы с общественностью”. Планом предусмотрено, что интерн во время административного дежурства по больнице решает вопросы в пределах своей компетенции, участвует в общебольничных конференциях, клинических разборах, семинарах, а также готовит доклады и реферативные сообщения по литературе.

     Эффективность проведения цикла оценивают по специально разработанной анкете. Ее анализ показал  статистически достоверное повышение знаний по вопросам управления, экономики здравоохранения, психологии общения с пациентами, теории сестринского дела.

     Отметим, что, новейшая история сестринского дела насчитывает около 20 лет. Сейчас эта отрасль здравоохранения является отдельной наукой со своим направлением, целями и задачами, которые включают в себя:

    1. разработку научных подходов к развитию и совершенствованию сестринского дела, обоснованных норм и критериев
    2. стандартов сестринской практики
    3. новые формы организации и методов работы сестринского персонала и т.п.

     Предпосылками реформы сестринского дела и его развития являются:

     - негативные медико-демографические процессы:

     - снижение рождаемости и старение населения,

     - ухудшение состояния здоровья населения, хронизация патологических процессов в организме

     - распространение новых заболеваний (напр., Вирус иммунодефицита человека)

     - увеличение стоимости медицинских услуг

     - снижение обеспеченности ЛПУ сестринским персоналом

     - двухступенчатый метод обслуживания пациентов (врач, медсестра), привел к снижению профессиональной компетенции медсестры, выполнению несвойственных им функций

     - снижению обеспеченностью лекарственными средствами, предметами ухода, инструментарием

     - увеличение дисбаланса в соотношении между врачом и медсестрой, как следствие, ухудшилось качество оказываемой помощи и ухода.

     На  наш взгляд, начало реформы в области сестринского дела положило создание Ассоциации медицинских сестер России в 1992 году. Сущность реформы заключается:

    • в осуществлении необходимых изменений в кадровой политике на основе научно-обоснованных подходов к планированию, подготовке и использованию сестринских кадров
    • обеспечение рационального соотношения и партнерства между врачами и средним медперсоналом
    • возрождению категории младшего персонала
    • организации новых видов помощи, связанных не только с болезнями или патологическими состояниями, но и с проблемами сохранения и поддержания индивидуального и общественного здоровья.

     Основными целями и задачами реформы сестринского дела стали:

     1. формирование оптимальных условий для повышения эффективности и усиления роли средних медицинских работников, совершенствования системы управления

     2. Создание новой концептуальной  российской модели сестринского дела.

     3. Внедрение новых технологий в  сестринском деле, биоэтических, профессиональных  подходов, способных удовлетворить  потребность населения в доступной медицинской помощи.

     4. Усиление профилактической направленности здравоохранения.

     5. Проведение системных преобразований  в сестринском деле в области  образования, научных исследований, в практическом здравоохранении,  содействии и развитии профессиональной сестринской ассоциации.

     6. Повышение статуса сестринского  персонала как профессионального,  так и социального, обеспечение  социальной защищенности специалистов сестринского дела.

     С 1993 года стали происходить заметные изменения в организации сестринского дела создание и принятие философии сестринского дела. В учебных и лечебно профилактических учреждениях стали рассматриваться такие понятия, как "сестринский процесс", "сестринский диагноз", "сестринская история болезни", "потребности пациента".

     В 1996 году сформировалась многоуровневая система подготовки высшего сестринского, среднего медицинского и фармацевтического образования, которое предполагает:

     * базовый (основной) уровень подготовки (МУ)

     *повышенный (углубленный) уровень подготовки (колледж)

     *высшее  сестринское образование (ВСО) институт

     *после  вузовское образование (интернатура, ординатура, аспирантура)

     Система профессионального образования  предполагает обеспечение дифференцированной подготовкой сестринских кадров и гарантирующую соответствующую  квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач. Созданная многоуровневая система подготовки сестринских кадров является важным шагом совершенствования профессионального образования и необходимым условием обеспечения качества сестринской помощи.

     Повышенный уровень образования обеспечивает подготовку квалифицированных специалистов сестринского дела, имеющих углубленную клиническую подготовку, готовых к оказанию широкого сектора услуг. 
Высшее сестринское образование формирует потенциал для научных исследований, обеспечивающий высококвалифицированные управленческие и педагогические кадры, которые в значительной степени определяют уровень и качество сестринской помощи в будущем.

     Особое  внимание уделяется развитию педагогических технологий и учебно-методического обеспечения специалистов по всем уровням и формам обучения.

     Благодаря реорганизации учебных заведений  во многих ВУЗах открыты факультеты ВСО, введены новые обучающие  программы по специальностям и дисциплинам, создан государственный образовательный  стандарт по специальности "Сестринское дело".

     Новый уровень сестринской помощи диктует  совершенствование профессиональной подготовки, развитие научных исследований в области сестринского дела и  использование их результатов в  практическом здравоохранении. Это  дает объективные ответы, как предоставить пациентам наилучший уход, и укрепляет сестринское дело как профессию. Поэтому медсестры должны уметь постоянно оценивать уход и интенсивность за предоставления наилучшего ухода

     Таким образом, создание правовых, организационных, экономических и методических условий развития сестринского дела в Российской Федерации как одного из звеньев системы здравоохранения, рациональное использование которого ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов здравоохранения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения. 

 

Заключение

 

     Таким образом, вхождение России в новые социально-экономические условия выдвинуло на первый план необходимость проведения изменений в национальной системе образования.

     Стратегия этих изменений, изложенная в Концепции  модернизации российского образования  на период до 2012 года, предусматривает, в частности, существенное обновление содержания и структуры профессионального образования.

     Задача  коренного улучшения системы  профессионального образования, качества подготовки специалистов имеет фундаментальное  значение для будущего нашей страны.

     Ориентировочная потребность учреждений здравоохранения в специалистах по управлению сестринским делом составляет около 40 тыс человек. Минздрав рассчитывает на то, что в будущем должности главных медсестер будут занимать только специалисты с высшим образованием, а в штате крупных лечебно-профилактических учреждений будет одновременно несколько должностей профессиональных управленцев сестринским персоналом.

     С каждым годом увеличивается число  выпускников факультетов высшего  сестринского образования, желающих продолжить образование в рамках послевузовских профессионально-образовательных программ. Перечень таких программ сейчас ограничен организационно-управленческим характером деятельности выпускников-менеджеров сестринского дела, программ по клиническим дисциплинам пока нет.

     В 1999 г. первой среди выпускников успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» выпускница Московской медицинской академии 1996 г. С.Шляфер.  Тема ее диссертации — «Научное обоснование организационных и нормативных основ развития стационарозамещающих форм медицинского обеспечения». Вторым кандидатом наук стала также выпускница Московской медицинской академии Е. Демышева (тема диссертации — «Качество сестринской помощи»).

     Первые успешные защиты оказали большое стимулирующее воздействие на студентов и выпускников факультетов высшего сестринского образования. В настоящее время диссертационные исследования выполняются во многих вузах. Расширяется круг научных проблем и специальностей, по которым проводят исследования наши выпускники.

     Растет  число публикаций, подготовленных студентами и выпускниками факультетов высшего  сестринского образования вузов. Без  их участия не проходит ни одна научно-практическая конференция, не реализуется ни один инновационный проект в сестринском деле.

     Выпускники-менеджеры  сестринского дела сегодня работают не только в учреждениях здравоохранения, они все чаще занимают должности  руководителей более высокого уровня, в том числе специалистов по сестринскому делу органов управления здравоохранением. Профессиональная управленческая подготовка делает наших выпускников успешными лидерами профессиональных ассоциаций, открывает новые перспективы и возможности для их профессиональной и деловой карьеры.

     Прошедший период был для высшего сестринского образования ответственным и серьезным испытанием на соответствие нового направления подготовки стандартам высшей медицинской школы и требованиям системы здравоохранения. Работа по развитию учебно-методического обеспечения, совершенствованию содержания и методологии образования, созданию компьютерных программ для заочных форм обучения по специальности 040600 «Сестринское дело» в высшей школе продолжается. И несмотря на то, что нерешенных задач и проблем еще много, хочется надеяться, что с ними можно справиться, когда есть команда высокопрофессиональных, грамотных специалистов — менеджеров в области сестринского дела.

     В последние годы акцент в определении  целей профессиональной подготовки сместился с усвоения студентами знаний и умений на формирование такой комплексной структуры, как профессиональная компетентность. Это понятие, широко распространенное в зарубежной системе образования, в последнее десятилетие, в связи со стремлением России интегрироваться в европейское сообщество, становится в отечественном образовании базисным для определения не только стратегии общего и профессионального образования, но и для выбора подходов, методов, средств обучения и т.д. Социальные, экономические преобразования в России не могли не затронуть систему здравоохранения, систему подготовки медицинских кадров.

     Современный уровень развития медицинской науки  и здравоохранения определяется:

     - внедрением в практику новых  операций, малых инвазивных вмешательств, новых видов, методов и методик обследования;

     - реформами в здравоохранении,  направленными на повышение качества, доступности и экономической  эффективности медицинской помощи  населению в условиях рыночных отношений;

     - развитием рынка медицинских  услуг в рамках программ обязательного  и добровольного медицинского страхования;

Информация о работе Сестринские исследования