Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, реферат
Целью работы является анализ перспектив практической деятельности медицинской сестры как медицинского резерва с учетом внедрения внедрения в их деятельность научных исследований.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ.
2. Выявить роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы.
Введение 3
1. Основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ 5
2. Роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы 9
3. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику 11
Заключение 22
Список использованной литературы 27
Подготовку каждого слушателя проводят по индивидуальному плану в соответствии с его рабочим местом, при соблюдении алгоритма общих требований. Индивидуальный план предусматривает выполнение одной из тем самостоятельной работы. Всего предлагают 6 тем: “Значение статистического анализа в планировании работы менеджера ЛПУ”; “Маркетинг и программы платных услуг в условиях поликлиники”; “Многофакторная комплексная оценка организации сестринского дела”; “Диспетчерский мониторинг и анализ зон эффективной деятельности ЛПУ”; “Техника и технология создания рекламного продукта в здравоохранении, бизнес-план подразделения”; “Менеджер, технология и практика его работы с общественностью”. Планом предусмотрено, что интерн во время административного дежурства по больнице решает вопросы в пределах своей компетенции, участвует в общебольничных конференциях, клинических разборах, семинарах, а также готовит доклады и реферативные сообщения по литературе.
Эффективность проведения цикла оценивают по специально разработанной анкете. Ее анализ показал статистически достоверное повышение знаний по вопросам управления, экономики здравоохранения, психологии общения с пациентами, теории сестринского дела.
Отметим, что, новейшая история сестринского дела насчитывает около 20 лет. Сейчас эта отрасль здравоохранения является отдельной наукой со своим направлением, целями и задачами, которые включают в себя:
Предпосылками реформы сестринского дела и его развития являются:
- негативные медико-демографические процессы:
- снижение рождаемости и старение населения,
- ухудшение состояния здоровья населения, хронизация патологических процессов в организме
- распространение новых заболеваний (напр., Вирус иммунодефицита человека)
- увеличение стоимости медицинских услуг
- снижение обеспеченности ЛПУ сестринским персоналом
- двухступенчатый метод обслуживания пациентов (врач, медсестра), привел к снижению профессиональной компетенции медсестры, выполнению несвойственных им функций
- снижению обеспеченностью лекарственными средствами, предметами ухода, инструментарием
- увеличение дисбаланса в соотношении между врачом и медсестрой, как следствие, ухудшилось качество оказываемой помощи и ухода.
На наш взгляд, начало реформы в области сестринского дела положило создание Ассоциации медицинских сестер России в 1992 году. Сущность реформы заключается:
Основными целями и задачами реформы сестринского дела стали:
1. формирование оптимальных условий для повышения эффективности и усиления роли средних медицинских работников, совершенствования системы управления
2. Создание новой концептуальной российской модели сестринского дела.
3. Внедрение новых технологий в сестринском деле, биоэтических, профессиональных подходов, способных удовлетворить потребность населения в доступной медицинской помощи.
4.
Усиление профилактической
5.
Проведение системных
6.
Повышение статуса
С
1993 года стали происходить заметные
изменения в организации
В 1996 году сформировалась многоуровневая система подготовки высшего сестринского, среднего медицинского и фармацевтического образования, которое предполагает:
* базовый (основной) уровень подготовки (МУ)
*повышенный (углубленный) уровень подготовки (колледж)
*высшее сестринское образование (ВСО) институт
*после
вузовское образование (
Система
профессионального образования
предполагает обеспечение дифференцированной
подготовкой сестринских кадров
и гарантирующую
Повышенный
уровень образования обеспечивает подготовку
квалифицированных специалистов сестринского
дела, имеющих углубленную клиническую
подготовку, готовых к оказанию широкого
сектора услуг.
Высшее сестринское образование формирует
потенциал для научных исследований, обеспечивающий
высококвалифицированные управленческие
и педагогические кадры, которые в значительной
степени определяют уровень и качество
сестринской помощи в будущем.
Особое внимание уделяется развитию педагогических технологий и учебно-методического обеспечения специалистов по всем уровням и формам обучения.
Благодаря
реорганизации учебных
Новый
уровень сестринской помощи диктует
совершенствование
Таким
образом, создание правовых, организационных,
экономических и методических условий
развития сестринского дела в Российской
Федерации как одного из звеньев системы
здравоохранения, рациональное использование
которого ведет к значительному улучшению
качества, доступности и экономичности
медицинской помощи, эффективному использованию
ресурсов здравоохранения, сокращение
прямых и косвенных потерь общества за
счет снижения заболеваемости и смертности
населения.
Таким образом, вхождение России в новые социально-экономические условия выдвинуло на первый план необходимость проведения изменений в национальной системе образования.
Стратегия этих изменений, изложенная в Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года, предусматривает, в частности, существенное обновление содержания и структуры профессионального образования.
Задача коренного улучшения системы профессионального образования, качества подготовки специалистов имеет фундаментальное значение для будущего нашей страны.
Ориентировочная потребность учреждений здравоохранения в специалистах по управлению сестринским делом составляет около 40 тыс человек. Минздрав рассчитывает на то, что в будущем должности главных медсестер будут занимать только специалисты с высшим образованием, а в штате крупных лечебно-профилактических учреждений будет одновременно несколько должностей профессиональных управленцев сестринским персоналом.
С
каждым годом увеличивается число
выпускников факультетов
В 1999 г. первой среди выпускников успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» выпускница Московской медицинской академии 1996 г. С.Шляфер. Тема ее диссертации — «Научное обоснование организационных и нормативных основ развития стационарозамещающих форм медицинского обеспечения». Вторым кандидатом наук стала также выпускница Московской медицинской академии Е. Демышева (тема диссертации — «Качество сестринской помощи»).
Первые успешные защиты оказали большое стимулирующее воздействие на студентов и выпускников факультетов высшего сестринского образования. В настоящее время диссертационные исследования выполняются во многих вузах. Расширяется круг научных проблем и специальностей, по которым проводят исследования наши выпускники.
Растет число публикаций, подготовленных студентами и выпускниками факультетов высшего сестринского образования вузов. Без их участия не проходит ни одна научно-практическая конференция, не реализуется ни один инновационный проект в сестринском деле.
Выпускники-менеджеры сестринского дела сегодня работают не только в учреждениях здравоохранения, они все чаще занимают должности руководителей более высокого уровня, в том числе специалистов по сестринскому делу органов управления здравоохранением. Профессиональная управленческая подготовка делает наших выпускников успешными лидерами профессиональных ассоциаций, открывает новые перспективы и возможности для их профессиональной и деловой карьеры.
Прошедший период был для высшего сестринского образования ответственным и серьезным испытанием на соответствие нового направления подготовки стандартам высшей медицинской школы и требованиям системы здравоохранения. Работа по развитию учебно-методического обеспечения, совершенствованию содержания и методологии образования, созданию компьютерных программ для заочных форм обучения по специальности 040600 «Сестринское дело» в высшей школе продолжается. И несмотря на то, что нерешенных задач и проблем еще много, хочется надеяться, что с ними можно справиться, когда есть команда высокопрофессиональных, грамотных специалистов — менеджеров в области сестринского дела.
В последние годы акцент в определении целей профессиональной подготовки сместился с усвоения студентами знаний и умений на формирование такой комплексной структуры, как профессиональная компетентность. Это понятие, широко распространенное в зарубежной системе образования, в последнее десятилетие, в связи со стремлением России интегрироваться в европейское сообщество, становится в отечественном образовании базисным для определения не только стратегии общего и профессионального образования, но и для выбора подходов, методов, средств обучения и т.д. Социальные, экономические преобразования в России не могли не затронуть систему здравоохранения, систему подготовки медицинских кадров.
Современный уровень развития медицинской науки и здравоохранения определяется:
- внедрением в практику новых операций, малых инвазивных вмешательств, новых видов, методов и методик обследования;
-
реформами в здравоохранении,
направленными на повышение
-
развитием рынка медицинских
услуг в рамках программ