Сестринские исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, реферат

Краткое описание

Целью работы является анализ перспектив практической деятельности медицинской сестры как медицинского резерва с учетом внедрения внедрения в их деятельность научных исследований.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ.
2. Выявить роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы.

Оглавление

Введение 3
1. Основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ 5
2. Роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы 9
3. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику 11
Заключение 22
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В СЕСТРИНСКУЮ ПРАКТИКУ - ОЛЬГАИ.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     - создается возможность широкого  использования стандартов профессиональной  деятельности;

     - осуществляется эффективное использование  времени и ресурсов, которые направлены  на решение основных потребностей  и проблем пациента;

    • универсальность метода;
    • гарантируется качество предоставляемой помощи и профессионализм медицинской помощи;
    • демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность медсестринской службы, медицинского обслуживания;
    • обеспечивается безопасность проведения медицинского обслуживания.4

     Таким образом, оценка результатов сестринского вмешательства дает возможность медицинской сестре установить сильные и слабые стороны в своей профессиональной деятельности.

 

3. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику

     Прежде  всего, отметим, что происходящие в нашей стране социально-политические и экономические преобразования создали условия для пересмотра движущих социальных механизмов перехода к демократической системе, связанной с переосмыслением принципов социокультурной жизни общества и каждой отдельной личности.

     Противоречия  современного периода обостряются  тем, что новые социально-экономические  и политические структуры находятся  в процессе становления, создавая состояние  внутренней нестабильности, неопределенности, что болезненно отражается на многообразных аспектах социальной, экономической и культурной жизни.

     Вместе  с тем, гуманизация общественной жизни позволяет признавать индивидуальные цели отдельной личности, в том  числе и в области профессионально-образовательной  деятельности, создавая условия для постоянного вовлечения человека в систему непрерывного, в том числе постдипломного образования. 5

     Под постдипломным образованием нами понимается как специально организованная, так  и самостоятельная форма обучения, имеющая целью расширение и углубление теоретической и практической подготовки, полученной в специальных средних и высших учебных заведениях. Учреждениями, обеспечивающих постдипломное образование работников здравоохранения, являются учебно-научно-методические центры, создаваемые и функционирующие в РФ.

     Содержание  обучения, подготовки в них осуществляет профессиональную, общенаучную направленность. В центрах разрабатываются учебные  планы, образовательные программы  по специальным предметам, используются современная техника, компьютеры, математические и статистические методы в проведении сравнений, анализа, обобщений, формулирования заключений. Названные центры обеспечивают, как правило, курсовую подготовку.

     Как показывает современная практика, в  медицинских учебных заведениях и в учебно-научно- методических центрах осуществляется гуманизация и гуманитаризация не только через специальные дисциплины, а также через такие курсы, как этика, обществознание, психология взаимоотношений медицинских работников с пациентами (больными, здоровыми) и так далее.

     На  основе приведенных суждений и утверждений  работу по повышению квалификации в  центрах правомерно называть профессионально-образовательной  деятельностью. Ее содержание и уровень  реализации имеют непреходящее значение.

     Речь  идет о повышении квалификации медицинских работников, профессиональная деятельность которых направлена на заботу о здоровье человека, от его зависит благополучие общества в целом.

     Как показал анализ теоретических и  практических исследований различных  аспектов постдипломного образования, одним из эффективных механизмов решения этой задачи является «восхождение к индивидуальности», это значит способствовать раскрытию потенциала личности для дальнейшей профессиональной самореализации в процессе обучения на курсах повышения квалификации.

     Содержание  сестринского дела менялось на протяжении веков так же, как менялись запросы  общества и условия жизни.

     На  I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, проходившей в 1993 г. в г. Голицыно, было дано определение сестринского дела: «Как часть системы здравоохранения сестринское дело является наукой и искусством, направленным на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды».6

     Тогда же впервые в нашей стране были даны определения таких ключевых терминов в сестринском деле, как «сестра», «пациент», «сестринское дело».

     На  основе принятых определений были сформулированы принципы философии сестринского дела в России. Здоровье – одна из важнейших  этических ценностей, на которых основана философия сестринского дела.

     «Сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя  достоинство пациента, его автономию  и гармонию с обществом и социальными  потребностями. В соответствии с  этим она действует, исходя из принципов: не причинить вреда, делать добро, уметь сотрудничать и быть преданной как профессии, так и пациенту. Сестринское дело не имеет ограничений по национальным, расовым признакам, возрасту, полу, политическим или религиозным убеждениям, социальному положению.

     На  наш взгляд, потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти». Сестра, разделяющая принятую философию сестринского дела, принимает на себя следующие этические обязанности7:

     - говорить правду;

     - делать добро;

     - не причинять вреда;

     - уважать права пациента;

     - уважать обязательства других (членов  бригады);

     - держать слово;

     - быть преданной;

     - уважать право (пациента) на самостоятельность.

     За  последние двадцать лет в медсестринской практике и образовании произошли многочисленные изменения, которые вызвали открытое обсуждение статуса медсестринского дела. С точки зрения зарубежных авторов, медсестринское дело необходимо признать как профессию, а это значит, что практика должна быть основана на знаниях, обоснованных исследованием. Поэтому, если медсестринское дело претендует на статус профессии, а его представители – на то, чтобы их признали профессионалами, они должны участвовать в академической и систематической демонстрации практики через медсестринское исследование.

     В условиях активного реформирования медицинской отрасли, развития рыночных отношений в сфере предоставления медицинских услуг населению  особую актуальность приобретает необходимость  подготовки профессиональных кадров, обладающих современными управленческими знаниями и навыками для решения вопросов эффективного управления сестринским персоналом медицинского учреждения.

     По  нашему мнению, специалисты с ВСО  могут в перспективе занять должности, в настоящее время отсутствующие  в номенклатуре специальностей, но очень актуальные с учетом реализации программы развития здравоохранения до 2020 г.:  

  • менеджер по маркетингу; 
  • менеджер по труду; 
  • заведующий операционным блоком ЛПУ; 
  • заведующий приемным отделением; 
  • заведующий ЦСО; 
  • заведующий и специалист отделения (кабинета) профилактики (должность заведующего отделением профилактики регламентирована приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н); 
  • заведующий и специалист медико-социального отделения (зав. от- делением дневного пребывания Центра социального обслуживания населения);  
  • специалист (менеджер) отделения службы крови; 
  • заведующий и специалист отделения восстановительного лечения и реабилитации АПУ; 
  • менеджер медицинского страхования; 
  • заведующий отделением неотложной помощи; 
  • заведующий отделением организации медицинской помощи в детских дошкольных учреждениях и школах;  
  • заведующий ФАП, здравпунктом; 
  • заведующий (менеджер) кабинетом диабетической стопы;  
  • заведующий (менеджер) школой для пациентов (с сахарным диабетом, астма-школой и др.); 
  • менеджер единой наркотической службы ЛПУ; 
  • руководитель оперативного отдела.

     Таким образом, разработка теоретических основ системы формирования компетенции сестринских манипуляций в процессе профессиональной подготовки (на занятиях по сестринскому делу) призвана обозначить пути разрешения следующих объективных противоречий:

     - между возросшими требованиями  современной реформы сестринского  дела, направленными на достижение  новых качественных параметров  структуры обучения будущих медицинских сестер и невозможностью решения поставленных задач в условиях сложившейся системы обучения студентов медицинского ССУЗа;

     - между объективной необходимостью  формирования компетенций сестринских  манипуляций на интегративной  основе путем взаимосвязей дисциплин и консерватизмом традиционного подхода, при котором не акцентируется внимание на преемственность специальной подготовки;

     - между большими потенциальными  возможностями курса сестринского  дела в формировании профессиональных  компетенций и отсутствием специально разработанных форм и методов реализации этих возможностей

     Объективные потребности общества диктуют необходимость  повышения профессиональной компетентности специалиста сестринского дела на этапе  его обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении. Введение Государственных образовательных стандартов 0406 «Сестринское дело» предполагают пересмотр программ и содержания профессиональной подготовки, разработку качественно иных методов обучения, создание нового, отвечающего современным требованиям учебного процесса.

     Реализация  реформы здравоохранения в России с переориентацией на оказание первичной  медико-санитарной помощи потребовала  радикальных изменений в подготовке сестринских кадров. Высшее сестринское  образование стало основой для  подготовки управленческих, педагогических, клинических специалистов и исследователей в области сестринского дела. Практическая деятельность в процессе последипломной подготовки поможет новой категории специалистов адаптироваться в практическом здравоохранении и учреждениях социальной защиты, сформировать системный подход в отношении содержания и сущности управленческого труда, получить опыт оценки и анализа управленческой информации, опробовать приемы математического моделирования, маркетинга, принципов психологии управления и принятия управленческих решений.

     Целью обучения в интернатуре  специалистов с высшим сестринским образованием является совершенствование теоретических и практических знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения, организации медицинской помощи населению, экономике и реформам сестринского дела на современном этапе, а также по освоению и использованию современных сестринских технологий в обучении среднего и младшего медицинского персонала больниц и пациентов здоровьесберегающему поведению. Большое количество обучающихся на факультете ВСО работают в лечебно-профилактических учреждениях, причем значительная часть – на должностях руководителей (заместителей главного врача по сестринской деятельности, главных и старших медицинских сестер), поэтому в программу обучения включено также приобретение навыков самостоятельной работы в качестве медицинского менеджера.

     Интерны закреплены за базами интернатуры, находящимися недалеко от кафедры. Аудиторные занятия  и консультации проводят 2–3 раза в неделю согласно расписанию. Для иногородних специалистов аудиторные занятия проходят в виде сессий, согласно календарному плану и расписанию, не менее 3 мес. в год с выдачей справок-вызовов для интернов, либо оформлением командировок за счет организации-заказчика. Обучение интерна складывается из аудиторной учебной работы (лекций, семинаров, практических занятий), самостоятельной подготовки и практической сестринской деятельности в подразделениях и службах медицинских и медико-социальных учреждений. Общее рабочее время интерна составляет 36 ч в неделю.

Информация о работе Сестринские исследования