Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, реферат
Целью работы является анализ перспектив практической деятельности медицинской сестры как медицинского резерва с учетом внедрения внедрения в их деятельность научных исследований.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ.
2. Выявить роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы.
Введение 3
1. Основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ 5
2. Роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы 9
3. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику 11
Заключение 22
Список использованной литературы 27
-
создается возможность
-
осуществляется эффективное
Таким образом, оценка результатов сестринского вмешательства дает возможность медицинской сестре установить сильные и слабые стороны в своей профессиональной деятельности.
Прежде всего, отметим, что происходящие в нашей стране социально-политические и экономические преобразования создали условия для пересмотра движущих социальных механизмов перехода к демократической системе, связанной с переосмыслением принципов социокультурной жизни общества и каждой отдельной личности.
Противоречия
современного периода обостряются
тем, что новые социально-
Вместе
с тем, гуманизация общественной
жизни позволяет признавать индивидуальные
цели отдельной личности, в том
числе и в области
Под
постдипломным образованием нами понимается
как специально организованная, так
и самостоятельная форма
Содержание
обучения, подготовки в них осуществляет
профессиональную, общенаучную направленность.
В центрах разрабатываются
Как показывает современная практика, в медицинских учебных заведениях и в учебно-научно- методических центрах осуществляется гуманизация и гуманитаризация не только через специальные дисциплины, а также через такие курсы, как этика, обществознание, психология взаимоотношений медицинских работников с пациентами (больными, здоровыми) и так далее.
На
основе приведенных суждений и утверждений
работу по повышению квалификации в
центрах правомерно называть профессионально-
Речь идет о повышении квалификации медицинских работников, профессиональная деятельность которых направлена на заботу о здоровье человека, от его зависит благополучие общества в целом.
Как показал анализ теоретических и практических исследований различных аспектов постдипломного образования, одним из эффективных механизмов решения этой задачи является «восхождение к индивидуальности», это значит способствовать раскрытию потенциала личности для дальнейшей профессиональной самореализации в процессе обучения на курсах повышения квалификации.
Содержание сестринского дела менялось на протяжении веков так же, как менялись запросы общества и условия жизни.
На I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела, проходившей в 1993 г. в г. Голицыно, было дано определение сестринского дела: «Как часть системы здравоохранения сестринское дело является наукой и искусством, направленным на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды».6
Тогда же впервые в нашей стране были даны определения таких ключевых терминов в сестринском деле, как «сестра», «пациент», «сестринское дело».
На основе принятых определений были сформулированы принципы философии сестринского дела в России. Здоровье – одна из важнейших этических ценностей, на которых основана философия сестринского дела.
«Сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя достоинство пациента, его автономию и гармонию с обществом и социальными потребностями. В соответствии с этим она действует, исходя из принципов: не причинить вреда, делать добро, уметь сотрудничать и быть преданной как профессии, так и пациенту. Сестринское дело не имеет ограничений по национальным, расовым признакам, возрасту, полу, политическим или религиозным убеждениям, социальному положению.
На наш взгляд, потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти». Сестра, разделяющая принятую философию сестринского дела, принимает на себя следующие этические обязанности7:
- говорить правду;
- делать добро;
- не причинять вреда;
- уважать права пациента;
- уважать обязательства других (членов бригады);
- держать слово;
- быть преданной;
- уважать право (пациента) на самостоятельность.
За последние двадцать лет в медсестринской практике и образовании произошли многочисленные изменения, которые вызвали открытое обсуждение статуса медсестринского дела. С точки зрения зарубежных авторов, медсестринское дело необходимо признать как профессию, а это значит, что практика должна быть основана на знаниях, обоснованных исследованием. Поэтому, если медсестринское дело претендует на статус профессии, а его представители – на то, чтобы их признали профессионалами, они должны участвовать в академической и систематической демонстрации практики через медсестринское исследование.
В
условиях активного реформирования
медицинской отрасли, развития рыночных
отношений в сфере
По
нашему мнению, специалисты с ВСО
могут в перспективе занять должности,
в настоящее время
Таким образом, разработка теоретических основ системы формирования компетенции сестринских манипуляций в процессе профессиональной подготовки (на занятиях по сестринскому делу) призвана обозначить пути разрешения следующих объективных противоречий:
-
между возросшими требованиями
современной реформы
-
между объективной
-
между большими потенциальными
возможностями курса
Объективные потребности общества диктуют необходимость повышения профессиональной компетентности специалиста сестринского дела на этапе его обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении. Введение Государственных образовательных стандартов 0406 «Сестринское дело» предполагают пересмотр программ и содержания профессиональной подготовки, разработку качественно иных методов обучения, создание нового, отвечающего современным требованиям учебного процесса.
Реализация
реформы здравоохранения в
Целью обучения в интернатуре специалистов с высшим сестринским образованием является совершенствование теоретических и практических знаний по вопросам общественного здоровья и здравоохранения, организации медицинской помощи населению, экономике и реформам сестринского дела на современном этапе, а также по освоению и использованию современных сестринских технологий в обучении среднего и младшего медицинского персонала больниц и пациентов здоровьесберегающему поведению. Большое количество обучающихся на факультете ВСО работают в лечебно-профилактических учреждениях, причем значительная часть – на должностях руководителей (заместителей главного врача по сестринской деятельности, главных и старших медицинских сестер), поэтому в программу обучения включено также приобретение навыков самостоятельной работы в качестве медицинского менеджера.
Интерны закреплены за базами интернатуры, находящимися недалеко от кафедры. Аудиторные занятия и консультации проводят 2–3 раза в неделю согласно расписанию. Для иногородних специалистов аудиторные занятия проходят в виде сессий, согласно календарному плану и расписанию, не менее 3 мес. в год с выдачей справок-вызовов для интернов, либо оформлением командировок за счет организации-заказчика. Обучение интерна складывается из аудиторной учебной работы (лекций, семинаров, практических занятий), самостоятельной подготовки и практической сестринской деятельности в подразделениях и службах медицинских и медико-социальных учреждений. Общее рабочее время интерна составляет 36 ч в неделю.