Сестринские исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:14, реферат

Краткое описание

Целью работы является анализ перспектив практической деятельности медицинской сестры как медицинского резерва с учетом внедрения внедрения в их деятельность научных исследований.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ.
2. Выявить роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы.

Оглавление

Введение 3
1. Основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ 5
2. Роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы 9
3. Новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику 11
Заключение 22
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ В СЕСТРИНСКУЮ ПРАКТИКУ - ОЛЬГАИ.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

 

Введение

 

     Актуальность  исследования. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года определила новые требования к модернизации и развитию сестринского дела. От системы здравоохранения общество ожидает результативного противостояния тенденции роста смертности, особенно в трудоспособном возрасте, обеспечения доступа к медицинским услугам для неимущих и социально уязвимых групп, обеспечения безопасности и качества обслуживания пациентов, содействия реализации принципов здорового образа жизни.

     В связи с этим, в целях обеспечения  устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним  из приоритетов государственной  политики должно стать сохранение и  укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

     Как отмечено в Концепции развития системы  здравоохранения в Российской Федерации  до 2020 года, эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

    1. совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
    2. развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
    3. наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

     Важная  роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности медицинской  помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием.

     Эффективное развитие системы здравоохранения  в значительной степени зависит  от состояния профессионального  уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения.

     В современной системе здравоохранения  сестринское дело остается важнейшей  составной частью, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения ожидаемых потребностей общества в услугах системы здравоохранения.

     Эффективное развитие системы здравоохранения  в значительной степени зависит  от состояния профессионального уровня и качества подготовки, рационального размещения и использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения.

     Целью работы является анализ перспектив практической деятельности медицинской сестры как медицинского резерва с учетом внедрения внедрения в их деятельность научных исследований.

     Цель  работы предопределила решение следующих  задач:

  1. Рассмотреть основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ.
  2. Выявить роль медицинской сестры общей практики и сестринского процесса в функционировании больницы.
  3. Проанализировать новые подходы к послевузовскому образованию специалистов с высшим сестринским образованием и их внедрение в сестринскую практику.

     Структура работы. Работа состоит из введения, 3глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Основные теоретические направления деятельности медицинских сестер общей практики в РФ

 

     В настоящее время важную роль в  обеспечении доступности и качества предоставляемых услуг, усилении профилактической направленности отводится специалистам сестринского дела.

     На  наш взгляд, медицинская сестра – это именно тот специалист, который постоянно находится с пациентом, от ее деятельности зависит не только полноценный уход за больным, но и, в конечном счете, выздоровление пациента. Не секрет, что на протяжении последних десятилетий в стране сестринскому делу в семейной практике не уделялось должного внимания1.

     Это привело к значительному отставанию данной области здравоохранения от развития современной науки, медицинских технологий, явилось причиной массового выбывания из профессии квалифицированного сестринского персонала, снижения обеспеченности лечебно-профилактических учреждений сестринскими кадрами, увеличения дисбаланса в соотношении между врачами и медицинскими сестрами, ухудшения качества оказания медицинской помощи.

     Сложившаяся ситуация в РФ продиктовала актуальность создания профессиональных общественных организаций столь необходимых для развития современного сестринского дела.

     Реформирование  здравоохранения требует кардинальных перемен в подготовке средних  медицинских работников, повышения  уровня их образования. Потребность  населения в сестринской помощи растет, сестринское дело - одна из тех редких профессий, на которую есть спрос во все времена. Несмотря на то, что сегодня в России работает 1.388.349 медицинских сестер, постоянно ощущается нехватка этого контингента медработников. Однако сестринское дело в том виде, в котором оно существует на данный момент в нашей стране, к сожалению, не отвечает современным требованиям, оставаясь лишь вспомогательной службой. Сестра по своим обязанностям стоит скорее ближе к профессиональной группе санитарок, нежели врачей. В этой ситуации становится очевидной необходимость реформирования российского сестринского дела, которое должно заключаться не только в изменении форм, методов и технологий обучения, применяемых в учебных заведениях, но и в развитии нового стиля мышления у медицинских сестер, врачей, руководителей ЛПУ.

     Одной из задач реформирования здравоохранения в нашей стране является развитие многоуровневой системы подготовки медицинских кадров среднего звена.

     В связи с этим с 1991 г. в систему  обучения введено высшее сестринское  образование. В настоящее время  более чем в 30 медицинских вузах открыты факультеты высшего сестринского образования, которые призваны поднять авторитет сестринской профессии до уровня престижных специальностей.

     Современный медицинский университет представляет собой полидисциплинарный образовательный центр, в котором исторически сложившееся фундаментальное образование сочетается с формированием новых адаптационных программ, специальностей, практик. Высшее сестринское образование, прочно вошедшее в структуру медицинского университета, стало базой для конструирования нового образовательного пространства, способного в значительной степени изменить региональную систему подготовки медицинских кадров.

     Переход на качественно новый уровень  подготовки профессиональных кадров всех уровней сестринских служб возможен только при активном взаимодействии медицинского университета с органами управления здравоохранением, с медицинскими учреждениями и другими структурами и формами образования. Речь идет о создании некоего „университетского холдинга“, в котором университет является центром регионального образовательного пространства в области подготовки кадров для сестринской деятельности.

     Эта идея, предложенная Российским союзом ректоров в рамках реализации политики воссоздания вертикали власти в  сфере образования и сформировавшаяся как идея университетских округов, как нельзя лучше соответствует работе в области сестринского образования. Определены основные задачи развития и совершенствования региональной сестринской службы. К ним относятся2:

  • проведение продуктивных кадровых мониторингов;
  • четкое определение потребности в специалистах;
  • оптимизация системы „медицинский колледж - вуз - последипломное образование“;
  • создание специальных медицинских учреждений (домов сестринского ухода, хосписов и т.д.), используемых в качестве базы для обучения и апробации новых моделей сестринского процесса;
  • совершенствование системы непрерывного образования;
  • организация регионального научно-исследовательского центра эффективного менеджмента сестринской службы;
  • взаимодействие с международными общественными образовательными фондами, позволяющее осуществлять программы стажировок специалистов, обмен студентами и совместные исследовательские проекты.

     В настоящее время с целью интеграции высшей медицинской школы и средних  специальных медицинских учреждений в ведущих медицинских университетах России создаются Институты сестринского образования, которые призваны объединить в одном учебном заведении все уровни подготовки специалистов сестринского дела: довузовский, вузовский и послевузовский. Таких университетов в России три: в Петербурге, Краснодаре и Саратове.

     Подобное  сотрудничество позволит с одной  стороны объединить все уровни подготовки специалистов сестринского дела в одном  учебном заведении для разработки и реализации новых форм и программ обучения, а с другой - использовать в работе педагогический коллектив университета, который знает, что и как преподавать на каждом уровне образования. Только в этом случае можно действительно говорить о реальной преемственности знаний, умений и навыков.

     В связи с этим в структуру ИСО входят три уровня образования. Довузовская подготовка предполагает открытие на базе университета медицинского колледжа, что позволит интегрировать учебные программы подготовки среднего и высшего сестринского звена, совершенствовать и координировать проведение производственной практики на базах клиник, подготавливать наиболее перспективных студентов к высшей форме сестринского образования.

 

2. Роль  медицинской сестры  общей практики  и сестринского  процесса в функционировании  больницы

 

     Прежде  чем рассматривать роль медицинской  сестры, необходимо дать определение  сестринскому процессу в целом. Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейской моделей сестринского дела является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последующие десятилетия ее апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.

     Сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.3

     Сестринский процесс несет новое понимание  роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с нозологической единицей, объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие устанавливаются отношения между медицинской сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания. Сестринский процесс, во-первых, определяет конкретные потребности пациента в уходе. Во-вторых, он способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и ожидаемых результатов ухода, кроме этого прогнозирует его последствия. В-третьих, сестринский процесс определяет план действий медицинской сестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента. В-четвертых, с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, профессионализм сестринского вмешательства. И самое главное, сестринский процесс гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

     Преимущества  внедрения методологии сестринского процесса для сестринского образования  и практики заключаются в следующем:

     - обеспечивается системный и индивидуальный подход к проведению сестринского ухода;

     - становится необходимым активное  участие пациента и его семьи  в планировании и обеспечении  ухода;

Информация о работе Сестринские исследования