Самовосприятие беременности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается проблема самовосприятия беременности женщинами, готовящимися стать матерями. Проблема материнства и, в частности, такого важного этапа подготовки к материнству как беременность в научной литературе представлена не очень полно, внимание ей стало уделяться только в последнее десятилетие и рассмотрение этой проблемы можно найти у ограни-ченного количества авторов (Филиппова Г.Г., Мещерякова С.Ю., Брутман В.И.). В данной работе рассматривается проблема само-восприятия беременности женщинами, которые готовятся стать матерями и методы исследования, позволяющие определить особен-ности этого самовосприятия. В этом состоит новизна работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
Проблема самовосприятия беременности…………………………4
2. Методы исследования самовосприятия беременности…………..16
Заключение……………………………………………………………. 21
Библиографический список………………………………………….. 23
Приложение…………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

К.р Самовосприятие беременности.docx

— 76.04 Кб (Скачать)
 
 
 
 

                                  Приложение.

Проективная методика «Я и мой  ребёнок».

Женщину просят нарисовать, как она представляет себя и своего будущего ребёнка. По результатам можно судить о наличии  того или иного стиля самовосприятия беременности.

Интерпретация производится признакам рисунка, позволяющим  отнести самовосприятие беременности к тому или иному стилю.

1. Адекватный стиль.

Формальные..признаки. 
Хорошее качество линии; расположение рисунка в центральной части листа; размеры рисунка соответствуют принятым в психодиа-гностике, (отражают нормальное состояние без признаков тревоги и неуверенности в себе); при наличии развернутого сюжета (с допол-нительными кроме фигур матери и ребенка деталями: обстановка комнаты, дом, деревья и др.) рисунок занимает большую часть лис-та; отсутствие стираний, зачеркивания, перерисовок, рисования на обратной стороне листа; отсутствие длительных обсуждений (как и что рисовать) или отговорок (я не умею и т.п.), а также пауз в про-цессе рисования больше 15 секунд; положительные эмоции разной степени выраженности в процессе рисования.

Содержательные..признаки. 
Наличие на рисунке себя и ребенка; отсутствие замен образов себя и ребенка на растения, животных, неживые объекты, символы; сораз-мерность фигур матери и ребенка; отсутствие других людей; допол-нительные предметы и детали одежды не составляют главную часть рисунка, их количество, степень прорисовки, размеры не давлеют над фигурами матери и ребенка; наличие совместной деятельности матери и ребенка; наличие телесного контакта (мать держит ребенка на руках или за руку); ребенок не спрятан (в кроватке, коляске, пеле-нках или животе матери) и не изолирован (ребенок, завернутый в пеленки, с прорисованным лицом, которого мать держит на руках – нормальный признак); прорисовка лица ребенка; все фигуры нарисо-ваны лицом к зрителю; возраст ребенка приближается к младен-ческому прогрессивно с первого к третьему триместру, после родов - ребенок в настоящем возрасте.

2. Незначительные симптомы  тревоги, неуверенности. (склонность к тревожному или амбивалентному стилю)

Формальные  признаки Наличие незначительных признаков тревоги и неуверенности в себе по качеству линии; недостаточно крупный рисунок; расположение в нижней части листа или ближе к одному из углов; наличие линии основания; небольшое наличие штриховки.

Содержательные..признаки.  
Наличие на рисунке себя и ребенка без замены образов; фигура ребенка слишком большая или маленькая; наличие мужа, других де-тей; большое количество дополнительных предметов, их большие по сравнению с фигурами матери и ребенка размеры; ребенок в коляске или другом подвижном объекте (на санках, в кресле-качалке, на игрушке-качалке и т.п.), при этом мать держит ребенка за руку или за деталь объекта, в котором расположен ребенок, фигура и лицо ребенка прорисованы; все фигуры лицом к зрителю, или в профиль; совместная деятельность может отсутствовать; возраст ребенка в беременности в пределах раннего, к концу беременности приближа-ется к младенческому, после родов - в настоящем возрасте.

3. Тревога и неуверенность  в себе. (Тревожный  или амбивалетный  стиль, иногда  эйфорический)

Формальные..признаки  
Плохое качество линии; рисунок очень мелкий, расположен внизу листа или в углу; наличие линии основания, штриховки в большом количестве.

Содержательные..признаки  
Наличие на рисунке себя и ребенка без замены образов; фигура ребенка слишком большая или слишком маленькая; большое коли-чество дополнительных объектов, тщательная прорисовка деталей одежды; недостаточная прорисовка фигур и лиц себя и ребенка, схематизация; отсутствие совместной деятельности; контакт с ребе-нком может быть незначительным, или рядом с ребенком без конта-кта (при этом ребенок не изолирован), возможно протянутые друг к другу руки без прямого контакта; наличие на рисунке нескольких членов семьи, своей матери; большое количество дополнительных предметов, их большие по сравнению с фигурами матери и ребенка размеры, они покрывают практически весь лист; возраст ребенка в беременности в пределах дошкольного, к концу беременности при-ближается к раннему или младенческому, после родов - в настоящем возрасте.

4. Конфликт с беременностью. (Отвергающий  или игнорирующий  стиль)

Формальные..признаки.  
Отказ от рисования; переворачивание, сгибание листа; наличие сти-раний, перерисовок, зачеркиваний; большие пятна черного цвета; неадекватное использование размеров листа (слишком мелко или "не умещаются" важные части рисунка, в первую очередь фигура матери и ребенка).

Содержательные..признаки.  
Отсутствие на рисунке себя и\или ребенка; замена образа ребенка и\или себя на растение, животное, символ; отсутствие совместной деятельности и контакта с ребенком; ребенок спрятан (в пеленках, коляске, кроватке, животе матери); ребенок изолирован при помощи предметов, отделяющих его от матери или полностью изолирован без контакта с матерью (к кроватке, коляске, на коврике, на качелях и т.п.); большая пространственная дистанция между фигурами мате-ри и ребенка; фигуры, нарисованные спиной; отсутствие у фигур ли-ца, реже тела; большое количество дополнительных предметов, их большие по сравнению с фигурами матери и ребенка размеры, они покрывают практически весь лист; возраст ребенка дошкольный, реже ранний, к концу беременности не снижается, или даже увели-чивается, после родов - ребенок более старшего, редко - более млад-шего возраста, чем в настоящем.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       V                                                                                                                                                                                   c                                                                                                                                                                                c                                                                                                                                                                               c                                                                                                                                                                         c                                                                                                                                                                           x                                                                                                                                                               x                                                                                                                                                            Содержание.

  1. Введение  ………………………………………. Стр. 2
  1. Требования  к суррогатным матерям………….. Стр.5
  1. Искусственное оплодотворение………………. Стр.10
  1. Методы  искусственного оплодотворения……. Стр.12
  1. Обследования  суррогатных матерей………….   Стр.18
  1. Теоретическая задача………………………….    Стр. 19
  1. Библиография…………………………………… Стр. 20

 

2

 

Приход  в этот мир нового человека –  всегда праздник. Не всем выпадает счастье  познать эту радость. Невиданные ранее успехи медицины в области  репродуктивных технологий подарили надежду  тем людям, которые уже отчаялись  иметь детей. Но, как это часто  бывает, развитие науки несколько  опережает морально-правовую адаптацию  общества к новым ее достижениям. Нормы права далеко не совершенны и всегда следуют за развитием  общества. Это в высшей степени  справедливо по отношению к ныне действующим в мире законам, определяющим порядок применения репродуктивных технологий. Правовое обеспечение суррогатного материнства, а также прочих программ, основанных на репродуктивных технологиях  сегодняшнего дня – один из самых  сложных вопросов в современной  юридической практике. В бытовом  понимании этого словосочетания, "суррогатное материнство" зачастую означает вынашивание какой-либо женщиной ребенка "на заказ". С точки  зрения закона, да и здравого смысла, это совершенно не так. В данной статье мы рассмотрим как собственно суррогатное  материнство, так и все случаи псевдосуррогатного материнства. Для  разделения понятий уместно ввести более широкий термин, охватывающий все случаи вынашивания «на заказ» ребенка зачатого с применением  репродуктивных технологий - репродуктивное материнство.  
 
Действующее российское законодательство является одним из самых либеральных в мире в том, что касается применения репродуктивных технологий. В Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.93 N 5487-1 в статье 35 "Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона" говорится:

3

  • "Каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона.
  • Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины).
  • Сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора составляют врачебную тайну.
  • Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона, о медицинских и правовых аспектах ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора, предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство".

Таким образом, любая, как одинокая, так  и состоящая в браке женщина  при ее согласии и согласии ее супруга (если она состоит в браке), может  быть подвергнута процедуре искусственного оплодотворения или имплантации  эмбриона в лицензированных медицинских  учреждениях и выступить таким образом, в качестве суррогатной или репродуктивной матери.

Сразу нужно оговориться, что непосредственно  под суррогатным материнством закон  понимает вынашивание ребенка только для супружеской пары (т.е. для  лиц, состоящих между собой в  официально зарегистрированном браке  на момент имплантации эмбриона) и  являющегося биологически "чужим" для вынашивающей его женщины.

В соответствии с Семейным кодексом, супругами признаются:

4

  • Ст. 1, п. 2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
  • Ст. 10. Заключение брака. П. 1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. П. 2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
  • Для того чтобы супруги могли прибегнуть к программе суррогатного материнства, необходимы конкретные медицинские показания. Они определены п. 7 Приложения №1 к Приказу Минздрава РФ от 26.02.03 N 67 "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.03 г. N 4452):
  • "Показания к суррогатному материнству:
    • отсутствие матки (врожденное или приобретенное);
    • деформация полости или шейки матки при врожденных пороках развития или в результате заболеваний;
    • синехии полости матки, не поддающиеся терапии;
    • соматические заболевания, при которых вынашивание беременности противопоказано;
    • неудачные повторные попытки ЭКО при неоднократном получении эмбрионов высокого качества, перенос которых не приводил к наступлению беременности.

Далеко  не все женщины могут стать  суррогатными матерями. В уже цитировавшемся выше Приложении №1 к Приказу Минздрава  говорится следующее: «Суррогатными  матерями могут быть женщины, добровольно  согласившиеся на участие в данной программе». 
Требования, предъявляемые к суррогатным матерям:

Информация о работе Самовосприятие беременности