Профессионально значимые качества врача

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:03, доклад

Краткое описание

Врач - лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врач - также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.
Врач практикует профессию медицины, которая занимается продвижение, поддержание или восстановление здоровья человека на основе изучения, диагностики и лечения заболеваний, травм и других физических и психических нарушений. Медицинская практика правильно требуется подробная информация академических дисциплин (таких, как анатомия и физиология) основного заболевания и их лечение - медицинская наука

Файлы: 1 файл

Профессионально значимые качества врача.docx

— 48.88 Кб (Скачать)

 

  1. Аттенционные (свойства внимания - его избирательность, объем, устойчивость, распределение, переключение). Из группы свойств внимания высокозначимыми являются такие качества, как: «способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители»; «умение распределять внимание  при выполнении нескольких действий, функций, задач», «умение распределять внимание при выполнении нескольких действий», «большой объем непроизвольного и послепроизвольного внимания», «большой объем непроизвольного и послепроизвольного внимания».
  2. Мыслительные (интеллектуальные) свойства. Важность свойств мышления отражает высокую значимость аналитического, творческого и интуитивного мышления в процессе деятельности. Это такие способы как: умение критически анализировать информацию, оперировать ею, делать выводы из противоречивой информации, видеть дальше непосредственно данного и очевидного, принять правильное решение при недостатке  необходимой информации или отсутствии времени на ее осмысливание, обладание чутьем к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено, и др.  – качества, занимающие, наряду со свойствами профессионального внимания, первостепенное место. Быстрое мышление подразумевает «способность принять верное решение при недостатке информации или отсутствии времени», «способность видеть дальше очевидного» и «умение выбирать из большого объема информации нужную для решения данной задачи»
  3. Имажитивные свойства (способность оперировать образами объектов, воображение, прогнозирующие свойства). Характеристики развитого профессионального воображения, отражают  в «способности наглядно представить себе новое, ранее не встречавшееся в опыте, или старое, но в новых условиях», «способности находить новые и необычные решения», а также «прогнозировать исход событий с учетом их вероятности», «умении видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее эффективный», «способность наглядно представить себе новое, не встречавшееся ранее, или старое, но в новых условиях». Способность к переводу образа из одной модальности в другую, к воссозданию образа по словесному описанию является нередко трудноформируемым профессиональным качеством, так как процесс его развития во многом связан с изменением порога брезгливости, являющегося одним из наиболее стойких индивидно-личностных барьеров в общении.
  4. Волевые свойства личности. Среди них: «способность к волевой мобилизации»; «сохранение собранности в условиях, стимулирующих возбуждение или нестабильных»; «высокий самоконтроль эмоций и поведения»; «способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях».
  5. Мнемические свойства (свойства памяти - память - ее объем, прочность сохранения материала, точность и скорость воспроизведения и др.), отражающие запоминание, узнавание, воспроизведение как процессы памяти. Специалист должен иметь развитые способности легко запоминать словесно-логический материал, точно воспроизводить материал в нужный момент, узнавать факт, явление по малому количеству признаков. Для врача профессионально важно иметь большой объем непроизвольной памяти, способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество материала, способность к непроизвольному запоминанию материала – качества, формирующиеся в процессе профессионализации уже на этапе «адепта» как значимый компонент индивидуального стиля деятельности.
  6. Эмоциональная устойчивость, устойчивость к стрессу. В группе эмоциональных  особенностей профессионального поведения наиболее значимыми определены: «эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений»; «уравновешенность, самообладание в кризисных ситуациях деятельности»; «способность передавать другим людям положительный эмоциональный заряд».
  7. Наблюдательность. Из 6 свойств,  отражающих в анкете  наблюдательность как качество личности врача, пять определены значимыми. Это свойства: способность вести наблюдения за большим количеством переменных исследуемого объекта одновременно; умение подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте; умение выбирать при наблюдении материал, необходимый для решения данной проблемы; тонкая наблюдательность по отношению к душевной жизни человека; способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание.
  8. Моторные (двигательные) свойства - точность и скорость движений. Это: согласованность движений с процессами восприятия; устойчивость к статическим нагрузкам; способность к быстродействию в условиях дефицита времени; быстрая реакция на внезапные зрительные впечатления посредством определенных движений; быстрота и точность пальцев рук, пластичность движений, красивый почерк, умение быстро записывать и согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях.
  9. Речевые (четкость, разборчивость речи). В группе  речевых свойств необходимыми для успешной работы являются: умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли, умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме.
  10. Работоспособность. Врач должен обладать высокой  работоспособностью. Экспертиза показала, что быстрая врабатываемость, выносливость и способность увеличивать работоспособность на завершающих этапах работы, сохранение высокого уровня работоспособности за счет алгоритмичности действий, эффективность работы в условиях сочетания длительных интервалов работы и отдыха, сохранение высокой работоспособности в монотонных и однообразных условиях, помехоустойчивость в процессе труда – качества, сопутствующие высокому профессионализму клинициста.
  11. Коммуникативные (способность устанавливать межличностные контакты, общительность, организаторские способности). Коммуникативные качества врача отражаются в умениях быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения с пациентом, располагать к себе людей, вызывать у них доверие, быстро устанавливать контакт с новыми людьми. Профессионально важным является также умение согласовывать свои действия с действиями других лиц.
    • коммуникативную компетентность –Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом и др. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Умение общаться, или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Если пациент доверяет своему врачу, не сомневаясь в правильности диагностики и адекватности терапии, то он будет выполнять назначения, пройдет все необходимые диагностические и терапевтические процедуры.
    • коммуникативную толерантность – выражается в деятельности врача, как терпимость, снисходительность, которая показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведaения и стереотипы мышления. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.

Однако у врачей разных специальностей приоритеты личностных качеств несколько различаются.

Так, хирурги, поставив на первое место внимание, выше прочих оценили  мыслительные, волевые качества и  работоспособность. Высокий балл у  хирургов получили свойства моторики, такие как быстрота и точность пальцев рук, согласованность движений с восприятием, устойчивость к статическим  нагрузкам, пластичность движений и  быстрая реакция на внезапные  зрительные впечатления.

Похожие результаты у врачей-реаниматологов: на первом месте у них — внимание, и высокие оценки даны волевым  свойствам и работоспособности. А вот коммуникативные способности, такие как «умение вести деловую  беседу», «умение донести до слушателя  свои мысли», реаниматологам не слишком  нужны в работе — их пациенты по понятным причинам не нуждаются  в общении.

В группе врачей терапевтического профиля (терапевтов, педиатров, стоматологов — всего 96 чел.) наиболее важными  также названы внимание, мышление и волевые качества. Терапевтам, однако, нужна и хорошая моторика — для умения быстро записывать, хорошая дикция, чтобы объясняться  с пациентом, и работоспособность  — точнее, умение ее сохранять в  монотонных и однообразных условиях.

У педиатров помимо мышления и внимания высокий балл получили эмоциональные свойства, в том  числе «эмоциональная устойчивость при принятии важных решений»; «способность располагать к себе людей» и «тонкая  наблюдательность по отношению к  душевной жизни человека». Без этих качеств невозможно работать с детьми.

Для стоматологов по сравнению  с другими врачами выше значимость свойств моторики и эмоциональности (нелегко сохранять эмоциональную  устойчивость, когда пациент в  кресле кричит), а менее важны  память, мышление и волевые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гиппократ упоминал сознательных врачей и профессиональной ответственности  следующим образом.

"Врачи не должны  иметь уклон. Они должны быть  вежливыми, моралистическими и  одеваться соответствующим образом.  Врачи должны иметь систематическое  мышление, великая личность, надежность  и хорошее поведение. Можно  выделить хорошее и плохое. Не  заблудиться в заблуждение  агностиков.Клинические признаки которой врачи не должно быть, являются следующие грубые, нетерпение, жадность, нечестность недержание и отсутствие стыда."

Гиппократ является известным  врачом. Он начал много медицинских  понятий и современных академических. Проект Гиппократ (коллекция Гиппократа) является источником медицинской этики, который наследуется в течение  длительного времени. Гиппократ  упоминал сознательных врачей и профессиональной ответственности следующим образом.

Классическая Клятва Гиппократа были переведены и интерпретированы. Однако, современные версии также  были предложены, используя многое из основных принципов оригинала.

Краткая информация о принципах  из клятвы Гиппократа.

      1. Обязательства перед учителями, коллегами и учениками
      2. Принцип непричинения вреда
      3. Отрицание эвтаназии и абортов
      4. Отказ от интимных связей с больными
      5. Сохранение врачебной тайны

В настоящее время, мы можем  классифицировать основные свойства врачом. Врачи должны иметь следующим  образом:

    1. Хорошее здоровье.
    2. Сочувствие и сопереживание.
    3. Преданность
    4. Забота о людях
    5. Тяжелая работа
    6. Хорошие навыки межличностного общения.
    7. Великий разум.

Иными словами, мы можем сказать, что профессионализм врача состоит  из совокупности профессиональных и  личностных качеств.

Профессионально значимые качества врача заключаются в следующем:

  • Аттенционные (свойства внимания).
  • Мыслительные (интеллектуальные) свойства.
  • Имажитивные свойства (способность оперировать образами объектов, воображение, прогнозирующие свойства).
  • Волевые свойства личности.
  • Мнемические свойства (свойства памяти).
  • Эмоциональная устойчивость, устойчивость к стрессу.
  • Наблюдательность.
  • Моторные (двигательные) свойства.
  • Речевые (четкость, разборчивость речи).
  • Работоспособность.
  • Коммуникативные способности.
  • Сенсорные свойства (чувствительность анализаторов, способность к различению температуры, оттенков цвета и т.д.).

Однако у врачей разных специальностей приоритеты личностных качеств несколько различаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Кроме мозга и навыков, качеств хорошего врача о также о сострадания и сочувствия. Врач должен иметь качества следующим образом:

    1. Чувство ответственности
    • Породить самоотверженность и мотивиравать делать то, что правильно, выходящие за рамки служебного долга
    • Делать правильные вещи, жертвовать без задней мысли, даже никто не смотрит.
    1. Доброта и сочувствие
    • Добрый, сострадательный, гуманный, внимательный, терпимым, щедрый, эмпатия и чувствительной.
    • Это качество позволяет выявить приверженность пациента от подлинного чувства беспокойства.
    • Качество, которое защититься от цинизма, имея дело с трудным пациентом.
    1. Профессионализм
    • Качество, которое обеспечивает, что права пациентов, самостоятельность, скромность и конфиденциальность соблюдается на все времена.
    1. Кладезь знаний
    • Врач должен иметь достаточные знания и идти в ногу с развитием в медицине
    • Честный достаточно, чтобы знать ограничения и обратиться пациента на консультацию.
    1. смирение
    • Высокомерие, гордость и самоуверенность являются опасными для врача. Они открывают для медицинских ошибок и неправильного диагноза
    • Смирение помогает распознавать не только свои сильные стороны, но и свои слабости.
    1. Клинические проницательность и решения
    • Возможность провести различие между больными и меньше больными
    • Возможность разобраться в истории пациентов, подбирая пациентов подробности и получить соответствующие испытания, чтобы прийти к диагнозу.
    • Знать, когда должен вмешиваться
    1. Коммуникативные навыки
    • Связь играет важную роль между врачом и пациентами, коллегами и общественностью.
    • Способность давать плохие новости, советы, комфорт, обсудить варианты лечения и альтернатив имеет важное значение.

Таким образом, стать хорошим  врачом, это больше, чем учебе. Она  включает в себя правильное отношение, способность, характер, целеустремленность, поведение и, прежде всего, сердце обслуживания. Ожидания Врач от пациента уверены, чуткие, гуманные, личные, fortright, уважения и всестороннего изучения. Ожидания врача от пациента это - уверены, чуткие, гуманные, личные, непосредственный, уважения и всестороннего изучения.

 

БNБЛИОГРАФИЯ

Dato' Ahmad Tajudin Jaafar. Qualities to Become a Good Doctor. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/wraithxjmin/qualities-of-a-good-doctor

Hippocrates [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.historylearningsite.co.uk/hippocrates.htm

Ideals and the Hippocratic Oath [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.patient.co.uk/doctor/Ideals-and-the-Hippocratic-Oath.htm

Physician [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Physician

Qualities to Become a Good Doctor [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://aumaimsrinoom.blogspot.com/2010/06/blog-post.html

Qualities to Become a Good Doctor [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ehow.com/list_7409058_qualities-become-good-doctor.html

Алборова З.О. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА (ПВК) В СТРУКТУРЕ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ВРАЧА [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/7/alborova.pdf

Бондаренко Е.В. Профессионально  важные качества врача в структуре  формирования профессионально-субъектной позиции студента-медика  [Электронный  ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Medecine/3_93994.doc.htm

Врач [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Врач

Гиппократ. О благоприличии 5. // Этика и общая медицина. —  СПб.: Азбука, 2001. — С. 71. — 10 000 экз. — ISBN 5-267-00505-3

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ ВРАЧА [Эzлектронный ресурс]. - Режим доступа: http://conf.agi.nu.ac.th

Психологический портрет  врача. [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635b3ac78a5d43a88521216d27_0.html

Российской Академии Естествознания. Профессионально важные качества специалиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/83-2952


Информация о работе Профессионально значимые качества врача