- Аттенционные (свойства внимания - его избирательность, объем, устойчивость, распределение, переключение). Из группы свойств внимания высокозначимыми являются такие качества, как: «способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители»; «умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач», «умение распределять внимание при выполнении нескольких действий», «большой объем непроизвольного и послепроизвольного внимания», «большой объем непроизвольного и послепроизвольного внимания».
- Мыслительные (интеллектуальные) свойства. Важность свойств мышления отражает высокую значимость аналитического, творческого и интуитивного мышления в процессе деятельности. Это такие способы как: умение критически анализировать информацию, оперировать ею, делать выводы из противоречивой информации, видеть дальше непосредственно данного и очевидного, принять правильное решение при недостатке необходимой информации или отсутствии времени на ее осмысливание, обладание чутьем к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено, и др. – качества, занимающие, наряду со свойствами профессионального внимания, первостепенное место. Быстрое мышление подразумевает «способность принять верное решение при недостатке информации или отсутствии времени», «способность видеть дальше очевидного» и «умение выбирать из большого объема информации нужную для решения данной задачи»
- Имажитивные свойства (способность оперировать образами объектов, воображение, прогнозирующие свойства). Характеристики развитого профессионального воображения, отражают в «способности наглядно представить себе новое, ранее не встречавшееся в опыте, или старое, но в новых условиях», «способности находить новые и необычные решения», а также «прогнозировать исход событий с учетом их вероятности», «умении видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее эффективный», «способность наглядно представить себе новое, не встречавшееся ранее, или старое, но в новых условиях». Способность к переводу образа из одной модальности в другую, к воссозданию образа по словесному описанию является нередко трудноформируемым профессиональным качеством, так как процесс его развития во многом связан с изменением порога брезгливости, являющегося одним из наиболее стойких индивидно-личностных барьеров в общении.
- Волевые свойства личности. Среди них: «способность к волевой мобилизации»; «сохранение собранности в условиях, стимулирующих возбуждение или нестабильных»; «высокий самоконтроль эмоций и поведения»; «способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях».
- Мнемические свойства (свойства памяти - память - ее объем, прочность сохранения материала, точность и скорость воспроизведения и др.), отражающие запоминание, узнавание, воспроизведение как процессы памяти. Специалист должен иметь развитые способности легко запоминать словесно-логический материал, точно воспроизводить материал в нужный момент, узнавать факт, явление по малому количеству признаков. Для врача профессионально важно иметь большой объем непроизвольной памяти, способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество материала, способность к непроизвольному запоминанию материала – качества, формирующиеся в процессе профессионализации уже на этапе «адепта» как значимый компонент индивидуального стиля деятельности.
- Эмоциональная устойчивость, устойчивость к стрессу. В группе эмоциональных особенностей профессионального поведения наиболее значимыми определены: «эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений»; «уравновешенность, самообладание в кризисных ситуациях деятельности»; «способность передавать другим людям положительный эмоциональный заряд».
- Наблюдательность. Из 6 свойств, отражающих в анкете наблюдательность как качество личности врача, пять определены значимыми. Это свойства: способность вести наблюдения за большим количеством переменных исследуемого объекта одновременно; умение подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте; умение выбирать при наблюдении материал, необходимый для решения данной проблемы; тонкая наблюдательность по отношению к душевной жизни человека; способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание.
- Моторные (двигательные) свойства - точность и скорость движений. Это: согласованность движений с процессами восприятия; устойчивость к статическим нагрузкам; способность к быстродействию в условиях дефицита времени; быстрая реакция на внезапные зрительные впечатления посредством определенных движений; быстрота и точность пальцев рук, пластичность движений, красивый почерк, умение быстро записывать и согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях.
- Речевые (четкость, разборчивость речи). В группе речевых свойств необходимыми для успешной работы являются: умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли, умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме.
- Работоспособность. Врач должен обладать высокой работоспособностью. Экспертиза показала, что быстрая врабатываемость, выносливость и способность увеличивать работоспособность на завершающих этапах работы, сохранение высокого уровня работоспособности за счет алгоритмичности действий, эффективность работы в условиях сочетания длительных интервалов работы и отдыха, сохранение высокой работоспособности в монотонных и однообразных условиях, помехоустойчивость в процессе труда – качества, сопутствующие высокому профессионализму клинициста.
- Коммуникативные (способность устанавливать межличностные контакты, общительность, организаторские способности). Коммуникативные качества врача отражаются в умениях быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения с пациентом, располагать к себе людей, вызывать у них доверие, быстро устанавливать контакт с новыми людьми. Профессионально важным является также умение согласовывать свои действия с действиями других лиц.
- коммуникативную компетентность –Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом и др. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность врача. Хороший психологический контакт с больным помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о больном. Умение общаться, или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Если пациент доверяет своему врачу, не сомневаясь в правильности диагностики и адекватности терапии, то он будет выполнять назначения, пройдет все необходимые диагностические и терапевтические процедуры.
- коммуникативную толерантность – выражается в деятельности врача, как терпимость, снисходительность, которая показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведaения и стереотипы мышления. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.
Однако у врачей разных
специальностей приоритеты личностных
качеств несколько различаются.
Так, хирурги, поставив на первое
место внимание, выше прочих оценили
мыслительные, волевые качества и
работоспособность. Высокий балл у
хирургов получили свойства моторики,
такие как быстрота и точность
пальцев рук, согласованность движений
с восприятием, устойчивость к статическим
нагрузкам, пластичность движений и
быстрая реакция на внезапные
зрительные впечатления.
Похожие результаты у врачей-реаниматологов:
на первом месте у них — внимание,
и высокие оценки даны волевым
свойствам и работоспособности.
А вот коммуникативные способности,
такие как «умение вести деловую
беседу», «умение донести до слушателя
свои мысли», реаниматологам не слишком
нужны в работе — их пациенты
по понятным причинам не нуждаются
в общении.
В группе врачей терапевтического
профиля (терапевтов, педиатров, стоматологов
— всего 96 чел.) наиболее важными
также названы внимание, мышление
и волевые качества. Терапевтам,
однако, нужна и хорошая моторика
— для умения быстро записывать,
хорошая дикция, чтобы объясняться
с пациентом, и работоспособность
— точнее, умение ее сохранять в
монотонных и однообразных условиях.
У педиатров помимо мышления
и внимания высокий балл получили
эмоциональные свойства, в том
числе «эмоциональная устойчивость
при принятии важных решений»; «способность
располагать к себе людей» и «тонкая
наблюдательность по отношению к
душевной жизни человека». Без этих
качеств невозможно работать с детьми.
Для стоматологов по сравнению
с другими врачами выше значимость
свойств моторики и эмоциональности
(нелегко сохранять эмоциональную
устойчивость, когда пациент в
кресле кричит), а менее важны
память, мышление и волевые качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гиппократ упоминал сознательных
врачей и профессиональной ответственности
следующим образом.
"Врачи не должны
иметь уклон. Они должны быть
вежливыми, моралистическими и
одеваться соответствующим образом.
Врачи должны иметь систематическое
мышление, великая личность, надежность
и хорошее поведение. Можно
выделить хорошее и плохое. Не
заблудиться в заблуждение
агностиков.Клинические признаки которой
врачи не должно быть, являются следующие
грубые, нетерпение, жадность, нечестность
недержание и отсутствие стыда."
Гиппократ является известным
врачом. Он начал много медицинских
понятий и современных академических.
Проект Гиппократ (коллекция Гиппократа)
является источником медицинской этики,
который наследуется в течение
длительного времени. Гиппократ
упоминал сознательных врачей и профессиональной
ответственности следующим образом.
Классическая Клятва Гиппократа
были переведены и интерпретированы.
Однако, современные версии также
были предложены, используя многое
из основных принципов оригинала.
Краткая информация о принципах
из клятвы Гиппократа.
- Обязательства перед учителями, коллегами и учениками
- Принцип непричинения вреда
- Отрицание эвтаназии и абортов
- Отказ от интимных связей с больными
- Сохранение врачебной тайны
В настоящее время, мы можем
классифицировать основные свойства врачом.
Врачи должны иметь следующим
образом:
- Хорошее здоровье.
- Сочувствие и сопереживание.
- Преданность
- Забота о людях
- Тяжелая работа
- Хорошие навыки межличностного общения.
- Великий разум.
Иными словами, мы можем сказать,
что профессионализм врача состоит
из совокупности профессиональных и
личностных качеств.
Профессионально значимые качества
врача заключаются в следующем:
- Аттенционные (свойства внимания).
- Мыслительные (интеллектуальные) свойства.
- Имажитивные свойства (способность оперировать образами объектов, воображение, прогнозирующие свойства).
- Волевые свойства личности.
- Мнемические свойства (свойства памяти).
- Эмоциональная устойчивость, устойчивость к стрессу.
- Наблюдательность.
- Моторные (двигательные) свойства.
- Речевые (четкость, разборчивость речи).
- Работоспособность.
- Коммуникативные способности.
- Сенсорные свойства (чувствительность анализаторов, способность к различению температуры, оттенков цвета и т.д.).
Однако у врачей разных
специальностей приоритеты личностных
качеств несколько различаются.
ВЫВОДЫ
Кроме мозга и навыков,
качеств хорошего врача о также
о сострадания и сочувствия. Врач должен
иметь качества следующим образом:
- Чувство ответственности
- Породить самоотверженность и мотивиравать делать то, что правильно, выходящие за рамки служебного долга
- Делать правильные вещи, жертвовать без задней мысли, даже никто не смотрит.
- Доброта и сочувствие
- Добрый, сострадательный, гуманный, внимательный, терпимым, щедрый, эмпатия и чувствительной.
- Это качество позволяет выявить приверженность пациента от подлинного чувства беспокойства.
- Качество, которое защититься от цинизма, имея дело с трудным пациентом.
- Профессионализм
- Качество, которое обеспечивает, что права пациентов, самостоятельность, скромность и конфиденциальность соблюдается на все времена.
- Кладезь знаний
- Врач должен иметь достаточные знания и идти в ногу с развитием в медицине
- Честный достаточно, чтобы знать ограничения и обратиться пациента на консультацию.
- смирение
- Высокомерие, гордость и самоуверенность являются опасными для врача. Они открывают для медицинских ошибок и неправильного диагноза
- Смирение помогает распознавать не только свои сильные стороны, но и свои слабости.
- Клинические проницательность и решения
- Возможность провести различие между больными и меньше больными
- Возможность разобраться в истории пациентов, подбирая пациентов подробности и получить соответствующие испытания, чтобы прийти к диагнозу.
- Знать, когда должен вмешиваться
- Коммуникативные навыки
- Связь играет важную роль между врачом и пациентами, коллегами и общественностью.
- Способность давать плохие новости, советы, комфорт, обсудить варианты лечения и альтернатив имеет важное значение.
Таким образом, стать хорошим
врачом, это больше, чем учебе. Она
включает в себя правильное отношение,
способность, характер, целеустремленность,
поведение и, прежде всего, сердце обслуживания.
Ожидания Врач от пациента уверены, чуткие,
гуманные, личные, fortright, уважения и всестороннего
изучения. Ожидания врача от пациента
это - уверены, чуткие, гуманные, личные,
непосредственный, уважения и всестороннего
изучения.
БNБЛИОГРАФИЯ
Dato' Ahmad Tajudin Jaafar. Qualities to Become a
Good Doctor. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.slideshare.net/wraithxjmin/qualities-of-a-good-doctor
Hippocrates [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.historylearningsite.co.uk/hippocrates.htm
Ideals and the Hippocratic Oath [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.patient.co.uk/doctor/Ideals-and-the-Hippocratic-Oath.htm
Physician [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Physician
Qualities to Become a Good Doctor [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://aumaimsrinoom.blogspot.com/2010/06/blog-post.html
Qualities to Become a Good Doctor [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.ehow.com/list_7409058_qualities-become-good-doctor.html
Алборова З.О. ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА (ПВК) В СТРУКТУРЕ СУБЪЕКТНЫХ
СВОЙСТВ ВРАЧА [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/7/alborova.pdf
Бондаренко Е.В. Профессионально
важные качества врача в структуре
формирования профессионально-субъектной
позиции студента-медика [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Medecine/3_93994.doc.htm
Врач [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Врач
Гиппократ. О благоприличии
5. // Этика и общая медицина. —
СПб.: Азбука, 2001. — С. 71. — 10 000 экз. — ISBN
5-267-00505-3
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ ВРАЧА
[Эzлектронный ресурс]. - Режим доступа:
http://conf.agi.nu.ac.th
Психологический портрет
врача. [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635b3ac78a5d43a88521216d27_0.html
Российской Академии Естествознания.
Профессионально важные качества специалиста
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rae.ru/monographs/83-2952