Науки о здоровье

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

С самого момента своего появления на Земле человек проявляет особое внимание к познанию самого себя. Однако несмотря на многие тысячелетия упорных усилий, он до настоящего времени не может дать окончательные ответы на многие стороны своей сущности и бытия. Пожалуй, в первую очередь это относится к одной из основополагающих сторон его жизни и жизнедеятельности — здоровью. Как это ни парадоксально, но до относительно недавнего времени вообще не существовало науки о здоровье. Лишь в конце XX столетия российский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил проблему необходимости

Файлы: 1 файл

реферат науки здороье.docx

— 390.37 Кб (Скачать)

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Дефектология  — наука  о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях  их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной  педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихолгия  и логопсихология).

Дефектология изучает  также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с  задержкой психического развития, нарушениями  эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного  аппарата, а также со сложной структурой дефекта.

В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств  и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и  социальной адаптации категории  детей, которым требуется коррекция.

В СССР и постперестроечной  России главным научным центром  дефектологии был научно-исследовательский  институт дефектологии АПН СССР (НИИ  дефектологии РАО) — в настоящее  время НИИ коррекционной педагогики РАО (г. Москва).

Дефектология как наука  и сфера социальной деятельности имеет большую, богатейшую фактами, достижениями, персоналиями и весьма интересную историю, переплетённую  с развитием отечественной психологии, детской психиатрии, детской неврологии, направлений общей и специальной  педагогики (логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдотифлопедагогики и др.).Одна из самых актуальных проблем дефектологии в России интегрированное обучение.

Основные направления  дефектологии

    • логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции
    • сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха
    • тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения
    • сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей
    • амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов
    • олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айдаркин Е.К. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. – Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. – 175 с.
  2. Архангельский В. И., Мельниченко П. И. Гигиена. - Издательство: ГЭОТАР-Медиа. – 2012. – 242 с.
  3. Бобрович П.С. Психология здоровья. - Издательство: Современная школа. – 2011. – 272 с.
  4. Здоровьесберегающие аспекты школьного образования / А.И. Бурханов и др. – Уфа: Вост. ун-т, 2009. – 145 с.
  5. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цацыбина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с.
  6. Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в учебно-воспитательном процессе ВУЗа: монография / И.Г. Алмазова, В.Ю. Бабайцева, В.В. Гарбенко и др. – Елец: ЕГУ, 2007. – 91 с.
  7. Кожин А. А., Кучма В. Р., Сивочалова О. В. Здоровый человек и его окружение. - Издательство: Академия. – 2006. – 400 с.
  8. Левченко А.В. Здоровьесберегающие технологии в профессиональной подготовке студентов педагогического университета: монография. – Самара: Офорт, 2005. – 171 с.
  9. Мархоцкий Я. Л. Валеология. - Издательство: Высшая школа. – 2010. – 288 с.
  10. Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение. - Издательство: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 608 с.
  11. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
  12. Орехова И.Л. Организационно-содержательно-технологическое обеспечение подготовки педагогов к оздоровительной работе в общеобразовательных учреждениях. – СПб.: Астерион, 2009. – 254 с.
  13. Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении / Сост. Т.А. Мирошниченко. – Волгоград: Корифей, 2007. – 95 с.
  14. Соловьев Г.М. Здоровьесберегающая система в обеспечении качества образования, здоровья и формирования культуры здорового образа жизни учащейся молодежи: монография. – М.: Илекса, 2009. – 263 с.
  15. Степанова Г.А. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса учащихся и студентов. – Сургут: РИО Гур ГПУ. – 2006. – 223 с.

Информация о работе Науки о здоровье