Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:39, контрольная работа
РФ здравоохранение гарантировало всем гражданам бесплатное и общедоступное медицинское обслуживание. Практика финансирования отрасли за счет средств государственного бюджета приводила к постоянному снижению доли расходов на медицину в общей сумме бюджетных ассигнований. В результате недостаточное финансирование, с одной стороны, и нерациональное использование средств — с другой, привели отрасль к критическому состоянию. Резкое падение большинства показателей, характеризующих уровень медицинской помощи, сделало очевидным необходимость принципиальной перестройки отечественного здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Экономика здравоохранения…………………………………………………….5
2. Проблемы экономики здравоохранения……………………….………………..6
3. Виды эффективности здравоохранения………….……..………………………..7
4. Методика экономического анализа деятельности ЛПУ …..................................8
5. Проблемы ценообразования на медицинские услуги ………….…………….…9
6. Планирование здравоохранения………………………………………………….11
7. Финансирование здравоохранения……………………………………………….12
8. Основные источники финансирования ЛПУ…………………………………….13
9. Смета медицинского учреждения………………………………………………...14
10. Платные медицинские услуги……………………………………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..……19
Ценообразование — одна из сложнейших медико-экономических проблем здравоохранения, что обусловливается целым рядом причин:
1) практика ведения бухучета в ЛПУ во многом не соответствует требованиям ценообразования, поскольку отсутствует отдельный учет многих видов затрат по службам, отделениям;
Тариф в системе ОМС включает 4—5 видов затрат, т. е. не все затраты ЛПУ. Те затраты, которые не компенсирует тариф, должны компенсировать бюджетные средства.
Приведенные данные используются в ценообразовании таким образом. Например, рассчитаны цены в 2005 г. Тогда их не надо пересчитывать в 2006 и 20077 гг., а просто нужно цену 2005 г. принять за базовую (т. е. за 100%). Затем умножить ее на индекс потребительских цен (ИПЦ) 2006 г. (цена 2005 г.- 1,2). Потом полученную величину нужно умножить на ИПЦ 2007 г. (цена 2006 г. х 1,09). Тогда получится скорректированная на дефлятор цена медицинской услуги на 1 января 2008 г.
Однако цены могут быть разными, поскольку это зависит от конкретных экономических условий региона (ведомства). Цена — это всегда компромисс, она должна быть гибкой и отражать экономические интересы как ЛПУ так и населения.
Список использованной литературы.
1. Бабич А. М., Павлова
Л. Н. Государственные и
Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
2. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ. Учебник. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
3. Поляк Г. Б. Бюджетная система России. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001.
4. Романовский М. В., Врублёвская О. В. Бюджетная система РФ. Учебник. –
М.: Юрайт, 2000.
5. Герасименко Н. Ф., Кадыров Ф. Н. «Актуальные вопросы правового регулирования экономических аспектов деятельности учреждений здравоохранения» // Здравоохранение РФ, 2004, № 2.
6. Баранов А.А. Формирование
государственной политики в
7. Филатов В.Б. Мировой
рынок здравоохранения:
8. Стародубов В.И. Приоритеты развития здравоохранения 2006, №5
9. Ямщиков А.С., Попенко
И.Г. Системные аспекты
10. Одинокова Е.С. Особенности бухучёта основных средств в бюджетных организациях 2004, №11-12
Информация о работе Экономика планирование и финансирование здравоохранения