Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 02:17, реферат
Искусственный аборт, контрацепция, различные репродуктивные технологии – это современные формы медицинского вмешательства в процесс воспроизводства человека, в его репродуктивную функцию. При этом одни из них служат для ограничения рождаемости (аборт, контрацепция), другие - способствуют рождаемости (методы искусственного оплодотворения). Применение репродуктивных технологий в 21 веке носит массовый характер и происходит на фоне принципиальных изменений их нравственной оценки и юридического статуса.
1.Аборт как  проблема биомедицинской этики                                                                2
2.Практика  искусственного прерывания беременности  в истории человечества         3
3.Проблема статуса человеческого эмбриона                                                         5
4.Этико-правовые  аспекты проблемы аборта                                                          9
5.Социально-политический аспект проблемы аборта                                              11
6.Проблема  аборта в контексте религии                                                               12
7.Этические  решения проблемы аборта
     За 
полный запрет абортов выступает 
буддизм. Иудаисты допускают возможность 
аборта только в случае, когда развитие 
беременности представляет угрозу жизни 
матери.  
В мусульманстве вопросы регулирования 
деторождаемости являются одними из самых 
актуальных. На общемусульманском уровне 
нет четкого ответа, имеет ли женщина право 
сделать аборт, принимать медицинские 
средства против беременности и т.д. В 
1988 г. 5-я сессия Совета Исламской академии 
правоведения (фикха) провела дискуссию 
по этим вопросам. Правоведы исходили 
из того, что, согласно Шариату, одной из 
целей брака является деторождение и продолжение 
человеческого рода, а любое препятствие 
этому является нарушением положений 
Шариата и положений, содержащихся в священных 
текстах. Мусульманские правоведы единодушно 
соглашаются в том, что аборт запрещен 
после того, как плод полностью сформировался 
и обрел душу, что согласно хадисам, происходит 
примерно через 6 недель после наступления 
беременности (Муслим, Кадар, 3). Аборт после 
этого срока считается преступлением 
против законов Ислама, ибо представляет 
собой преступление против сформировавшегося, 
живого человеческого существа. Есть только 
одно исключение: если после того, как 
ребенок полностью сформировался, становится 
ясно, что продолжение беременности приведет 
к смерти матери, т.к. в этом случае выбирается 
меньшее из зол . Таким образом, все мировые 
религии считают аборт недопустимым явлением 
в жизни человека, хотя и допускают его 
при исключительных условиях в некоторых 
случаях. 
7.Этические решения проблемы аборта
     При 
решении этических вопросов, связанных 
с технологией искусственного прерывания 
беременности, выделяются два основных 
подхода – сторонников и 
     При 
консервативном подходе исходной моральной 
нормой является фраза из Клятвы Гиппократа: 
«Я не вручу никакой женщине 
Главным аргументом противников абортов 
является утверждение о том, что зародыш 
является человеческим существом. «Поскольку 
право на жизнь составляет неотъемлемое 
право каждого человеческого существа, 
то зародыш также имеет такое право. Значит, 
аборт недопустим с моральной точки зрения, 
аборты следует запретить (в тех странах, 
где они разрешены) и ни в коем случае не 
разрешать (если они в данное время в данной 
стране запрещены)». Противники аборта 
используют данные современной микробиологии 
и эмбриологии, свидетельствующие о возникновении 
у эмбриона на самых ранних стадиях его 
развития разнообразных показателей его 
жизнедеятельности как человеческого 
организма.
Сторонники аборта, не отрицая и не подвергая сомнению научных фактов о показателях жизнедеятельности зародыша как развивающегося человеческого организма, обращаются к проблеме существования ситуаций, в которых искусственное прерывание беременности является вынужденной мерой, злом, но допустимым в силу сложившихся обстоятельств. Это случаи, когда развитие беременности грозит смертью матери, когда беременность произошла в силу изнасилования.
     Противники 
аборта считают, что убивать зародившуюся 
жизнь нельзя даже в таких случаях, 
так как ребенок является невинным 
существом, не имеющим сознательного 
намерения причинения вреда матери 
и он не виноват в условиях своего 
зачатия. Ж. Судо считает, что терапевтический 
(по медицинским показаниям) аборт 
является допустимым только в том 
случае, когда срабатывает принцип 
двойного эффекта: дозволено сделать 
доброе дело (спасти жизнь матери), даже 
если это имеет негативное последствие, 
которое не преследуется само по себе 
(смерть плода). (Например, в случае удаления 
детородных органов женщины в 
связи с угрожающим ее жизни заболеванием). 
Таким образом, терапевтический 
аборт представляет собой случай 
использования медицинской 
«Смягченной антиабортной позицией» считается 
такая, которая «в принципе считает аборт 
недопустимым, но в виде исключения, в 
тех случаях, когда возникают медицинские 
противопоказания, или когда речь идет 
об изнасиловании, признает возможность 
вмешательства». Сама же допустимость 
исключений аргументируется необходимостью 
учитывать интересы матери и ее желание. 
В первом случае – при медицинских противопоказаниях 
– нарушается право матери на жизнь (и 
здоровье). Во втором – при изнасиловании 
– отсутствует добровольное согласие 
женщины. Таким образом, в смягченной антиабортной 
позиции учитывается не только право на 
жизнь ребенка, но и право на жизнь, здоровье, 
свободу матери.
Противники аборта, в том числе и при смягченной антиабортной позиции, в основе своих аргументов имеют тезис: зародыш – человеческое существо, которое имеет право на жизнь, а, следовательно, аборт – это убийство.
При рассмотрении моральных аспектов проблемы аборта, обращается внимание на ответственность (биологическую и социальную) матери перед ребенком как беспомощным существом, которому нужна забота на всем протяжении периода его развития и становления как человека. Кроме того, в человеческом обществе существует понятие морального долга – долга сильного защищать и заботиться о слабом.