Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:12, дипломная работа
Дошкольное образование должно обеспечить равные стартовые возможности для детей, имеющих разноуровневую подготовку, и бескризисный переход дошкольника к обучению в школе. В настоящее время подготовка к школе детей дошкольного возраста может осуществляться в различных типах дошкольных образовательных учреждений, группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ, на дому специально подготовленными педагогами, в разновозрастных группах ДОУ или малокомплектных детских садах, число которых увеличивается особенно в сельской местности. Долгое время малокомплектный детский сад признавался неперспективным и особенности воспитания и развития детей в разновозрастных группах практически не исследовались. Интерес к работе этих учреждений появился в конце 80 - начале 90-х годов.
Введение………………………………………………….……………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития количественных представлений у детей дошкольного возраста в малокомплектном детском саду…………………………………………………………………………….………..8
1.1 Особенности организации обучения  математике дошкольников в малокомплектном детском  саду……………..…………………………………………..8
1.2 Анализ современных программ  для дошкольных образовательных  учреждений по развитию количественных представлений у старших дошкольников…………………………………………………………...………………………17
1.3  Дидактические основы формирования  количественных представлений у  детей дошкольного возраста в  процессе обучения…………………………….28
1.4 Средства развития количественных  представлений у дошкольников  в малокомплектном детском саду ……………………………………...…………...32
       Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию количественных представлений у старших дошкольников в малокомплектном детском саду…………………………………………….……………………………...47
2.1 Определение уровня сформированности количественных представлений у старших дошкольников …………………………………….…………………....47
2.2 Практическая работа по развитию  количественных представлений у  старших дошкольников  в процессе  обучения в разновозрастной группе….….52
     2.3 Анализ результатов экспериментальной работы………………………....65
Заключение………………………………………………………………………...69
Список  использованной литературы…………………………………………..72
Приложение………………………………………………………………………..77