Формирование представлений о работе над квадратными уравнениями на уроках математики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: формирование представлений о работе над квадратными уравнениями на уроках математики. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
изучить научно-методическую литературу, касающуюся изучению уравнений;
изучить методику преподавания квадратных уравнений;
разработка элективного курса «Квадратные уравнения с параметром».

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучению решения уравнений
Из истории возникновения квадратных уравнений……………………
Основные направления изучения линий уравнений
в школьном курсе алгебры ……………………………………………….
Методика изучения квадратных уравнений……………………………
Глава 2. Методика проведения элективного курса «Квадратные уравнения с параметром»
2.1 Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения с параметром»……………………………………….
2.2 Методика изучения квадратных уравнений с параметром……………
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 129.74 Кб (Скачать)

 

Угловой коэффициент равен 2, т. е. =2 , - абсцисса точки касания

Тогда уравнение касательной  , a =

При х=-3, у=0 графики пересекаются в двух точках. При этом а= -6.

А при а > -6 имеем одну точку пересечения.

Ответ:{ } U{-6; ¥} .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Мною была выполнена курсовая работа по теме «Различные методы решения уравнений». При выполнении данной работы понадобились не только мои знания, но и необходимая работа с дополнительной литературой.

Благодаря выполнению этой работы можно сказать, что материал, связанный с уравнениями, составляет значительную часть школьного курса математики. На изучение темы «Квадратные уравнения» по программе дается всего 22 ч. Их изучение в современной методике математики связано с тремя главными областями своего возникновения и функционирования: прикладная направленность, теоретико-математическая направленность и направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики.

Для этой темы характерна большая глубина изложения  и богатство устанавливаемых  с ее помощью связей в обучении, логическая обоснованность изложения. Поэтому она занимает исключительное положение в линии уравнений  и неравенств. К изучению темы «Квадратные  уравнения» учащиеся приступают, уже  накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом алгебраических и общематематических представлений, понятий, умений. Владение содержанием линии уравнений позволяет расширить список выполнимых преобразований. Так, умение решать квадратные уравнения позволяет осуществлять сокращение дробей, в числителе или знаменателе которых имеется квадратный трехчлен. В итоге изучения материала линии уравнений учащиеся должны не только овладеть применением алгоритмических предписаний к решению конкретных заданий, но и научиться использовать логические средства для обоснования решений в случаях, когда это необходимо.

Список литературы

 

1) Алгебра:  Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов  и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 287 с.

2) Алгебра:  Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров  и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255с.

3) Башмаков М.И. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват.  учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 287с.

4) Бекаревич  А.Б. Уравнения в школьном курсе  математики. – М., 1968.– 196 с.

5) Бурмистрова  Т.А. Программы общеобразовательных  учреждений // Математика.- М.: Просвещение,1994.

6) Глейзер  Г.И. История математики в школе  VII – VIII классы. – М., 1982.

7) Колягин  Ю.М. Методика преподавания математике  в средней школе. Частные методики. – М.: Просвещение, 1977.

8) Лягущенко Е.И. Методика обучения математике в 5 кл. – Минск, 1976.

9) Маркушевич  Л.А., Черкасов Р.С. Уравнения   и неравенства в заключительном  повторении курса алгебры средней  школы // Математика в школе.  – 1994. - №1. – с.

10) Методика  и технология обучения математике. Курс лекций:  пособие для вузов  / под ред. Н.Л.Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.

11) Мишин  В.И. Методика преподавания математики  в средней    школе. – М.,1990.

12) Оганесян В.А.  Методика преподавания математики в средней школе. – М.: Просвещение, 1980. – 368 с.

13) Панкратова  Л. Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» в форме  игры «Звездный час» // Математика.-2002.-№21.

14) Сабинина Л.В. Методика в понятиях и терминах. Ч.1. – М.: Просвещение, 1978. – 320 с.

15) Столяр  А.А.  Общая методика преподавания  математики. – М., 1985.

16) Шаталова  С. Урок – практикум по теме  «Квадратные уравнения».- 2004. -№42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

  1. Решить  неполные квадратные уравнения

а) x2 + 9x = 0;

б) x2 − 16 = 0.

в) x2 − 7x = 0;

г) 5x2 + 30 = 0;

д) 4x2 − 9 = 0.

 

  1. Решить квадратные уравнения.

а) х2 + 2х – 25 = 0.

б) 9х2 – 6х + 1 = 0.

в) 3х2 + 8х – 3 = 0.

г) х2 – 15х – 16 = 0.

д) х2 – 9х + 20 = 0.

е) 2х2 + 2х – 112 = 0.

ж) х2 – 6х + 8 = 0.

3. Даны 8 уравнений.

а) Выпишите номера полных квадратов уравнений

б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.

в)  Выпишите номер неполного квадратного  уравнения, имеющего один корень.

г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.

д) Найдите  дискриминант в уравнении 6.

е) Найдите  дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.

  1. 2 – 8х +4 = 0;
  2. 2+ 6х = 0;
  3. 2 + 4х - 1 = 0;
  4. х2 – 8х + 12 = 0;
  5. 2 – 8 = 0;
  6. 2 = 0;
  7. х2 – 10х + 100 = 0;
  8. 14 – 2х2 + х = 0

4.Сколько корней имеют квадратные уравнения:

а) x2 − 8x + 12 = 0;

б)5x2 + 3x + 7 = 0;

в)x2 − 6x + 9 = 0.

г)x2 − 2x − 3 = 0;

д)15 − 2x – x2 = 0;

е)x2 + 12x + 36 = 0.

 

5. есть ли ошибка в решении уравнения?

- х2 + 6х + 16 = 0,  

х2 – 6х – 16 = 0,

a = 1, b = - 6, c = - 16.

D = b2 – 4ac = ( - 6)2 – 4 * 1 * ( - 16) = 36 +64 = 100

5.Решить уравнение a(х – 1) + 2(х – 1) = 0 относительно переменной х.

6.Решить уравнение с параметром:

а) |6 - x| = a.

б) 2a (a - 2) x = a - 2.

7. Найти  все значения параметра p, при которых уравнение

`8x-18*4x+15*2(x+2)=p имеет ровно два различных корня.

8.Найти сумму всех различных значений параметра p, при которых уравнение `(p2-3p+1)x2+2(8p+2)x+65=0` имеет единственный корень.

9. Решить уравнение (графически).

ах + 1 = |х+2|

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование представлений о работе над квадратными уравнениями на уроках математики