Дидактические игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:02, реферат

Краткое описание

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятии, хотя это деление условно.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности. Наблюдения показывают, что игровые приемы, использующие программный материал, и особенности игр школьников средних классов вызывают у них активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению внутренних мотивов учения.

Файлы: 1 файл

Дидактические игры моя контрольная.docx

— 147.70 Кб (Скачать)

     Основная  идея игры состоит в том, чтобы  создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и  оценить значение математических знаний в производительном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим  материалом и применить полученные знания на практике.

     Благодаря соревновательному характеру деловой  игры активизируется воображение участников, что помогает им находить решение поставленной задачи. 

Примеры дидактических игр  на уроках математики.

    Кто быстрее сядет  в ракету.

    Тема: «Решение квадратных уравнений».

      Учащиеся  класса делятся на две команды. Каждой команде предлагается серия заданий.

    На доску проецируется рисунок  (без ответов).

      К доске вызываются два ученика  — представители двух команд. Выполнив первое задание, они записывают ответ на первую ступеньку ракеты, потом их сменяют другие участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в ракету. 
 
 
 
 

Информация о работе Дидактические игры