Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:02, реферат
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятии, хотя это деление условно.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности. Наблюдения показывают, что игровые приемы, использующие программный материал, и особенности игр школьников средних классов вызывают у них активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению внутренних мотивов учения.
Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и применить полученные знания на практике.
Благодаря
соревновательному характеру
Примеры дидактических игр на уроках математики.
Кто быстрее сядет в ракету.
Тема: «Решение квадратных уравнений».
Учащиеся класса делятся на две команды. Каждой команде предлагается серия заданий.
На доску проецируется рисунок (без ответов).
К
доске вызываются два ученика
— представители двух команд. Выполнив
первое задание, они записывают ответ
на первую ступеньку ракеты, потом их сменяют
другие участники команды. Побеждает та
команда, которая быстрее сядет в ракету.