Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на каждой его стадии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара и организационное построение службы маркетинга по ориентациям на продукт (товар)
Все чаще можно встретить в торговых центрах промоутеров. Они способствуют продвижению товара на рынках раздавая бесплатные образцы, дегустации, предоставляя специальные скидки, розыгрыши призов и др. Промоушен является лишь частью кампании по стимулированию продаж. Существует много других методов стимулирования сбыта, например повышение гарантии на товар. Все эти методы актуальны в последнее время, без которых не обойтись производителю.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     Разработка  товара в рамках его жизненного цикла  является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это — формула успеха на рынке.

     Создание определенной организационной структуры службы маркетинга на предприятии необходимо для достижения целей предприятия: увеличения прибыли, выявления неудовлетворенного спроса покупателей, географического расширения рынков, поиска новых сегментов рынка и др.

     Необходимо  учитывать, что выбор определенной организационной структуры службы маркетинга в значительной степени зависит от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления предприятием.

     Активным  элементом маркетинга является стимулирование продаж. В последнее время этот способ увеличения сбыта очень актуален и все чаще используется производителями.

     Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту  продукции и услуг. Стимулирование потребителей направлено на увеличения объема покупок потребителями, оно использует следующие главные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов; возвращение части цены или торговую скидку; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть — деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.

     Типичным  результатом программы стимулирования продаж является увеличение объема продаж компании на 15—25% в зависимости от отрасли, а также повышение значения службы продаж внутри компании.

     Методы  стимулирования продаж очень быстро подхватывают конкуренты, поэтому необходимо постоянно пересматривать и обновлять идеи таких методов.

                         Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
  1. Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело,      1995. — 192 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга./ Пер. с англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой.- Ь.: Прогресс, 1990. – 736с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность на каждой его стадии