Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 05:49, курсовая работа
Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры - поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Классификация и анализ экономических факторов макросреды
Виды экономических факторов внешней среды…………………………5
Покупательская способность……………………………………………...8
Доходы населения………………………………………………………….8
Уровень цен и ценообразование………………………………………….14
Уровень инфляции……………………………….…….…….….………..15
Курс национальной валюты……………………………………………...18
Уровень безработицы……………………………………………………..20
Глава 2. Вычисление и распределение конкурсной массы предприятия в процессе банкротства
2.1. Исходные данные...…………………………………………………………23
2.2. Вычисление конкурсной массы……………………………………………30
2.3. Распределение конкурсной массы…………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………...41
Сошлемся в качестве примера на резкое обострение дефицита госбюджета в нашей стране во второй половине 80-х годов. С 1985 г. по 1989 г. разрыв между доходной и расходной частями государственного бюджета вырос с 18 до 120 млрд. руб., или с 3,5 до 19% к национальному доходу страны. Возросший дефицит нанес огромный вред денежному обращению, подстегнул инфляцию. Неоправданные денежные выплаты резко ухудшили положение на потребительском рынке.
Повышение цен и появление излишнего количества денег – это лишь внешние проявления инфляции; ее глубинной причиной является нарушение пропорций национального хозяйства, т.е. нарушение общего равновесия. В мировой экономической литературе выделяют три основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции:
Все эти три причины взаимосвязаны и каждая по-своему может вести к росту или падению спроса и предложения, нарушая их баланс. Значение источников инфляции важно для выработки конкретных мер борьбы с инфляцией.
Как и большинство
других явлений, характерных для
рыночной экономики, инфляция не может
быть оценена однозначно. Негативные последствия
инфляции хорошо известны в нашей стране.
Гораздо менее известен тот факт, что инфляция
вместе с тем способствует и экономическому
росту. Поэтому, как и большинство других
процессов, характерных для рыночного
регулирования экономики, инфляция не
должна рассматриваться как абсолютное
зло, которое должно быть подавлено и уничтожено.
Она является инструментом, который может
быть использован государством для блага
общества и его экономического развития.
Фиксация валютного курса осуществляется или согласно золотому паритету (гарантированному золотому содержанию национальной денежной единицы), или по международному договору. При классическом золотом стандарте, то есть при свободном размене валют на золото в центральном банке, валютный курс устанавливается в пропорциях к его золотому содержанию.
Для конвертированных валют в основе курса лежит валютный паритет. Однако курсы валют почти никогда не совпадают с их валютным паритетом. В условиях международной торговли и других внешнеэкономических акций отношение поступлений и платежей в иностранной валюте и, соответственно, спрос и предложение иностранной валюты не находится в равновесии. При активном платежном балансе курсы иностранных валют на валютном рынке данной страны падают, а курс национальной денежной единицы повышается. Обратное происходит в случае, когда страна имеет пассивный платежный баланс. Потому в большинстве стран вместе с твердым официальным курсом национальной валюты также существует свободный. По официальному паритету осуществляются расчеты центральных национальных банков и других валютно-финансовых учреждений между разными странами и с международными организациями. Расчеты между частными лицами и организациями осуществляются по свободному курсу.
Хотя золото и перестало служить основой международной валютной системы, как и национальных валютных систем, фиксированный курс валюты не стал достоянием истории. Исходя из национальных экономических интересов страна может поддерживать курс своей валюты на уровне фиксированных паритетов (от лат. parity- равенство). При фиксированном курсе Центральный банк страны берет на себя обязательство продавать и покупать валюту по установленному курсу. Одним из основных инструментов поддержания фиксированного курса являются валютная интервенция, купля-продажа иностранной валюты Центральным банком страны на валютных рынках.
В большинстве стран мира начиная с 70-х годов фиксированные курсы валют уступили место плавающим, это обстоятельство и дало основание говорить о переходе к третьему этапу развития мировой валютной системы.
В условиях плавающих курсов валютный курс, как и всякая другая цена, определяется рыночными силами спроса и предложения. Значительные колебания под воздействием спроса и предложения характерны для валютных курсов как сильных, так и слабых валют. Проиллюстрировать установление валютного курса можно с помощью известного графика, отражающего взаимодействие спроса и предложения.
Размер
спроса на иностранную валюту определяется
потребностями страны в импорте товаров
и услуг, расходами туристов, разного рода
платежами, которые обязана производить
страна, и т.п. Размеры предложения валюты
будут определяться объемами экспорта
страны, займами, которые страна получает,
и т.п. Разумеется, констатация того факта,
что курс валюты формируется под
воздействием спроса и предложения, сама
по себе мало что говорит о реальных процессах,
влияющих на курсовые соотношения. На
спрос и предложение иностранной валюты,
а следовательно, на валютный курс прямо
или косвенно влияет вся совокупность
экономических отношений страны, как внутренних,
так и внешних.
При
классификации безработицы
Вынужденная безработица возникает тогда, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу.
Добровольная безработица возникает тогда, когда работник мог бы найти работу, но предпочитает оставаться незанятым, продолжая поиски лучше оплачиваемой или более желательной работы, чем ему предлагают.
В зависимости от экономических причин, порождающих безработицу, она делится на типы:
Фрикционная безработица возникает при перемещении работников от одного места работы к другому. Она является следствием кратковременных изменений на рынке труда и существует потому, что процесс подбора работников и рабочих мест не мгновенен.
Структурная безработица возникает при длительных изменениях в структуре экономики, которые приводят к несоответствию между существующей квалификацией или профессией работника и квалификационными или профессиональными требованиями со стороны рабочего места. Могут возникать также территориальные структурные несоответствия.
Институциональная безработица возникает, когда сама организация рынка труда недостаточно эффективна. Например, неполна информация о вакантных рабочих местах. Уровень безработицы был бы ниже при налаженной работе системы информации. В этом же направлении действует завышенное пособие по безработице или заниженные налоги на доходы. В этом случае возрастает продолжительность безработицы, так как гасятся стимулы для энергичных поисков работы.
Циклическая, или спросодефицитная, безработица возникает при недостаточном совокупном спросе.
Сезонная безработица вызывается колебаниями в уровне экономической активности в течение года, характерными для некоторых отраслей экономики.
Существует также скрытая безработица, состоящая из людей, которые не входят в экономически активное население на данный момент времени, но хотели бы войти в рабочую силу, если предоставленная им работа будет для них подходящей.
В российских условиях скрытой безработицей называется ситуация, когда работники, формально не разрывая трудовых отношений и считаясь занятыми, не имеют работу и не получают заработную плату или работают неполное рабочее время (день, неделю). В международной практике такая ситуация называется недозанятостью.
Таким образом. Безработица является характерной чертой рыночной экономики. Поэтому полная занятость – нонсенс, не совместимый с идеей развитого рыночного хозяйства. Но все же безработица должна быть поставлена в определенные рамки, в пределах которых достигаются режим эффективного роста и состояние экономической стабильности.
Безработица,
соответствующая этому
Глава
2. Вычисление и
распределение конкурсной
массы предприятия
в процессе банкротства
2.1. Исходные данные
1. Дата составления
последнего отчетного
2. Дата решения арбитражного суда о признании предприятия банкротом.
3. Дата проведения инвентаризации имущества и обязательств.
4. Ставка налога на прибыль 25%, по остальным налогам и отчислениям во внебюджетные фонды ставки соответствуют уровню на момент выполнения курсовой работы.
5. Индекс инфляции,
применяемый для индексации
6. В процессе инвентаризации установлено, что 17 мая текущего года индивидуальному частному предприятию «Оазис» в погашение кредиторской задолженности в сумме 500 тысяч рублей за маркетинговые исследования передано здание торгового центра, ранее принадлежавшее предприятию-банкроту (балансовая стоимость – 400 тысяч рублей, рыночная стоимость – 2 000 тысячи рублей, износ – 5 %).
7. Номинальная стоимость
одной акции – 1000 рублей, весь уставной
капитал оплачен.
Вариант 17.
Таблица 1
Активы предприятия (состав активов, установленный в процессе инвентаризации)
№ п/п | Наименование активов | Кол-во | Первоначальная стоимость единицы (в тыс. руб.) | Износ (в %) | Рыночная стоимость единицы (в тыс. руб.) | Примеч. |
1 | Нематериальные: | |||||
1.1 | Патент | 1 | 40 | 10 | ||
1.2 | Лицензия | 2 | 60 | 50 | ||
1.3 | Товарный знак | 1 | 120 | 80 | ||
2 | Основные фонды: | |||||
2.1 | Земельный участок | 430 | 430 | Аренда | ||
2.2 | Здание администрации | 1 | 1400 | 15 | 2500 | |
2.3 | Здание № 1 | 1 | 860 | 20 | 1200 | |
2.4 | Здание № 2 | 1 | 120 | 80 | 80 | |
2.5 | Здание № 3 | 1 | 150 | 100 | 80 | |
2.6 | Склад-ангар | 1 | 96 | 20 | 22 | |
2.7 | Жилой дом | 1 | 2750 | 5 | 4000 | |
2.8 | Котельная | 1 | 976 | 36 | 300 | Обслуживается
городом |
2.9 | Очистные сооружения | 1 | 630 | 20 | - | Обслуживается городом |
2.10 | Станки металлорежущие | 181 | 4,2 | 40 | 2,6 | |
2.11 | Кузнечно-прессовое оборудование | 32 | 56,25 | 30 | 12,5 | |
2.12 | Автомобиль грузовой | 6 | 37 | 28 | 15 | |
2.13 | Автомобиль легковой | 2 | 30 | 16 | 15 | |
3 | Производственные запасы: | |||||
3.1 | Сырье А | 295 | 200 | |||
3.2 | Материалы Б | 70 | 30 | |||
3.3. | Материалы В | 88 | 12 | |||
3.4 | Материал Г | 20 | 60 | |||
3.5 | Готовая продукция | 360 | 50 | |||
4 | Прочее: | |||||
4.1 | НДС по приобретенным ценностям | 195 | ||||
4.2 | Денежные средства | 6 | 6 | |||
4.3 | Ценные бумаги | 33 | 30 |
Информация о работе Вычисление и распределение конкурсной массы предприятия в процессе банкротства