Вычисление и распределение конкурсной массы предприятия в процессе банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 05:49, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры - поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Классификация и анализ экономических факторов макросреды

Виды экономических факторов внешней среды…………………………5
Покупательская способность……………………………………………...8
Доходы населения………………………………………………………….8
Уровень цен и ценообразование………………………………………….14
Уровень инфляции……………………………….…….…….….………..15
Курс национальной валюты……………………………………………...18
Уровень безработицы……………………………………………………..20
Глава 2. Вычисление и распределение конкурсной массы предприятия в процессе банкротства

2.1. Исходные данные...…………………………………………………………23

2.2. Вычисление конкурсной массы……………………………………………30

2.3. Распределение конкурсной массы…………………………………………31

Заключение………………………………………………………………………40

Список использованной литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

1.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

    Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Классификация и анализ экономических факторов макросреды

    1. Виды экономических факторов внешней среды…………………………5
    2. Покупательская способность……………………………………………...8
    3. Доходы населения………………………………………………………….8
    4. Уровень цен и ценообразование………………………………………….14
    5. Уровень инфляции……………………………….…….…….….………..15
    6. Курс национальной валюты……………………………………………...18
    7. Уровень безработицы……………………………………………………..20

Глава 2.  Вычисление и распределение конкурсной массы предприятия в процессе банкротства

2.1. Исходные данные...…………………………………………………………23

2.2. Вычисление  конкурсной массы……………………………………………30

2.3. Распределение  конкурсной массы…………………………………………31

Заключение………………………………………………………………………40

Список  использованной литературы…………………………………………...41

    Введение

 

    Любое предприятие представляет собой  сложный объект, функции которого обеспечиваются его микросредой. Действует же предприятие во окружающей его макросреде, факторы которой не зависят от деятельности самого предприятия. Все факторы микро- и макросреды могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

    Основные  элементы макросреды маркетинга составляют следующие факторы:

    - демографические;

    - природно-географические;

    - экономические;

    - научно-технические;

    - политические;

    - правовые;

    - культурные;

    - социальные.

    В данной работе мы рассмотрим экономические  факторы макросреды. 

    Анализ  экономических факторов макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

    Из  этого следует актуальность выбранной  темы.

    Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры - поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

    В связи с вышеизложенным целями данной работы являются классификация и анализ экономических факторов макросреды.

    Объектом  исследования является макросреда предприятия.

    Предметом исследования выступают экономические  факторы макросреды.

    Структурно  работа состоит из введения, двух глав и заключения.

     -  в 1 главе рассмотрены виды экономических факторов макросреды, проведён их анализ.

     - 2 глава представляет собой практическую работу по составлению и распределению конкурсной массы предприятия в процессе банкротства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Классификация и анализ экономических факторов макросреды 

    
    1. Виды экономических факторов внешней среды

    Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок. Экономическая среда во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.

    Одна  из важнейших характеристик рынка - покупательная способность населения. Общий уровень платежеспособного спроса зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений, долгов и доступности кредита. Тенденции в изменении доходов и структуре расходов имеют большое значение для маркетинга.

    Доходы  населения. В каждой стране мира складывается только ей присущий уровень и пропорции распределения доходов. Известны четыре типа экономики: обеспечивающая минимальный прожиточный уровень экономика (возможности для торговли ограничены); ориентированная на экспорт природных ресурсов, что формирует весьма привлекательный рынок для производителей горнодобывающего оборудования, оборудования по хранению сырья, грузовых автомобилей, предметов роскоши; развивающаяся экономика, где с развитием промышленности возникает прослойка относительно богатых людей и небольшой, но растущий средний класс, представители которых предъявляют спрос на совершенно новые товары; индустриальная экономика, страны с привлекательным рынком сбыта всех типов товаров.

    В маркетинге в соответствии с устойчивыми пропорциями распределения доходов обычно выделяют пять типов стран:

    1) с очень низкими доходами;

    2) с преимущественно низкими доходами;

    3) с очень низкими и очень  высокими доходами;

    4) с низкими, средними и высокими  доходами;

    5) с преимущественно средними доходами.

    В течение трех последних десятилетий  богатые люди становятся богаче, средний  класс сокращается, а бедные остаются бедными. Такого рода процессы ведут  к разделению рынка на два основных класса: богатые люди, приобретающие дорогие товары, и весьма экономный рабочий класс, предпочитающий магазины низких цен и специализированные торговые точки при предприятиях-производителях. Более всего от подобных перемен страдают традиционные розничные торговцы, предлагающие товары среднего ценового диапазона, а выигрывают компании, которые успевают подстроиться под какой-либо из этих двух стандартов потребления.

    Уровень цен и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

    В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Цена - монетарное выражение ценности.

    Уровень инфляции как экономическое явление существует уже длительное время. По своему происхождению инфляция – явление, связанное с движением денег. Но, зарождаясь на разбалансированном денежном рынке, вирусы инфляции распространяются за пределы этой сферы, вызывая негативные процессы в других частях экономического организма: поражают производство, потребление и т.д.

    Наиболее  общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.

    Однако  трактовку инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полной. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.

    Инфляция  представляет собой одну из самых  тяжелых экономических болезней ХХ столетия. Ее грозные симптомы зафиксированы в хозяйствах рыночного типа. Не имеют иммунитета против инфляции и те экономики, где механизмы рынка разрушены административно-командной системой. Чем более запущена инфляционная болезнь, тем сложнее стоящая перед государством проблема, тем объемнее комплекс мер антиинфляционного регулирования.

    Курс  национальной валюты является одним  из важнейших экономических факторов макросреды; он показывает цену валюты одной страны, выраженную в валюте другой. Существуют два режима установления валютных курсов: система фиксированных курсов валют; система плавающих курсов валют.

    Уровень безработицы – фактор, который  измеряется как доля официально зарегистрированных безработных к численности занятых в производстве. 

    
    1. Покупательская  способность

    Покупательская  способность - это экономический показатель, обратно пропорциональный количеству денежных средств, которые необходимы для покрытия установленной потребительской корзины из услуг и товаров. Характеризует возможность потребителей (групп населения) приобретать товары и услуги, один из основных факторов, влияющих на рост цен и уровень инфляции.

    Покупательная способность денежных доходов населения  отражает потенциальные возможности  населения по приобретению товаров  и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума. 

    
    1. Доходы  населения

    Доходы  населения изменяются под воздействием множества факторов: социально- политических, социально- демографических, социально- профессиональных, социально-статусных, социально- экономических, социально- географических. Все факторы связаны с социальной ориентацией: политический режим определяет направленность социальных программ, политики доходов и заработной платы в рамках экономической политики; пол, возраст, способности людей, их выносливость, институты семьи (брачные отношения, детность семьи) влияют на величину совокупного дохода, как и принадлежность человека к определенной профессии, специальности, наличие у него того или иного уровня образования, квалификации и опыта (стажа) работы. Немаловажное значение при формировании доходов имеют природно-климатические особенности места жительства и работы, плотность и характер расселения, национальные особенности региона, менталитет проживающего в нем населения.

                В целом факторы, формирующие доходы населения, могут  быть трех уровней:

          1. Факторы, зависящие  от человека, его жизненной позиции,  его человеческого капитала и  трудового потенциала (образование,  квалификация, опыта, вида занятости,  должностного статуса, затрат и результатов труда, наличия профессионального и должностного (карьерного) роста, наличия капитала в любых его проявлениях).

          2. Факторы, связанные  с местом работы, где человек  занят трудовой деятельностью;  с той отраслью, в состав которой входит его предприятие, учреждение, организация, фирма; с формой собственности предприятия, его организационно- правовой формой; положением фирмы на товарном, финансовом рынках и на рынке труда; с технической оснащенностью предприятия, с его местом расположения; с развитостью социально- трудовых отношений в коллективе.

          3. Факторы, связанные  с экономикой страны в целом  и региональной экономикой, экономическим  потенциалом, эффективностью общественного  производства, величиной валового  национального продукта и национального дохода, ценовой политикой и системой налогообложения, развитостью институтов социального партнерства при регулировании трудовых отношений. Эта группа факторов формирует систему социальных трансфертов.

          Рассмотренные факторы  указывают на зависимость доходов от отношения работника к труду и от его заслуг, от индивидуальных и коллективных результатов труда и от его заслуг, эффективности экономики в целом, а также на то, что имеет место дифференциация, расслоение население по уровню доходов, в том числе трудовых.

          Доходы населения  имеют различные формы, а источники  их формирования довольно многообразны. Однако общие принципы формирования доходов и выплат по программам государственной  помощи сохраняют различия в потреблении, различия уровней жизни групп и слоев населения.

          Обычно рассматривают  два взаимосвязанных способа  распределения доходов и формирования их структуры.

           В условиях  не рыночных отношений, т. е.  при господстве одного собственника (на средства производства - государства), заработная плата является формой вознаграждения за труд, размер которого, хотя и связан с качеством и результатами труда, но в основном зависел от усмотрения собственника на средства производства, т. е. государства.

          Регулирование заработной платы в период становления рыночной экономики основывается на сочетании трех важнейших звеньев: рынка труда, подчиненного действию закона стоимости, государственного вмешательства, применения коллективных договоров, заключаемых между профсоюзными организациями и администрациями предприятий. Их взаимодействие складывается под влиянием различных факторов, среди которых особо следует выделить специфику трудовых отношений и профсоюзного движения.

Информация о работе Вычисление и распределение конкурсной массы предприятия в процессе банкротства