Восприятие и обработка информация как основа механизма принятия потребителем решения о покупке

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:53, контрольная работа

Краткое описание

Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.

Оглавление

1. 1. Характеристика механизма принятия решения о покупке. 3
1.2. Структура процесса восприятия потребителем информации о товаре. Понятия об экспозиции и внимании как элементах процесса восприятия. 9
1.3. Интерпретация потребителем информации о товаре как элемент процесса восприятия. 13
1.4. Память как психический процесс. Процесс восприятия потребителем информации и маркетинговая стратегия торговой фирмы 18
Список литературы. 24

Файлы: 1 файл

поведениме потребителей.docx

— 60.88 Кб (Скачать)

Подводя итог всему вышесказанному, можно  подчеркнуть, что память – это психический процесс запечатления и воспроизведения человеком его опыта. Благодаря памяти, прошлый опыт человека не исчезает бесследно, а сохраняется в виде представлений.

Ощущения, восприятия и представления человека отражают главным образом те предметы и явления или их отдельные  свойства, которые непосредственно  воздействуют на анализаторы. Эти психические  процессы вместе с непроизвольным вниманием  и наглядно-образной памятью представляют собой чувственные основы познания человеком объективной действительности.

 

 

 

 

Восприятие и маркетинговая стратегия.

Информация — основное средство влияния маркетера на потребителя. Знание процесса восприятия информации особенно актуально для семи следующих сфер:

  • розничная торговля;
  • разработка торговой марки и логотипа;
  • медиа-стратегия;
  • реклама и дизайн упаковки;
  • оценка рекламы;
  • регулирование рекламы и упаковки;
  • регулирование рекламы, нацеленной на детей.

 
 Среда розничной торговли содержит широкий спектр информации. Невозможность  обработки всей этой информации создает  для розничных торговцев проблему информационной перегрузки покупателей. Во избежание фрустрации покупателей торговцы должны стремиться минимизировать процесс обработки информации покупателем. 

Торговые  марки важны как для потребительских, так и для отраслевых товаров. Марочное название должно благоприятно восприниматься целевой аудиторией. Репозиционирование продукта на рынке может вызвать необходимость смены марочного названия.  
 Маркетинговая стратегия должна учитывать — экспозиция избирательна и редко случайна. Поэтому важно знать, каким средствам массовой информации, или медиа, потребители целевого рынка наиболее часто экспонированы. И размещать рекламные сообщения в этих медиа. 

Реклама и упаковка должны выполнять две важнейшие задачи: захватывать внимание и сообщать значение. К сожалению, методы, подходящие для решения одной задачи, часто контрпродуктивны для другой. 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Зотова Г. А. Поведение потребителей: теория и практика, 2008 г.
  2. Васильев Г. А., Поведение потребителей – М.: Вузовский учебник, 2008
  3. Интернет-ресурсы

 


Информация о работе Восприятие и обработка информация как основа механизма принятия потребителем решения о покупке