Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:53, контрольная работа
Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
1. 1. Характеристика механизма принятия решения о покупке. 3
1.2. Структура процесса восприятия потребителем информации о товаре. Понятия об экспозиции и внимании как элементах процесса восприятия. 9
1.3. Интерпретация потребителем информации о товаре как элемент процесса восприятия. 13
1.4. Память как психический процесс. Процесс восприятия потребителем информации и маркетинговая стратегия торговой фирмы 18
Список литературы. 24
Оглавление
Восприятие и обработка информация как основа механизма принятия потребителем решения о покупке. 3
1. 1. Характеристика механизма принятия решения о покупке. 3
1.2. Структура процесса восприятия потребителем информации о товаре. Понятия об экспозиции и внимании как элементах процесса восприятия. 9
1.3. Интерпретация потребителем информации о товаре как элемент процесса восприятия. 13
1.4. Память как психический процесс. Процесс восприятия потребителем информации и маркетинговая стратегия торговой фирмы 18
Список литературы. 24
Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Правильное
представление о поведении
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действиям на рынке.
Краткое описание действий индивидуальных потребителей на разных этапах принятия решения о покупке:
Модель
принятия решения о покупке
Моделирование
поведения организаций-
Важной проблемой, которую должны решить поставщики товаров и услуг, является обеспечение выбора для потребителей. Это целенаправленные действия, дающие потребителям возможность выбора на основе понимания и определения сферы их интересов и нужд. Необходимо обеспечить возможность реального выбора (разнообразие потребительских свойств товаров, цены, места продажи) на основе предоставления необходимой информации о наличии выбора (средства массовой информации, реклама).
Процесс принятия решения о покупке.
Пять этапов процесса принятия решения о покупке:
Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).
Осознание потребности
Процесс
принятия решения о покупке начинается
с осознания покупателем
Поиск информации
Заинтересованный потребитель приступает к поискам дополнительной информации.
Источниками данной информации могут быть:
Степень влияния этих источников зависит от товара и покупателя. Как правило, большую часть информации покупатель получает из коммерческих источников. Однако самыми эффективными являются личные. Коммерческие источники информируют покупателя, а личные придают необходимый вес и дают оценку информации. По мере накопления информации растет осведомленность покупателя о наличии товаров и их особенностях. Наступает этап оценки вариантов.
Оценка вариантов
Оценка вариантов — этап, на котором потребитель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной на предыдущем этапе информации.
Каждый
потребитель формирует свое мнение
о сходных торговых марках на основе
оценки. Как происходит этот процесс
зависит от ситуации и потребителя.
В одних случаях покупатели прибегают
к тщательному анализу и
Допустим, покупатель хочет купить фотоаппарат. Он выявляет наиболее важные для себя характеристики и даёт оценку каждому из товаров на соответствие этим требованиям. Если бы был один товар, который превосходил по всем важным для покупателя параметрам аналогичные товары, то покупатель бы купил его. Но такие случае встречаются редко, поэтому покупателю приходится оценивать каждый товар по системе собственных показателей и выводить комплексную оценку.
Маркетологам
следует изучать поведение
Решение о покупке
Решение о покупке — этап, на котором потребитель фактически приобретает товар.
Приобретению товара может помещать лишь отношение других людей (супруг против покупки дорогих товаров) или непредвиденные обстоятельства (потеря работы, снижение цен на товары конкурентов)
Реакция на покупку
Реакция
на покупку — этап процесса принятия
решения о покупке, на котором
потребитель предпринимает
Работа маркетолога не заканчивается в тот момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки потребитель может испытывать либо чувство удовлетворения, либо неудовлетворения.
Какое из этих чувств будет испытывать покупатель, определяется соотношением между ожиданиями потребителями и тем, как он воспринимает полученный товар.
Если товар не оправдывает ожиданий, то покупатель неудовлетворен, если товар им соответствует — покупатель удовлетворен, если товар превосходит ожидания, то покупатель доволен. Чем больше расхождение между ожиданиями и фактическим результатом, тем сильнее разочарование. Поэтому продавец должен во время покупки должен предоставлять только достоверную информацию, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки.
Некоторые компании, зная об этой особенности покупательского восприятия на этапе предоставления информации о преимуществах своего товара, немного преуменьшают достоинства. Зато после покупки товара покупателя ждет приятный сюрприз, о котором он рассказывает всем своим знакомым и друзьям.
Выбор — это всегда компромисс. Почти каждая крупная покупка вызывает внутренний конфликт — ощущение неудовлетворенности, которое вызвано сомнениями в правильности выбора. В этот период покупатель удовлетворен преимуществами купленного товара. Он понимает, что смог избежать недостатков, которые есть в других марках. Но при этом он понимает, что упустил и преимущества, которые были в остальных марках. Поэтому после каждой покупки потребитель испытывает внутренний конфликт — хотя бы в минимальной степени.
Почему
мы уделяем так много внимания
удовлетворения потребителя? Потому что
компания продаёт товары двум группам
потребителей: новым покупателям
и старым клиентам. Привлечь нового
покупателя гораздо труднее, чем
удержать старого. Мы знаем, что удовлетворенный
клиент рассказывает об удачной покупке
минимум трем знакомым, а неудовлетворенный
покупатель расскажет о неудачном
опыте уже минимум одиннадцати
знакомым. Таким образом, дурная слава
разносится быстрее хорошей. Поэтому
для поддержания необходимого уровня
спроса компаниям необходимо уделять
особое внимание удовлетворенности
потребителей. Для этого следует
исследовать причины
Принятие решения о покупке товара-новинки
Товар-новинка — товар, услуга или идея, воспринимаемая потенциальным покупателем как нечто новое.
Товар-новинка
не обязательно новый для рынка
товар, это товар новый для
покупателя, о котором он раньше
не знал. Нас интересует, как потребитель
узнает о нем впервые и каким
образом приходит решению о том,
что его следует купить. Процес
Чтобы адаптировать к товару-новинке, покупателю нужно пройти пять этапов.
Этапы процесса принятия:
Данная модель покупательского поведения предполагает, что маркетолог, занимающийся продвижением товара-новинки, должен попытаться помочь потребителю на каждой из этих стадий. Проинформировать покупателя о новом товаре. Показать преимущества нового товара по сравнению с другими марками.
По скорости принятия товара-новинки потребителей можно разделить на:
Влияние свойств товара на скорость его принятия
На темпы принятия нового товара основное влияние оказывают пять его свойств:
На темпы
принятия нового товара влияют и другие
характеристики: начальные и последующие
издержки, степень риска и
Экспозиция –
представление индивидуума сообщению, которое, возможно, будет воспринято им.
Экспонирование
создает возможность того, что
индивидуум начнет обработку представленной
информации. Процесс обработки информации
начинается, когда частицы энергии
в форме стимульных импульсов
достигают одного или более органов
чувств индивидуума — зрения, слуха,
осязания, обоняния, вкуса. Экспозиция
возникает с появлением стимулов
в поле восприятия рецепторов сенсорных
нервов (окончаний чувствительных нервов).
Физическая близость стимула к органам
чувств, обеспечивающая доступность
его для информационной обработки,
создает ситуацию экспозиции. Ситуация
экспозиции не означает, что стимулы
получены индивидуумом. Представление
индивидуума стимулам означает лишь
помещение стимулов в соответствующую
информационную среду индивидуума.
Поэтому коммуникатор должен выбрать
медиа, то есть средства коммуникации
— персональные либо межличностные
или масс-медиа,— для