Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:05, курсовая работа
Задачей моей курсовой работы является изучение всех внутренних факторов, влияющих на поведение потребителя при покупке товара.
         Этим вопросом занимался Денисова  Е.С. , на основе его работ я и буду изучать эти факторы.
         В соответствии с поставленной целью, в работе рассмотрены:
      - восприятие  и обработка информации ;
      - методы  обучения потребителей;
      - мотивация,  личность и эмоции;
      - персональные  ценности, жизненный стиль и ресурсы  потребителей.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Внутренние факторы, влияющие на поведение   потребителей………6
1.1.  Восприятие и обработка информации – основа принятия  решения о покупке…………………………………………………………………………………………………………….6  
1.2. Методы обучения потребителей…………………………………………………………….17
1.3. Мотивация, личность и эмоции………………………………………………………………23
1.4. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы    потребителей..31
ГЛАВА 2.   Анализ поведения потребителей на рынке………………………………….37 
2.1. Практическая часть………………………………………………………………………………….41 
Заключение………………………………………………………………………………………...43
Список  литературы…………………………………………………………………………….48
Приложение………………………………………………………………………………………..49
2 .Не ухудшать какие-либо качества продукта за счет улучшений ключевых параметров.
3. Добиться интеграции в деятельности различных служб (проводить изменения в конструкции только тогда, когда сбытовая служба готова их соответствующим образом рекламировать, а производственная — производить без увеличения издержек).
IV. Восприятие
1 .Путем опросов (интервьюирования) или другими способами (если это необходимо) убедиться в том, что реклама доходит до потенциальных потребителей.
2 .Выяснить мнение потребителей о формах и методах рекламы, об упаковке, дизайне, ассортименте.
3. Определить, где и какую еще информацию (кроме рекламы) получают потребители.
V. Индивидуальные качества
1 .Выяснить, имеют ли ваши изделия и услуги четко очерченный круг потребителей. Есть ли среди них постоянные клиенты.
2. Поскольку потребители обычно склонны сопоставлять индивидуальные особенности продукта со своими личными качествами и чертами характера, то следует проверить, насколько реклама ваших продуктов учитывает это.
VI. Социальные факторы
1. Выяснить, как различные социальные группы относятся к вашей компании и вашим продуктам.
2 .Какие социальные факторы потребители принимают в расчет, каким образом они могут воздействовать на поведение потребителей.
3. Главное понять, кто хочет и кто может приобретать ваши изделия и услуги сегодня, а кто завтра.
VII. Имидж продукта
1. Проверить, достаточны ли усилия вашей компании по созданию или укреплению имиджа ваших изделий и услуг.
2. Определить, за счет чего (упаковки, дизайна, качества, цены) можно изменить к лучшему имидж продукта.
VIII. Сбор информации
1. Выяснить, каким образом можно сделать информацию о ваших изделиях и услугах максимально доступной для потребителей.
2. Определить, какие изменения нужно внести в рекламные проспекты, каталоги с тем, чтобы сделать их, с одной стороны, более привлекательными, а с другой — более доступными всем желающим.
IX. Мотивы
1. Выяснить, что именно подталкивает потребителя сделать покупку или выбор продукта в данный момент времени. Как это можно учесть в рекламе?
2. Определить, что нужно изменить в формах доставки или каналах сбыта, чтобы повысить вероятность нахождения продукта/услуги в том месте и в то время, когда потребитель захочет их приобрести.
X. Принятие решений (выбор)
1. Выяснить, может ли ваша компания предложить потребителю кредит/скидку с цены с тем, чтобы подтолкнуть его к принятию окончательного решения в пользу вашего продукта.
2. Определить, что еще необходимо сделать, чтобы потребителю было удобно иметь дело с вашей фирмой (доступность продукта, гарантийное и сервисное обслуживание, удобство расчетов и платежей).
3. Выяснить, каким образом эти выгоды можно отразить в рекламе.
XI. Поведение
1. Выяснить, что еще мешает потребителю сделать окончательный выбор в пользу вашего продукта. Устранить причины, мешающие этому.
2. Определить, как изменить размещение или выкладку продукта.
XII. Целевые ориентации потребителя
1. Выяснить, какие выгоды потребитель может извлечь из вашего продукта и каким образом его лучше проинформировать об этом.
2. Определить набор дополнительных изделий, услуг, аксессуаров и приспособлений, которые могут понадобиться потребителю вместе с вашим продуктом. Найти способ известить потребителя об этом. Что нужно изменить в рекламе?
XIII. Обратная связь
1 .Выяснить, почему потребители приобретают вашу продукцию повторно. 2. 2. Определить, кто избегает этого и почему. Устранить причины отказа от повторного обращения к вашей компании.
3. Проверить, имеют ли соответствующие службы вашей фирмы быстрый и эффективный доступ к информации о реакции потребителей на продукты вашей фирмы.
2.1.Практическая часть. Выясним какие внутренние факторы влияют на поведение потребителя при покупке фотоаппарата «Canon».
| Товар | Внутренние факторы | |
| Сильное влияние | Слабое 
   влияние  | |
| Фотоаппарат 
  торговой марки «Canon», модель 
   PowerShot Pro 1 (производство – Япония, сборка – Япония)  | 
  Образ жизни  Тип личности и 
  представление о самом себе  Мотивация  | 
  Род занятий  Возраст и этапы 
  жизненного цикла семьи  Воспитание  Усвоение  Убеждение  Отношение  Усвоение  Убеждение  Отношение  | 
Обоснуем выбор факторов внешнего влияния:
Заключение
Таким образом, восприятие и обработка информации – основа принятия решения о покупке.
Процесс информации проходит через контакт, внимание, понимание, принятие и запоминание.
Контакт - экспозиция (в результате столкновения со стимулами, предоставленными фирмами и прочими, на основе которых возникают ощущения).
Люди могут отличаться разными реакциями на один и тот же раздражитель в силу: избирательного восприятия, избирательного искажения, избирательного запоминания.
На избирательное восприятие влияют:
1. Внешние факторы
2. Внутренние ( личностные) факторы
Внимание возникает, когда стимулы активируют один или более рецепторов сенсорных нервов и возникшее ощущение передается в мозг для обработки.
Понимание - интерпретация раздражителя и придание ему определенного смысла - интеграция между новой информацией и существующим знанием, и жизненным опытом и ценностями человека
Принятие – связан с убеждающим эффектом стимула. При этом эмоциональные реакции делятся на 3 категории: оптимистические, негативные и теплые.
Память состоит из 3 систем: сенсорная, краткосрочная и долгосрочная.
Методы обучения потребителя позволяют изменить знания, отношение и поведение.
Обучение – это любое изменение в содержании или организации долгосрочной памяти.
Методы обучения делятся на когнитивный, оперантное обусловливание и бихевиористический (поведенческий).
Метод классической рефлексии (бихевиористический подход к обучению) применим для обучения потребителей продуктов низкой вовлеченности, где познавательная активность потребителя минимальна. Потребитель пассивен и маломотивирован обрабатывать информацию о продукте.
Метод оперантного обусловливания или инструментального обучения, известный как метод проб и ошибок, отличается от классического условно-рефлекторного преимущественно ролью и временным периодом подкрепления. Этот метод основан на влиянии последствий поведения на вероятность его повторения. Один из способов побудить потребителей обучиться использовать новый продукт – распространить большое количество бесплатных образцов.
Когнитивное обучение концентрируется на интеллектуальных процессах
Потребители покупают не продукты, они покупают удовлетворение потребностей. Можно выделить шесть категорий потребностей:
1. физиологические;
2. социальные;
3. символические – потребитель покупает продукты для самовыражения;
4. гедонистические – удовлетворение сенсорных выгод – вкус, аромат, чувства, которые они вызывают;
5. когнитивные – потребность в знании;
6. эмпирические – удовлетворение определенных чувств – посещение концертов, спортивных и праздничных.
        
Человек будет стремиться 
Многократно повторяющееся 
действие становится традиционным, выполняемым 
автоматически, без размышлений. Повседневное 
поведение в таком 
Традиционное действие 
нарушается таким подъемом цен, при 
котором индивид уже не имеет 
средств для поддержания 
Стратегия многих западных 
торговых фирм направлена на выработку 
у покупателей механизма 
Одна из разновидностей 
социального действия — целерациональное 
действие, суть которого состоит в 
том, что индивид выбирает рациональные 
цели в соответствии только сего естественными 
и разумными социальными 
Действия «экономического человека» в качестве потребителя подчиняются закону спроса. Суть его состоит в том, что снижение цены товара ведет к увеличению его покупок, а повышение цены — к сокращению покупок.
Составной частью процесса принятия целера-ционального поведения являются референтные цены — цены, которые потребитель использует в качестве основы для суждения о любой другой цене.
Референтные цены делятся на 2 типа:
1)  внешние референтные 
цены используются рекламой, указывающей 
цены в других местах, обычные 
цены и т.д. в попытках 
Информация о работе Внутренние факторы поведения потребителей на рынке