Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:05, курсовая работа
Задачей моей курсовой работы является изучение всех внутренних факторов, влияющих на поведение потребителя при покупке товара.
         Этим вопросом занимался Денисова  Е.С. , на основе его работ я и буду изучать эти факторы.
         В соответствии с поставленной целью, в работе рассмотрены:
      - восприятие  и обработка информации ;
      - методы  обучения потребителей;
      - мотивация,  личность и эмоции;
      - персональные  ценности, жизненный стиль и ресурсы  потребителей.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Внутренние факторы, влияющие на поведение   потребителей………6
1.1.  Восприятие и обработка информации – основа принятия  решения о покупке…………………………………………………………………………………………………………….6  
1.2. Методы обучения потребителей…………………………………………………………….17
1.3. Мотивация, личность и эмоции………………………………………………………………23
1.4. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы    потребителей..31
ГЛАВА 2.   Анализ поведения потребителей на рынке………………………………….37 
2.1. Практическая часть………………………………………………………………………………….41 
Заключение………………………………………………………………………………………...43
Список  литературы…………………………………………………………………………….48
Приложение………………………………………………………………………………………..49
3. Когнитивное обучение концентрируется на интеллектуальных процессах. Относящие себя к этому направлению ученые считают, что простое формирование привычек, какими бы сложными она не были, не позволяет полностью объяснить способности людей и животных успешно справляться с решением проблем, с которыми они никогда прежде не сталкивались. Они утверждают, что в этих случаях начинает происходить другой процесс, основанный на знании и инсайте. Выделяют следующие методы когнитивного обучения:
• традиционное заучивание;
 •  замещение 
/ моделирование – этот метод 
обучения объединяет  аспекты  
как  когнитивного,  так  
и  условно-рефлекторного  
 •  рассуждение 
- творческое  мышление  потребителя  
для  реструктурирования  и  
рекомбинации  существующей,  а  
также  новой  информации  
для  формирования  новых  
ассоциаций  и  понятий.  Этот  
метод  используется  при  
размещении  статей  в  профессиональных  
изданиях.    
 
 
 
 
Методы обучения потребителей с примерами уровней вовлеченности
Таблица 5.17. см. в приложении.
Основные характеристики обучения.
1. Сила обучения - это прочность и длительность сохранения сильной реакции обученности. На силу обучения влияют: значимость, разработка, подкрепление, повторение и образность.
     2.  
Гашение,  или  забывание – 
исчезновение  реакции  при  
недостатке  подкрепления.  Строя  
маркетинговые  коммуникации  
маркетеры  стремятся  к  
тому,  чтобы  потребители  
помнили  и  знали  
     3.  
Генерализация,  или  обобщение,  
стимулов – это  тенденция  
реагировать одинаково  на  
сходные  стимулы.  Генерализация  
стимулов  потребителем имеет 
место, например, когда потребитель 
делает вывод о  высоком  
качестве  продуктов  одной  
марки,  основываясь  на  известно  
высоком качестве одного 
4. Дискриминация стимулов - различение стимулов в целях различных реакций на них. Дискриминация – обратная сторона генерализации.
5. Среда реакции – значимый фактор для получения желаемой реакции наряду с силой начального обучения. Чем больше сходства имеют сигналы ситуации извлечения реакции с ситуацией обучения, тем более вероятно эффективное извлечение информации. Реклама продукта должна обеспечивать представление его в том виде, в каком потребитель увидит его на прилавке8.
1.3. Мотивация, личность и эмоции
Потребность – состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования.
         
В любой данный момент времени 
человек испытывает множество  
разнообразных нужд. Некоторые из 
них имеют биогенную природу, 
т.е.  являются  следствиями  
таких  состояний  внутренней  
физиологической  
1. физиологические;
2. социальные;
3. символические – потребитель покупает продукты для самовыражения;
4. гедонистические – удовлетворение сенсорных выгод – вкус, аромат, чувства, которые они вызывают;
5. когнитивные – потребность в знании;
6. эмпирические – удовлетворение определенных чувств – посещение концертов, спортивных и праздничных.
Подходы к измерению потребностей:
1.Измерение деятельности, интереса, мнений;
         
2.Методы исследования 
3.Фокус группы;
4.Этнографическое наблюдение.
В жизни каждой потребности надо выделить два этапа – первый до встречи с предметом, который удовлетворяет потребность, второй – после этой встречи. На первом этапе потребность, как правило, не представлена субъекту, не « расшифрована» для него. Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это состояние вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние в этот период выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. Процесс узнавания потребностью своего предмета получил название опредмечивание потребности.
Мотив - это то, ради чего совершается действие, или опредмеченная потребность.
Самим актом опредмечивания потребность меняется, преобразуется. Она становится другой, определенной потребностью, потребностью именно в данном предмете.
         
За одними и теми же 
Теории мотивации представляют полезные модели управления потребительским поведением.
Теория мотивации Фрейда. Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и, в конце концов, в психозах, при которых человеческое «эго» оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного « ид» с гнетом «супер-эго».
        
Таким образом, человек не 
        
•  Потребители  противятся  
покупке  чернослива,  потому  
что  он  сморщенный и по 
своему виду напоминает 
        
•  Мужчины  курят  сигары  
в  качестве  взрослой  альтернативы  
сосанию  пальца.  Им  нравятся  
сигары  с  сильным  запахом,  
подчеркивающим их мужское 
• Женщины предпочитают растительный комбижир животным жирам, которые пробуждают у них чувство вины перед забитыми животными.
        
•  Женщина очень серьезно 
подходит к процессу выпечки 
кексов,  потому  что  для  
нее  он  подсознательно  ассоциируется  
с  процессом  родов.  Ей  
не  нравятся  легкие  в  употреблении  
смеси  для  кексов,  поскольку 
легкая жизнь пробуждает 
Теория мотивации Маслоу. Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Почему один человек тратит массу времени и энергии на самосохранение, а другой - на завоевание уважения окружающих? Ученый считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее настоятельных.
1. физиологические потребности,
2. потребности самосохранения,
3. социальные потребности,
4. потребности в уважении,
5. потребности в самоутверждении.
        
Человек будет стремиться 
Теория ERG Альдерфера исходит из того, что потребности человека могут объединены в отдельные группы:
1. потребности существования; ]
2. потребности связи;
3. потребности роста.
         
Между теориями Маслоу и 
Теория приобретенных потребностей МакКлелланда - связана с изучением и описанием влияния соучастия и потребности властвования. Если они достаточно развиты, то оказывают заметное влияние на поведение человека, заставляя прилагать усилия, которые должны привести к удовлетворению этих потребностей.
Потребность достижения проявляется в стремлении достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он делал ранее. Те общества, где высока потребность достижения, обычно имеют хорошо развитую экономику.
         
Потребность  соучастия – 
         
Потребность властвовать – 
        
Взаимосвязь « 
Информация о работе Внутренние факторы поведения потребителей на рынке