Вирусный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы понять творческое начало вирусного маркетинга, нам нужно выполнить следующие задачи:
- ознакомиться с теорией вирусной рекламы и вирусного маркетинга, дать определения этих терминов, сформулировать направления и тенденции развития;
- проанализировать наиболее яркие ролики, дать оценку, сравнить продукты западных создателей и российских;
- исследовать принцип социального рейтингования в вирусной рекламе.

Оглавление

Введение…………………………………..……………………….…………...3
1.Теоретические основы вирусного маркетинга ……………………….......6
1.1.Основное понятие вирусного маркетинга, его формы и история
возникновения………………………………………………………………6
1.2. Принципы и особенности вирусной рекламы…………………..…….…..9
1.3.Виды вирусного маркетинга……………………………………….……..15
2.Анализ вирусной рекламы в России…………………………....…………..18
2.1. Критерии отбора ………………………………..………………………..19
2.2.Первые «Вирусы» Рунета ……………………………………..………....20
2.3.Основные площадки ………..……………………………………………..23
2.4. Анализ просмотров……………………………………………………….25
2.5. Заказчики вирусной рекламы…………………………………………….27
Заключение…………………………...………………………………………...29
Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая рабона на тему Вирусный маркетинг.docx

— 155.27 Кб (Скачать)

Таблица 1. Наиболее популярные ролики, выпущенные в период 2006 - начало 2009 года

Интернет стал местом, где нет цензуры. Именно поэтому большинство роликов обладали недостаточной политкорректностью для традиционных средств массовой информации.  Эпидемия вирусных роликов захватила территорию российского интернета. Попытки создания такихроликов предпринимали абсолютно все: от множества крупных и мелких компаний-производителей, маркетинговых агентств и до различных телестудий и - очень редко - рекламных агентств в интернете. Именно в этот период времени начали появляться агентства, которые специализировались исключительно на съемках вирусных роликов. Агенства, отличившиеся и выдлившиеся своими творческими идеями из толпы,  получили популярность и закрепились на российском рынке. Самые известные из них - это студии My Duck's Vision,

 

 

 

 

 

 

                         2.3. Основные площадки

К сожалению, в скором времени люди стаи терять интерес к вирусному видео. Проникновение широкополосного доступа (ШПД) было на в то время совсем незначительным. Благодаря исследованиям компании iKS-Consulting, я узнала, что в конце 2008 года число пользователей широкополосного доступа в России на дому достигало всего лишь 9,7 млн человек, что является крайне низким показаелем.

По данным исследования iKS-Consulting, 2010 год

Так как немногие сайты имели флеш-плееры для воспроизведения видео на тот момент, и зачастую  пользователь самостоятельно должен был скачать вирусный ролик. Все зависело он технических возможностей компьютера пользователей . Но все стало быстро меняться после того, как на просторах российского интернета появился доступ к таких известным видеохостингам как YouTube, а в 2006 году появилась и первая крупная российская видеоплощадка RuTube. Ну и конечно же развитие самого посещаемого сегодня сайта в России Vk.com.

На сегодняшний день самым известным порталом в России безусловно можно считать сайт Vk.com. Так же большим спросом пользуются такие сайты как Video.mail.ru , Яндекс.Видео, Smotri.com, которые являются серьезным местом для распространения вирусной рекламы.

А вот некоторые данные, взятые с сайта  www.webomer.ru, о посещаемости самых популярный сайтов в Рунете:

 

Название сайта

Охват*неделя/месяц, %

Посещаемость**, млн чел./неделю

Посещаемость**, млн чел./мес.

Муж/жен*, %

Vkontakte.ru

46,8/43,5

13,8

14,5

50/50

Youtube.com***

нд/34,1

нд

14,5

 

video.yandex.ru

5,7/5,8

1,7

1,89

51/49

Video.mail.ru

3,45/3,78

1,05

1,30

50,5/49,5

RuTube

2,2/2,55

0,67

0,87

56,8/43,2

Smotri.com

1,37/1,60

0,415

0,53

62/38


Таблица 2. Базовые параметры основных видеохостингов

 

 

 

 

 

 

                          2.4. Анализ просмотров

Статус вирусного ролик получает, если он набрал больше 100 тыс. просмотров в течение 4-5 недель после помещения в интернет. Популярными "вирусами" считаются такие видеоролики, которые набирают в самом начале размещения свыше 200 тысяч просмотров. Роликами-рекордсменами становятся те ролики, которые преодолевают планку в 300 тыс. Набрать 1 млн просмотров, а то и больше под силу не каждому. Лишь только единицы достигают таких результатов.

По результатам исследований не удалось выявить какую-либо закономерность между нарастанием просмотров видео и размещение на том или ином интернет хостинге. Потому что успех зависит исключительно от самой идеи и то, как ее воплотили в жизнь в этом ролике.

Некоторые зависимости, которые влияют на продвижение видео в интернете, бесспорно, есть. Таким образом, если разместить ролик на отраслевом ресурсе, заказчик имеет возможность сделать свой ролик более популярныи и количества просмотров значительно возрастет.

Сделав анализ своих данных по просмотрам множества роликов, команда Millward Brown определила 4 фактора креативности, неординарности и оригинальности, значительно связанные с количеством просмотров на YouTube. Они выделили следующие факторы:

  • индекс осведомленности.
  • шум
  • знаменитость
  • индивидуальность

 

 

Источник: Millward Brown

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Заказчики вирусной  рекламы

 

Тех, кто является основными заказчиками, можно разделить на 2 категории:

  • Крупнейшие мировые бренды и бренды России;
  • Небольшой инновационный маркетинговый бизнес.

Вирусная реклама  может пригодится всем: от известного интернет провайдера до мало кому известной автомойки.

Рассмотрим исследования RuTube подробно.  На основе основе данных мониторинга "вирусной рекламы" в 2009–2010 годах был составлен список топ-заказчиков, в работе с которыми чаще всего прибегают к услугам студий вирусного видео. Лидером является социальная реклама, далее мы видим онлайн-порталы, а потом уже товары повседневного спроса.

Место

Виды продвигаемых товаров и услуг

Число рекламных кампаний*

1

Социальная реклама

9

2

Интернет-порталы

7

3

FMCG (продовольственные товары)

5

4–6

FMCG (непродовольственные товары)

4

4–6

Услуги в Интернете

4

4–6

Торговля (магазины)

4

7–9

Телепрограммы

3

7–9

Компьютерная, аудио- и видеотехника, сотовые телефоны

3

7–9

Культурные события

3

10–11

Программное обеспечение

2

10–11

Транспорт

2

12

Другое**

11


Таблица 3. Основные заказчики вирусного видео в Рунете

Так же стоит отметить то факт, что с каждым годом, среди заказчиков вирусной рекламы становятся компании банковского и страхового бизнеса. Но компании, находящиеся в этих отраслях крайне дорожат своей репутацией. Поэтому продвижение"слишком вирусного" видеоролика может нанести серьёзный ущерб.

Хочется отметить, что сегодня  видеоролики в интернете уже перестали быть забавной штукой, которая моментально заинтересовывает человека своей креативностью. По сути, интернет-видео уже почти превратилось в один из полноправных форматов передачи данных наряду с текстом и фото. Аудитория видеопорталов в ближайшие годы будет только расти, а вместе с ней и вирусные ролики будут набирать всё новых зрителей и клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

 

Проведя исследования по данной теме, можно сделать следующие выводы.

В России вирусный маркетинг только набирает свои обороты. Вирусная реклама пользуется все большим спросом среди крупнейших компаний. В Америке и Европе уже давно используется этот метод рекламы товаров и услуг. Думаю, что и мы скоро наверстаем упущенное.

Обычная, всем привычная и скучная реклама на телефидении и радио уже никого не удивляет и люди попросту не обращают на нее никакого внимания, потому что эта рекламы никак не заинтересовывает и не интригует, а вовсе вызывает раздражение и бесит своей навязчивостью. Такие проблемы способна решить набирающая популярность вирусная реклама, что вполне неудивительно.

Главными преимуществами вирусного маркетинга являются ненавязчивость, способность распространяться  в интернете сами по себе и  без особых усилий. Свое название вирусный маркетинг получил благодаря похожему способу распространения вирусов на компьютере.  Это некая геометрическая прогрессия, позволяющая передать вирус «от человека к человеку».

Итак, сделаем вывод от том, что же все-таки конкретно является вирусной рекламой:

• необычный, креативный сайт

• шокирующая или интригующая статья

• flash-игра 

• онлайн-портал

• слух или скандал

    • мультфильм или любая анимация

• видео, видеоролик

 

Или что-то на подобии этого, что сразу же захотелось бы рассказать другу.

Вирусная реклама обладает несомненными преимуществами перед рекламой  привычного нам характера. Но стоит помнить, что создание такой рекламы требует серьёзного подхода к делу. Для того, чтобы достичь хороших результатов и раскрутить свой бренд на рынке в помощью вирусной рекламы, необходимо обратиться за помощью в профессиональные агентства, занимающиеся созданием такой рекламы.

Один из самых главных факторов успеха вирусной рекламы – это креативный подход к ее разработке и реализации. Мало воспользоваться одной из популярных «в народе» тематик – важно также учитывать целевую аудиторию, каналы распространения, общую стратегию бренда, набор ценностных характеристик бренда и пр. Необходимо запомнить, что реклама должна вызывать эмоции по зрителя.

Отличное творческое начало – это то, чего, по мнению многих экспертов, не хватает российскому рынку вирусной рекламы. Все они сходятся во мнении, что настоящий, умный, яркий, искусный креатив для России пока редкость. В своем исследовании автор привел ряд типичных ошибок, которые совершают заказчики, приняв решение об использовании средств, методов и инструментов вирусного маркетинга.

У вирусной рекламы всегда есть шанс «задержаться» на цифровых коммуникационных просторах. Попадая в сеть, она начинает работать по принципу социального рейтингования. Этот принцип подразумевает непосредственное участие рядовых потребителей товаров и услуг в жизни того или иного бренда, в его оценке, в его популярности. Наиболее распространенный в настоящее время инструмент социального рейтингования – кнопка Like (или «Мне нравится»), которой снабжаются сейчас практически все сообщения в интернете.

Данная курсовая работа позволила мне систематизировать полученные знания в области вирусного маркетинга; выявить характерные черты и преимущества вирусной рекламы; определить роль креатива как основного фактора успеха вирусных роликов. Полученные знания и навыки будут являться неоценимым фундаментом в дальнейшей практической профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список литературы

 

  1. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга – М., 2003
  2. Филлипс Д. PR в Интернете – М., 2004
  3. Бузина А. Like-маркетинг. - http://cossa.ru/1988
  4. http://affect.ru/
  5. http://reklama.rin.ru/
  6. Данные сайта www.webomer.ru
  7. Йен Дель Кармен, Улетный вирусный маркетинг
  8. http://smm.artox-media.ru/
  9. wikipedia.org 

 

 

 

 


Информация о работе Вирусный маркетинг