Вирусный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы понять творческое начало вирусного маркетинга, нам нужно выполнить следующие задачи:
- ознакомиться с теорией вирусной рекламы и вирусного маркетинга, дать определения этих терминов, сформулировать направления и тенденции развития;
- проанализировать наиболее яркие ролики, дать оценку, сравнить продукты западных создателей и российских;
- исследовать принцип социального рейтингования в вирусной рекламе.

Оглавление

Введение…………………………………..……………………….…………...3
1.Теоретические основы вирусного маркетинга ……………………….......6
1.1.Основное понятие вирусного маркетинга, его формы и история
возникновения………………………………………………………………6
1.2. Принципы и особенности вирусной рекламы…………………..…….…..9
1.3.Виды вирусного маркетинга……………………………………….……..15
2.Анализ вирусной рекламы в России…………………………....…………..18
2.1. Критерии отбора ………………………………..………………………..19
2.2.Первые «Вирусы» Рунета ……………………………………..………....20
2.3.Основные площадки ………..……………………………………………..23
2.4. Анализ просмотров……………………………………………………….25
2.5. Заказчики вирусной рекламы…………………………………………….27
Заключение…………………………...………………………………………...29
Список литературы …………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая рабона на тему Вирусный маркетинг.docx

— 155.27 Кб (Скачать)

 

    1. Использование существующих коммуникативных сетей

 

Большинство людей социальны. Это факт. Хакеров обитающих в подвалах аспирантов компьютерных наук можно в шутку причислить к исключениям, но даже у них есть друзья и семьи, с которыми они общаются. Ученыеговорят, что каждый человек в современном обществеимеет сеть из восьми двенадцати человек, состоящую из друзей, родных и близких. Если учесть более широкие социальные связи личности, эта сеть, в зависимости от положения личности в обществе, может разрастаться досотен и даже тысяч человек, с которыми личность взаимодействует в данный период. Например,официантка может регулярно общаться с сотнями клиентов в неделю; человек, ведущий блог новостей, может общаться с миллионами. Те, кто занимается сетевым маркетингом,  очень хорошознают силу человеческой сети как крепких и сплоченных сетей, так и более слабых сетевых связей. В интернетелюди тоже образуют сети. Онисобирают почтовые адреса и URL любимых сайтов.Именно эти сети используют партнерские программы и списки почтовой рассылки. Необходимо уметь  размещать своймесседж в существующих коммуникативных сетях, и он  быстро распространяться.

    1. Использование ресурсов, принадлежащих другим субъектам.

         Самые изобретательные специалисты  вирусного маркетинга  пользуются  чужими ресурсами для раздачи  и распространения информации, что  очень эффективно и привлекает  внимание клиентов. Они бесплатно  распространяют свои статьи на  чужих сайтах. К примеру,  различные партнерские программы размещают информационные сообщения о себе на чужих веб-сайтах. Это могут быть графические или же текстовые ссылки на непостредственно сам ресурс организатора этой программы. В тысячах периодических изданиях размещаются новейшие пресс-релизы, которые дают возможность того, что их увидят сотни тысяч пользователей сети. То есть, принадлежащие другим рассылки и веб-страницы транслируют маркетинговое сообщение предпринимателя. При всем при этом абсолютно все расходы на распространение рекламы ложатся на владельцев ресурсов.

Создавшаяся популярность вокруг вирусного маркетинга подхлестывает интерес к бренду рекламодателя, и в результате, количество ее продаж возрастает неуловимо. На сегодняшний день, вирусной рекламой пользуются компании во всем мире, достигая своих целей с минимумом финансовых затрат и  за короткий период времени. 

Безусловно, стоимость отличного и эффективного вирусного ролика не может быть слишком низкой. Но при сравнении затрат на создание одной качественной вирусной рекламы, конечной целью компании также будет трансляция рекламы для такого же количества потенциальных покупателей. Это говорит о том, что использование вирусного маркетинга позволяет рекламодателю значительной мере сократить свои затраты. 

До сих пор не каждому понятно, чем же все-таки отличается вирусная реклама от обычной рекламы в  сети. Чтобы понять, в чём заключаются эти различия, необходимо рассмотреть особенности вирусного маркетинга:

  • Рекламируемый товар должен быть подан непринужденно, одновременно заинтересовывая человека. При раскручивании бренда с помощью вирусного ролика не должно происходить прямое демонстрирование пользователям сети. Тонкость этого заключается в сохранение баланса между рекламной неприметности и яркой примечательностью.
  • Очень важным моментом является то, что вирусная реклама в любых своих проявлениях должна вызывать у людей различные эмоции. Будь-то радость, удивление, смех или даже грусть, не особо важно какие это эмоции, самое важное, чтобы пользователь проникся и захотел поделиться своими эмоциями со своими друзьями и знакомыми.
  • Ни в коем случае нельзя навязывать свое мнении и суждение о рекламируемом товаре. При просмотре ролика, человек не должен задумываться о том, что перед ним реклама. Необходимо увлечь его интересным, креативным и захватывающим сюжетом. Можно выходить за рамки и делать нечто большее, чем просто информационные ролики о товаре. К примеру, флеш-мобы, короткометражные фильмы, юмористические ролики, провокационные статьи или даже слухи и тому подобное. Удовлетворить все эти условия может исключительно вирусная реклама.
    • Самая главная и она же последняя особенность вирусного маркетинга - это способность вирусной информации самостоятельно распространяться на просторах интернета. Все зависит лишь только от самих пользователей, которые непринужденно должны делиться этой информацией с  другими людьми, тем самым обеспечивая успех рекламной кампании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  1.3.Виды вирусного маркетинга

Вирусный маркетинг в основном распространен в онлайн среде. Конечно же, если посмотреть на вирусную рекламу Европы и Америки, можно увидеть очень много примеров такой рекламы оффлайн. Но Россия в этом плане отстает. Но я искренне надеюсь, что мы наверстаем и креативная вирусная реклама для продвижения товаров и услуг будет встречаться нам в оффлайн среде.  Пока же я буду говорить в основном про вирусную рекламу в сети.

Что же  такое вирусный маркетинг, когда он возник, кто его придумал, какие формы, принципы и особенности имеет, я уже рассмотрела в предыдущих главах курсовой работы. В этой главе, думаю, речь пойдет про основные виды вирусного маркетинга, что очень важно знать.  
Вирусный маркетинг бывает нескольких видов, зависящих лишь только от того, на чем базируется сам механизм распространения рекламы. Следует выделить следующие виды вирусного маркетинга:

  • Pass-along (англ. передавать). 

Использование этого вида вирусного маркетинга предполагает непринужденную и самостоятельную передачу сообщения от одного пользователя к другому. И совершенно точно, это должно быть без какого-либо стимула и основано на добровольном интересе. В данном случае, самой эффективной формой является смешной видеоролик, шокирующая картинка, креативная и увлекательная флэш-игра. Именно этим  обмениваются  практически все пользователи социальных сетей, блогов, сообществ и так далее.

  • Incentivised (англ. побуждение, стимул) viral. 

 

 

Этот вид  маркетинга с самого начала предполагает определенную награду за действие со стороны аудитории.   Компания может достигнуть отличные результаты, если располагает достаточными финансами и хорошо спланированным «вирусными идеями». К примеру, маркетологи различных косметических компаний для того, чтобы продвинуть на рынок свою косметику активно пользуются возможностями вирусного маркетинга. Вся суть их акции заключается в том, что они помещают свои купоны в различных печатных изданиях или интернет-порталах. Каждый покупатель может вырезать купон на скидку или же распечатать его, что даст им дополнительную скидку в магазине и особый подарок. Безусловно, такие акции довольно дорогостоящи, но весьма оправданны.

  • Undercover (англ. секретный, тайный). 

Очень важно, чтобы у  пользователей не сложилось такое впечатление, что перед ними очередная реклама, которая хочет его обмануть и надурить. Поэтому при использовании данного «вида вируса» основная задача заключается в том, чтобы привлечение внимания было путем выбора необычного сообщения, которое бы интересовало  просмотревшего  и он отправлялся бы на самостоятельные поиски.  Это очень сложный, но, на мой взгляд, один из самых эффективных видов вирусного маркетинга. Тут очень важен именно «элемент расследования». Ярчайшим примером для представления данного вида вирусного маркетинга можно считать кампанию, которая  проведена новостным порталом life.ru. В течение долгого времени на рекламных щитах был размещен слоган «Здесь кипит жизнь». При все при этом, этот сайт еще был закрыт, а все активно обсуждали его в социальных сетях, блогах и на форумах, пытались угадать что же будет интересного на этом сайте.

  • Buzz (англ. жужжание, слухи). 

Если рассматривать этот вид вирусного маркетинга, то многие считают его в какой-то степени  не совсем корректным и порой губительным. Главнаая цель для данного вида вирусной рекламы – это привлечь как можно больше внимания от аудитории, а результаты и средства уже не имеют никакого значения. К примеру, к таким шокирующим  слуха часто прибегают в оффлайн среде множество звезд. В основном это распространено в Америке. Очень часто можно услышать различные поражающие новости и Голливуда. Звезды делают глупости и ведут себя вызывающе для того, чтобы о них не забывали их поклонники. Зачастую такая реклама необходима для них перед выходом какого-то нового фильма.

При тщательном и внимательном планировании и выборе конкретного и подходящего вида вирусного маркетинга под поставленные цели и задачи возможно получить превосходный  результат и эффективную рекламу, которая обеспечит высокую прибыль и оправдает финансовые расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Анализ вирусной рекламы в России

Понятие "вирусный ролик" уже как 8 лет назад лет  прочно вошло винтернет просторы и рекламные агентства России. Но стоит отметить, что о рынок вирусного видео в Рунете только начинает набирать свою популярность и развиваться в полную силу.

Есть лишь только несколько российских агенств, которые производят по-настоящему сильную, оригинальную вирусную рекламу, собирающую многомиллионную аудиторию. Годовой оборот от их проектов сопоставим с расходами на рекламу среднего рекламодателя — он не превышает $9 млн.

В своем анализе вирусного маркетинга на территории России, я буду использовать исследования RuTube и Content Research, проведенные ради того, чтобы показать  и рассазать, кто же делает самую лучшую вирусную рекламу, сколько финансов требуется на создание и воплощение идеи-вируса в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       2.1. Критерии отбора

В ходе своего исследования RuTube провел мониторинг рекламных видеороликов, которые были размещены на просторах интернета на российских сайтах с 2009 года по 2010 год на самых популярных и известных, видеопорталах Рунета. На этапе первичного отбора использовались три источника информации. Самый первый — это данные о количестве просмотров, набранных видеороликами. Второй — это  портфолио, которое предоставлялось  студиями, производившие вирусную рекламу. Третий — это активные обсуждения этих роликов на различных ресурсах. Получив представление об общем количестве действующих вирусных роликах на тот, можно сформировать список из наиболее увлекательных, интересных и креативных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   2.2. Первые «вирусы» Рунета

Самое первое упоминание о создании коммерческого вирусного ролика в России появилось 7 лет назад в далеком 2005 году.  Это было в августе месяце. В информационном портале AdMe.ru было написано, что один из сайтов знакомств "Купидон" сделал свой первый вирусный ролик в сети. Данные о финансовых затратах не были сообщены, но непрофессиональная съемка видео и монтаж сразу давали понять, что затраты были не велики. Само собой, такие ролики стали появляться все чаще и чаще по просторах Рунета, но они не собирали огромной аудитории.

В сентябре 2005-го компания "Корбина-Телеком" заказала для запуска в Сеть ролик под названием" Сисадмин ", сюжетом которого были спонтанно вспыхнувшие чувства между двумя мужчинами — системным администратором и его начальником. В конце этого ролика, авторы поместили самую главную мысль, отражающую смысл этого видео : "Не хочешь менять ориентацию — меняй провайдера". Безусловно, это было креативное и нестандартное решение, взять и воплотить такую «вирус-идею» в жизнь. Этот ролик принес компании довольно-таки хорошие результаты.

Последующий 2006 год был отмечен заметным ростом активности крупнейших рекламных компаний, всерьёз заинтересовавшиеся новой возможностью продвижения товаров и услуг в Рунете. В первую очередь, речь шла о российских транснациональных компаниях. Именно с помощью вирусных роликов компания Данон предотвратила сезонное падение продаж питьевого йогурта «Актимель» в период летних отпусков. Крупнейшее маркетинговое агенство предложило компании очень нестандартное решение проблемы и необычную идею: включить в свою целевую аудиторию офисных работников, вынужденных проводить свое лето в городе. И для того, чтобы они проявили какой-либо интерес, они разместили на специально созданном сайте довольно шокирующие видеоролики. Регулярно на этом сайте появлялись видео про разных офисных, которые не доживали до долгожданного отпуска.  Кампания вызвала достаточно высокую популярность. Этот сайт стартовал  в июле, а в конце августа количество посетивщихсайт перевалило за 400 тысяч пользователей интернетом.

    Вот наглядная таблица  со списком самых успешныхвыпущенных видеороликов к 2009 году:

Ролик

Заказчик

Агентство

Год

Офисный триллер: как запихнуть слона в розетку

Корбина-Телеком

Аффект

2006

А за сто баксов?

Head & Shoulders

My Duck's Vision

2007

Похмелье

МегаФон

Нет данных

2007

Вертолет

Бородино (коктейль "Вертолет")

IQ Marketing

2007

Импорт-сервис

ABBYY

Аффект

2007

Surf's up!

Мультфильм "Тут пингвины не пробегали?"

Нет данных

2007

Бешеные холодильники

"Эльдорадо"

Нет данных

2007

GorVozduh

Социальная реклама

ADV/Web-engineering

2007

Магазин шапок Fomas в Воронеже

Fomas

Нет данных

2008

Корвет мебель (рекламный ролик)

«Корвет мебель»

Нет данных

2008

Snickers-Belka

Mars

Нет данных

2008

Kosogorov Samogon

"Косогоров самогон"

Mfive

2008

Бунт менеджера

Фильм "Особо опасен"

"Аффект"

2008

Metropolidance

Homepage.ru

My Duck’s Vision

2008

Особо опасная девушка

WomanJournal.ru

Аффект/Victory

2009 (январь)

Информация о работе Вирусный маркетинг