Виды и планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 02:06, контрольная работа

Краткое описание

По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

Оглавление

Понятие маркетинга. 3
Виды маркетинга. 5
Планирование маркетинга. 7
Список литературы. 11

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

   В рамках стратегического маркетинга:

    • уточняется миссия фирмы,
    • определяются цели,
    • разрабатываются стратегии развития;
    • обеспечивается сбалансированная структура товарного портфеля компании.

   Маркетинг также занимается изучением психологических факторов поведения покупателя: мотивации, восприятия, усвоения, убеждения и отношения.

   Мотивация - побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность на покупку товара. Потребность становится мотивом только тогда, когда она становится настоятельной, достигает определенной интенсивности, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.

   Мотив - значительное давление потребности на личность, необходимость удовлетворения потребности.

   Человек стремится удовлетворить большое количество разных потребностей, но среди разнообразных потребностей в первую очередь удовлетворяются те, которые вызываются наиболее сильными мотивами. Для фирмы необходимо понимание основных побудительных мотивов, так как это позволяет сосредоточить усилия фирмы на основных, наиболее эффективных направлениях воздействия на покупателя.

   Маркетинговые исследования являются важным предварительным этапом для разработки оптимального маркетингового инструментария, направлений стратегического маркетинга. Маркетинговые исследования требуют специфических знаний особенности в области сбора и обработки информации, ее анализа и прогнозирования на ее основе. Как правило, если фирме требуется масштабное исследование для реализации стратегических задач, то ей следует обратиться к профессиональной консалтинговой фирме. При получении заказчиком отчета он может получить также использованные в исследовании методики, а затем использовать их в последующем самостоятельном исследовании.

 

    IV. Список литературы.

  1. Диксон П.Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. - М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998
  2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. -М.: ИНФРА.М-НОРМА, 1997
  3. .Ноздрева Л.Б. и др. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991
  4. Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент/ Под ред. В. М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1995
  5. Бернет Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход». Перевод с англ. С. Г. Божук. - СПб: Питер, 2001.

Информация о работе Виды и планирование маркетинга