Виды и формы экономического эффекта . Экономические аспекты физической культуры и спорта в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:46, контрольная работа

Краткое описание

среди общественных физкультурно-спортивных объединений важное место в развитии массового и спорта высших достижений занимают федерации (ассоциации, союзы) по видам спорта. Основными целями этих объединений, действующих в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом РБ «О физической культуре и спорте», Законом РБ «Об общественных объединениях», согласно Устава федерации, являются:

Оглавление

1.Структура федераций по видам спорта
2. Виды и формы экономического эффекта
2.1 . Виды экономических эффектов.
2.2.Формы экономического эффекта.
3. Экономические аспекты физической культуры и спорта в зарубежных странах
3.1 Германия
3.2 США.
3.3 Россия. Модель экономики спорта на примере спортивных клубов.
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по организации .docx

— 75.68 Кб (Скачать)

организацию — определение  и распределение объема работ  по реализации поставленных целей с  учетом характера взаимоотношений  между управленческими и производственными  звеньями по созданию условий для  достижения целевой функции фирмы (компании);

регулирование — предвидение  и устранение возможных отклонений в ходе протекающего процесса от основных показателей. Эта функция направлена на обеспечение запланированной  согласованности и пропорциональности развития и функционирования отдельных  элементов управляемого объекта;

мотивацию — побуждение работника к активной деятельности по достижению целей организации  с помощью системы стимулов. Данная функция основывается на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием  закона о возвышении потребностей;

координацию — необходимое  согласование действий в работе всех структурных элементов организации. Имеет целью обеспечение ритмичности  и непрерывности для достижения эффективности взаимодействия всех звеньев управления;

контроль — проверка количественного  и качественного соответствия планируемого процесса ранее запланированным  заданиям, решениям, нормам и показателям;

учет — накопление и  анализ итоговых данных за определенный временной период. Благодаря этой функции можно совершенствовать систему управления с учетом знаний прошлых лет. Контроль и учет служат средствами обратной связи в управлении.

 

3. Экономические методы  управления

 

Управленческая деятельность осуществляется с помощью комплекса  методов управления.

Метод управления — способ воздействия управляющего субъекта на управляемый объект. Метод управления также представляет собой основу мотивации человека для целенаправленного  воздействия на процесс труда. В  данном случае мотивация носит сложный  комплексный характер. Состав этого  комплекса и приоритет различных  видов мотиваций зависят от уровня развития общества и конкретных людей, вступающих во взаимозависимые отношения.

Экономические методы управления представляют собой комплекс способов и приемов управленческого воздействия, основанный на использовании объективных  экономических законов и системы  взаимосвязанных экономических  показателей, норм и нормативов. Экономические  методы управления строятся на следующих  экономических законах:

- регулировании спроса  и предложения;

- законе стоимости, учете  потребностей общества, коллектива  и личности.

Основное содержание экономических  методов заключается в соизмерении  затрат производства и результатов  деятельности организации. Экономические  методы играют роль мощного стимулятора  созидательной активности работников (рациональное использование всех видов  ресурсов, внедрение достижений науки  и передового опыта). При помощи экономических  методов управления создаются необходимые  условия, которые призваны заинтересовать людей в достижении эффективных  результатов своей деятельности.

К экономическим методам  управления относят следующие:

коммерческий расчет. Данный метод управления основан на том, что в большинстве случаев  хозяйственные отношения между  отдельными подразделениями строятся на основе трансфертных цен, которые  отражают переход продукта в границах собственности предприятия. В данном случае продукт является лишь по форме  товаром, не будучи им по содержанию. Подобные цены устанавливаются в рамках такой  политики ценообразования, которую  проводит руководство организации. Данный метод управления основан  на минимизации затрат на всех промежуточных  стадиях производства конечного  продукта организации. На основе правовых отношений между подразделениями  организации определяется ответственность  за качество и количество продукции, сроки поставки;

цены и ценообразование. Цена оказывает значительное управленческое воздействие на организацию, как  на «входе» (цена на ресурсы), так и  на «выходе» (цена на продукцию организации). В зависимости от того, каков уровень  цен, определяется и корректируется система целей организации, выбираются эффективные стратегии поведения;

финансирование. Данный метод  управления реализуется в качестве инструмента финансовой политики —  это обеспечение всех подразделений  необходимыми финансовыми ресурсами. Формирование финансовых ресурсов происходит за счет: собственных и приравненных средств; мобилизации на финансовом рынке средств; средств, поступающих  в порядке перераспределения;

кредитование. Развитие этого  метода управления связано с развитием  сети коммерческих банков. Механизм метода основан на возрастающей роли перераспределения  кредитных ресурсов через кредитный рынок. В этой связи кредитное перераспределение децентрализуется все в большей мере. Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка;

налоговую систему. Данный метод  управления особенно важен в рамках государственного управления. Путем  установления налоговой повинности государство регулирует состояние  экономики. Государство, устанавливая высокие ставки налогов, способствует снижению деловой активности, а занижение  ставок ведет к росту активности предпринимателей.

 

4. Административно-правовые  методы управления

 

Административно-правовые методы управления представляют собой совокупность средств юридического (правового  и административного) воздействия  на отношения людей в процессе выполнения ими возложенных на них  функций в рамках организаций  различных видов.

Основу административно-правовых методов составляют:

система законодательных  актов страны и региона — федеральные (государственные) законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные федеральными органами для  обязательного применения на территории страны;

система нормативно-директивных  и методических документов предприятия  и вышестоящей организации, обязательных к применению;

система планов, программ, заданий (их срыв может нарушить стабильность работы всего коллектива).

В управленческой деятельности применение данных методов реализуется  путем:

распоряжений — руководитель в произвольной форме указывает  подчиненному, что именно тот должен (не должен) совершать в определенных условиях;

популяризации — акцент переносится с прямых указаний на инициативы, в которых руководитель проявляет активность, при этом приказы  и наказания используются в крайнем  случае;

делегирования полномочий —  работнику передается право самостоятельного решения определенных задач и  возлагается функциональная ответственность, в свою очередь руководитель сохраняет  за собой общее руководство, которое  не может быть делегировано;

участия в управлении —  руководитель привлекает сотрудников  к решению различных текущих  вопросов, предоставив им все необходимые  полномочия и возложив на них определенную ответственность. Этот метод целесообразно  использовать там, где люди могут  и желают самостоятельно работать.

Существуют следующие  рычаги административно-правовых методов  управления:

нормирование — деятельность по установлению норм и нормативов, которые определяют верхние и  нижние пределы в различной деятельности;

регламентирование — деятельность по установлению правил, определению  содержания и порядка выполнения организационной работы внутри системы;

инструктирование — деятельность по оказанию методической, организационной  или информационной помощи при конкретной работе в рамках системы.

Формами административно-правовых методов управления являются:

краткосрочное распорядительное воздействие через единичные  административные распоряжения;

данная форма призвана обеспечить четкое функционирование организационных  систем, повседневную слаженную работу органов управления;

длительное распорядительное воздействие посредством административных актов долгосрочного действия, направленное на совершенствование организационных  систем.

 

5. Социально-психологические  методы управления

 

Социально-психологические  методы управления представляют собой  механизм воздействия на органы управления (коллектива) и людей через социально-психологические  интересы.

Данные методы основаны на социальных отношениях, возникающих  в процессе производства и влияющих на конечный результат деятельности организации. Рабочие коллективы успешно  решают свои задачи в том случае, если имеется благоприятный «социальный  климат» в коллективе. Доказано, что отношения партнерства более  эффективны, чем отношения, основанные на административном принуждении. Механизм метода состоит в том, что имущественное  неравенство может быть любым, но на работе сотрудники должны чувствовать  себя партнерами. В случае нарастания социальных противоречий снижается  рост производительности труда и  уровня жизни.

Социально-психологические  законы управления основаны на учете  законов поведения людей в  их деятельности:

человек объективно стремится  достигнуть каких-либо результатов  с минимальными затратами для  себя;

каждый человек стремится  действовать таким образом, что  бы за этим последовало максимальное поощрение в приемлемой форме  или минимальное наказание;

каждый человек делает только то, что требует структура  управления, которая может реально  наказать или поощрить его.

Социологические методы управления включают:

управление социально-массовыми  процессами;

управление группами (авторитарные, авторитарно-демократические, демократические);

управление групповыми явлениями (новаторство, экономическое соревнование);

социальное нормирование;

социальное регулирование;

ролевые изменения;

социальную профилактику.

К психологическим методам  управления относятся:

профессиональный отбор  персонала (интервью, беседы, тесты);

гуманизация труда (борьба с монотонностью труда, функциональное использование музыки);

формирование эмоционально-эстетического  фона деятельности коллектива (общее  настроение коллектива, культура общения, внешний вид).

Использование социально-психологических  методов управления осуществляется с учетом организационной культуры в рамках формальной и неформальной структур управления, которые органично  сочетаются в сфере управления.

Формальная структура  фиксирует производственно необходимые  связи и отношения членов коллектива с помощью точно сформулированных и формально закрепленных прав, обязанностей, полномочий, ответственности.

Неформальная структура  представляет собой связи и отношения, складывающиеся на основе симпатий, антипатий, сходства характеров, взаимопонимания, общности интересов в сфере производства и вне организации.

Социально-психологические  методы используются для решения  следующих задач:

повышения производственной и творческой активности членов трудового  коллектива путем создания необходимых  для эффективной трудовой деятельности условий;

формирования благоприятного социально-психологического климата, включающего элементы психологического и физиологического характера;

эффективного применения различных форм морального поощрения  с использованием самодиагностики  и самообучения;

воздействия на групповое  сознание коллектива с целью формирования необходимой культуры деятельности, позволяющей достигать высокой  результативности труда.

 

Список литературы


Информация о работе Виды и формы экономического эффекта . Экономические аспекты физической культуры и спорта в зарубежных странах