Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:46, контрольная работа
среди общественных физкультурно-спортивных объединений важное место в развитии массового и спорта высших достижений занимают федерации (ассоциации, союзы) по видам спорта. Основными целями этих объединений, действующих в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом РБ «О физической культуре и спорте», Законом РБ «Об общественных объединениях», согласно Устава федерации, являются:
1.Структура федераций по видам спорта
2. Виды и формы экономического эффекта
2.1 . Виды экономических эффектов.
2.2.Формы экономического эффекта.
3. Экономические аспекты физической культуры и спорта в зарубежных странах
3.1 Германия
3.2 США.
3.3 Россия. Модель экономики спорта на примере спортивных клубов.
4. Список используемой литературы
В школах США, помимо уроков физической культуры, с 1986г. действуют обязательные специальные программы «Вызов президента», построенные на тестах по физической подготовке детей от 6 до 17 лет. Программа «Вызов президента» включает 5 видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4х39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лежа, наклоны вперед. Победители получают почетные призы, награды. Очень популярна такая форма физического воспитания учащихся, как межшкольные соревнования, проводящиеся по 27 видам спорта. руководит этой работой Национальная федерация ассоциаций средних школ штатов. Эта организация объединяет свыше 20 тысяч школ с более 3 млн юношей и девушек. Финансирование межшкольных соревнований осуществляется за счет кассового сбора (билеты), дотаций и спонсорских поступлений, отчислениями из фондов школ. Большой популярностью в США пользуется профессиональный спорт, которым увлекаются люди всех возрастов. Имеется 12 ведущих профессиональных клубов, объединяющих свыше 177 клубов по различным видам спорта. 75% всех профессиональных клубов сосредоточено в 22 крупнейших городах США. Университеты страны имеют факультеты физического воспитания, готовящие учителей физического воспитания. Срок обучения 4 года, затем следует пройти дополнительный специальный курс в течение 1 года. Однако и этого недостаточно, чтобы получить работу в школе. Нежно получить лицензию от независимой комиссии штата, в котором будет работать учитель. Удивительно, что в такой спортивной державе как США нет учебных учреждений, готовящих тренеров по видам спорта. Тренером может работать каждый желающий, после посещения семинаров, лекций и т.п. лицензия не требуется.
3.3 Россия. Модель экономики спорта на примере спортивных клубов.
За последнее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран, в том числе и России. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования. Вместе с тем усиливающиеся тенденции коммерциализации и профессионализации, с одной стороны, а также острая конкуренция вокруг бюджетных средств - с другой, свидетельству ют о том, что спорт должен научиться самостоятельно извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов. Долгое время спорт и экономика рассматривались даже на Западе как две отдельные отрасли. Считалось, что спорт - это хобби, свободное времяпровождение, и он не имеет ничего общего с экономикой, профессией, торговлей. Сегодня все кардинально изменилось: в спорте можно заработать неплохие деньги, разумеется, в условиях жесткой конкуренции, но и традиционные ресурсы спорта становятся все более ограниченными. Вследствие этих процессов становится ясно, что спорт нуждается не только в профессиональных спортсменах и тренерах, но и в профессиональных экономистах, управленцах, юристах, социологах . Это касается всех его сфер: спорта для зрителей, профессионального спорта, спортивных союзов и клубов, коммерческого предложения или государственного и регионального управления. Спорт нуждается в людях, которые могли бы, например, рассчитать стоимость строительства бассейна или проведения крупного спортивного события и не обладали при этом отрывочными знаниями о финансах, менеджменте, маркетинге, а разбирались в спортивной продукции, организациях, культуре спорта. Следует отметить: поскольку спорт во многих своих проявлениях очень четко классифицируется с экономической и управленческой сторон, то очень многое из экономической теории и теории управления применимо и в спорте. Можно трактовать экономику спорта как науку, изучающую не только экономические аспекты спорта, но и социологические, психологические, юридические, с которыми сталкиваются в своей работе спортивные организации всех видов. Последние, естественно, должны рассматриваться в контексте экономики. Безусловно, экономика спорта имеет еще много неисследованных вопросов. Это в первую очередь вопросы спортивного менеджмента, рынка труда в спорте, спортивного спонсорства. Правомочно даже сказать, что полностью сформировавшейся экономики спорта как науки еще нет. Но процесс ее развития как составляющей экономической науки идет достаточно быстро. При этом экономика спорта должна демонстрировать особенности, присущие каждой отдельно взятой стране, например в Германии это прежде всего доминирующее положение спортивных союзов и клубов; в США - образцовый профессиональный командный спорт. В России становление экономики спорта как науки необходимо для того, чтобы с наибольшим эффектом использовать то, что еще осталось от прошлого, показать возможные резервы ресурсного обеспечения спорта, а в конечном итоге - для сохранения здоровья нации. Спорт - это одна из немногих отраслей, где Россия все еще конкурентоспособна. И сегодня, когда все больше людей ищут баланс между стрессом и разрядкой, хотят найти свое призвание, сохраняя здоровье и чувствуя себя работоспособными, физическая культура, спорт, профилактика и реабилитация - это как раз и есть те понятия, которые тесно увязаны с успехами любого современного общества. Если мы хотим иметь в будущем здоровую нацию - сейчас нужны специалисты, понимающие, что спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события с рекордами, победами и медалями, что спорт - часть экономики и управление им в профессиональной, коммерческой или любой другой сфере требует соответствующих специалистов, методов и форм.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.04.99 г. № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, цель которой - удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей.
Организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта. Она может состоять из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций, союзов, входящих в официально признанную федерацию по какому-либо виду спорта, профессиональных спортивных клубов, а также спортивных команд и спортсменов -профессионалов, заключающих контракты в установленном порядке с указанными профессиональными физкультурно -спортивными объединениями.
Для представительства и защиты своих прав и законных интересов спортсмены-профессионалы, тренеры могут в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" объединяться в профессиональные союзы.
Деятельность спортсменов-
Контракт о спортивной деятельности должен содержать перечень обязанностей спортсмена, его прав на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения такого контракта. Контракт может содержать и другие условия и обязательства.
Физкультурно-спортивная организация обеспечивает спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них, своевременную выплату заработной платы, выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом о спортивной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В профессиональном спорте Российской
Федерации устанавливается
Сохранение в команде
Профессиональные спортсмены и
клубы - два основных элемента микроэкономики
профессионального спорта. Спортсмены,
располагающие
Неоклассическая теория фирмы построена на предположении, что цель фирмы заключается в максимизации прибыли при заданной спортивной функции и заданных ценах побед и ценах затрат (оплата стоимости контрактов). Решая задачу на период спортивного сезона, клуб свободен выбрать любой вектор затрат из пространства затрат, поэтому задача формулируется в следующем виде:
Мах П (х) = Pf (x) - wx при условии х > 5,
где П (х) - целевая функция прибыли; Р - цена победы игрока в лиге; f (x) - спортивная функция, характеризующая количество побед; w - стоимость содержания игрока в клубе; х - инструментальная переменная, характеризующая талантливого игрока.
Клуб может продать игровой контракт по заданным ценам и получить доход. Однако клуб получает доход и от игровых матчей. Экономическая теория личного потребления моделирует деятельность владельца клуба, направленную на максимизацию полезности. Полезность, получаемую владельцем, ограничивают бюджетом клуба:
Wr + Sn = Рс,
где Wr - общий доход от продажи контрактов; Sn - доход от игровых матчей; Рс - общий расход.
Основная задача экономических исследований заключена в нахождении равновесия между максимизацией прибыли и полезности.
Исходя из модели максимизации прибыли владелец будет нанимать спортсменов, которые принесут максимальный доход из разных источников (продажа контрактов, доход от аренды и т. д.). Исходя из модели максимизации полезности, владелец клуба получает прибыль благодаря победе на соревнованиях и будет приобретать дополнительные контракты до тех пор, пока предельная полезность побед превосходит предельную стоимость контрактов.
Если владельцы клубов будут
максимизировать прибыль, они могут
надеяться на присвоение краткосрочного
дохода. Если же они стремятся к
максимизации полезности, можно рассчитывать
на долгосрочный доход от сохранения
в команде талантливого спортсмена.
Существенное различие между моделями
состоит в подходе к
Исследования влияния
4. Список используемой литературы
1. Бауэр В.Г. Социальная значимость физкультуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физ. культуры, 2001, № 1, с. 50-56.
Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учеб. пос. для вузов физ. культуры. 2-е изд.- Воронеж: изд-во Моск. акад. экономики и права, 2000.
ета, завдання й функції
професійного спорту
Исследовав развитие и современное состояние
профессионального спорта, можно сделать
вывод, что в течение всей его истории
происходила постепенная трансформация
отдельных видов спорта в спортивно-развлекательный
бизнес. Несмотря на высокий уровень мастерства
спортсменов, профессиональный спорт
перестал быть спортом в первоначальном
понимании этого слова, а стал разновидностью
развлекательной индустрии. Поиски источников
доходов и способов увеличения прибыли
привели к исчезновению в соревнованиях
самого спортивного духа.
Основная задача профессионального спорта
(на протяжении всего развития) – это приносить
доход людям, которые им занимаются (спортсмены,
тренеры, агенты, менеджеры, владельцы
команд, руководители лиг).
^ Когда спорт
связан с бизнесом, его цели – победа,
получение денег, достижение славы и известности.
Такие же цели и у современного профессионального
спорта, ставшего бизнесом. Главным в профессиональном
спорте является выгода.
Американский профессиональный спорт
необходимо рассматривать с двух сторон.
С одной – это мощная индустрия шоу-бизнеса,
составная часть американского общества,
привлекающая к себе внимание миллионов
американцев и обеспечивающая фантастические
заработки многим профессиональным спортсменам.
С другой стороны – это сфера, ограничивающая
свободу человека, причем по добровольному
согласию этого человека. К этому всему
добавляются насилие и грубость, употребления
допинга и наркотиков. Все перечисленное
находится в резком контрасте с тем, что
обычно привыкли ждать от спорта.
Профессионально-коммерческий спорт воспроизводит
коммерческий конфликт, несколько смягчая,
мифологизируя его идеей «равных возможностей»
соревнующихся сторон. Данный момент позволяет
ему выступить в качестве специфической
компенсаторной деятельности, созерцание
которой дает возможность зрителю удовлетворить,
причем на уровне воображения, основную
его потребность, неудовлетворенную в
реальной жизни, - успех в конкурентных
взаимоотношениях.
Учитывая, что профессиональный спорт
тесно связан с различными сферами человеческой
деятельности, необходимо отметить тот
факт, что для него характерны большое
разнообразие и многоплановость. Основываясь
на этом, следует различать общие и специфические
функции профессионального спорта.
К общим относятся те, которые только частично
принадлежат профессиональному спорту
и более основательно реализуются другими
сферами человеческой деятельности. Например,
оздоровительная, воспитательная, образовательная,
зрелищная, коммуникативная, рекламная
и др.
^
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Она заключается
в укреплении здоровья и повышении сопротивляемости
организма к неблагоприятным воздействиям
окружающей среды за счет рационально
организованной двигательной активности.
Занятия спортом способствуют обеспечению
оптимального уровня развития двигательных
качеств и жизненно важных органов и систем
организма человека, а также совершенному
владению двигательными умениями и навыками.
В сравнении с другими видами деятельности,
которые используются для укрепления
здоровья, спорт ставит наиболее высокие
требования к функциональным возможностям
организма, а следовательно, в наибольшей
степени способствует их развитию.
Однако чрезмерные нагрузки могут привести
к совершенно иному, зачастую к противоположному
эффекту, т.е. к потере здоровья. Поэтому
данная функция реализуется лишь при условии
адекватности тренировочных и соревновательных
воздействий биологическим возможностям
организма конкретного спортсмена.
^
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Данная функция
состоит в формировании у человека морально-этических
ценностей демократического общества.
Среди большого разнообразия ценностных
характеристик современного общества
(особенно это относится к США) социологи
отдают предпочтение следующим:
В основе системы ценностных ориентаций
массового сознания в США лежит
идея «индивидуального успеха». Наиболее
ценной считается личность, достигшая
статуса и материального
Все эти качества достаточно ярко проявляются
в профессиональном спорте. Спортсмены-профессионалы
своим примером показывают возможности
человека в достижении личного успеха
и являются образцом для подражания,
особенно для молодежи. Спорт способствует
формированию личности и программы
ее поведения. Спорт в США выражает, утверждает,
ритуализирует соревнование, которое
превращено в важный фактор в различных
сферах жизни.
Профессиональный спорт имеет воспитательное
значение не только для тех, кто им занимается.
В ряде исследований отмечается, что болельщики
– это не пассивные наблюдатели. Они являются
соучастниками, важным компонентом функционирования
спорта как для общества в целом, так и
для конкретного индивида. Благодаря своей
популярности и доступности восприятия
спорт формирует начальные представления
о жизни у большинства людей. Занятия спортом
способствуют воспитанию честности, благородства,
верности партнерам по команде, уважению
правил и соперников, способности к сотрудничеству.
Спорт существенно влияет на общественное
сознание, привлечение людей к поддержанию
этических норм поведения, обычаев и взглядов,
которые занимают доминирующее положение
в обществе.
Спорт играет важную роль в социалзации
личности. Социализация через спорт предполагает
адаптацию личности к сложной системе
ценностей, норм и принципов, существующих
в соответствующей среде. Т.е., через спорт
человек учится быть членом общества,
воспринимать общепризнанные ценности,
взаимоотношения и нормы поведения. Спорт
выполняет важные социальные функции
в отношении не только профессионалов,
но и болельщиков.
Занятия спортом и спортивная доблесть
являются факторами, которые существенно
влияют на достижение высокого социального
статуса.
Образовательная
функция состоит в передаче и получении
новых знаний, умений и навыков. Спортивная
деятельность направлена на достижение
высоких спортивных результатов и ей внутренне
присущ творческий, эвристический характер.
Путь к победам представляет собой непрерывный
поиск новых средств и методов подготовки.
Это подтверждается существенным значением
спорта как деятельности, углубляющей
знания относительно возможностей человека
и расширяющей их границы.
Зрелищная
функция состоит в удовлетворении
потребностей общества в развлечениях.
Спорт с давних времен пользуется большой
популярностью как зрелище. Современные
средства массовых коммуникаций, в частности
телевидение, способствовали тому, что
аудитория спортивных зрелищ постоянно
расширялась.
В основе зрелищной привлекательности
спорта лежат объективно присущие ему
эстетические свойства. Не случайно спорт
нашел отражение в разных видах искусства
и сам приобрел ряд признаков искусства.
Популярность спорта как зрелища объясняется
также особенной эмоциональной доступностью,
остротой переживаний, а также универсальностью
«языка спорта», который доступен людям
разных рас и вероисповеданий независимо
от языка их общения.
^ Рекламная
функция состоит в популяризации разнообразных
товаров, моды, услуг, образа жизни и др.
Крупные корпорации и фирмы используют
спорт как средство рекламы своих товаров.
Одновременно профессиональный спорт
может выполнять рекламно-пропагандистские
функции и по отношению к себе самому.
Так, успешные выступления команд способствуют
популяризации спорта, привлечению занимающихся,
болельщиков, проявлению внимания со стороны
средств массовой информации.
Коммуникативная
функция состоит в сближении и объединении
людей. В процессе спортивной деятельности
люди вступают в различные взаимоотношения:
между членами одной команды и конкурирующими
командами, между спортсменами и спортивными
судьями, между спортсменами и представителями
средств массовой информации, между спортсменами
и болельщиками и др. Совокупность этих
взаимоотношений является определяющим
звеном формирующего влияния спорта на
личность. Спорт способствует объединению
людей в соответствующие организации
на основе общности интересов и практической
деятельности. профессионального
спорта, которые реализуются непосредственно
в занятиях
К специфическим
относятся социальные функции функция
«клапана безопасности»;