Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:24, контрольная работа

Краткое описание

Бурцева Т.А. дает такое определение управлению маркетингом: «управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга».

Оглавление

Введение 3
1 Сущность управления марктингом 4
2 Виды конкуренции и показатели конкурентной среды. 6
3 Практическое задание 10
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.docx

— 30.79 Кб (Скачать)

- ассортимент магазина составляет  11 тыс. наименований;

- ежемесячный оборот около 3200000 руб.;

- 143 подгруппы продовольственных  товаров;

- 2 подгруппы сопутствующих товаров;

- общая S торгового зала –  700 м2.;

- торговая площадь – 600 м2.;

- средний чек  в сегменте  “средний класс” составляет 300 руб. 

Целевая аудитория универсама «Магнит» (рисунок 11,12).

Большинство покупателей:

- состоят в браке (51,9%);

- тратят на товары повседневного  спроса 25-50% семейного бюджета   (71%);

- совершают покупки каждый день/почти  каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю (24,3%).

Компания делает акцент на частные  марки.

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».

Покупатели выбирают частные марки  по следующим причинам:

1. Выгодно.

Магазин по более низким ценам предлагает покупателям товары, произведенные  с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что  позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать  себестоимость продукции еще  больше. Кроме того, затраты на рекламу  значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. Надежное качество.

Продукция с надписью «для магазинов  «Магнит»» производится ведущими российскими  и зарубежными предприятиями («Галина  Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки.

В рамках улучшения и увеличения количества частных марок, проводятся тендеры.

Компания «Тандер» предлагает постоянно  предложения по производству Частных  Торговых Марок и проводит тендер:

- тендеры проводятся с целью  отбора поставщиков продукции,  предоставляющих наиболее экономически  выгодные условия сотрудничества;

- тендеры являются обязательным  маркетинговым элементом компании;

- тендеры проводятся на регулярной  основе и с установленной периодичностью.

В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой.

Вся информация с кассы в универсамах  в режиме on-line попадает в централизованный центр в г. Краснодар. Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.

Реклама в основном представлена в  каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное  полноцветное 32-х страничное издание  формата А4. Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит». Тираж 2 000 000 экземпляров. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.). Каталог востребован 32,7% семей, посещающих магазины.

Во всех магазинах сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность  сэкономить.

Кроме того, каждый месяц выходит  каталог товаров с указанием  специальных цен и условиями  акций для покупателей. Каталоги  получают во всех универсамах сети «Магнит». Каждый товар, участвующий  в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками.

Товары, размещаемые в каталоге:

1. Новинки.

2. Товары со скидкой.

3. Товары частной марки.

Также в магазинах "Магнит" на регулярной основе проводятся различные  акции для покупателей.

В соответствии с разрешенными действиями дирекции универсама «»Магнит, мной были предложены следующие рекомендации.

1. Совершить перестановку торгового  оборудования и разделить продукты  питания с хозяйственными товарами.

Рекомендации  мерчендайзеры выполнили и оптимально разместили продукцию в магазине.

Положительной стороной является то, что хозяйственные товары разделены  с продуктами питания и находятся  как бы в отдельном помещении, это позволяет устранить такой  недостаток, как неприятие клиентами  выкладки товара, т.е. людям конечно  зачастую неприятно, если мягкая игрушка, предположим, будет пахнуть рыбой, потому что полка с игрушками  расположена в близости от рыбной продукции, ну а уж такой товар, как  туалетная бумага рядом с продуктами питания может вызвать даже возмущение.

Возвращаясь к ЗАО «Тандер», предложили и еще одну схему. При расположении товаров в магазине мы применили  правило «Золотого треугольника». Покупатель, который пришел за хлебом, вынужден для этого пройти через  весь зал, где для него расставлены  и другие приманки.

Нами сделано переложение по декор из искусственных цветов, что  визуально делает фрукты более свежими, «прямо с грядки». Зеркало вверху витрины визуально удваивает  выкладку фруктов, изображая изобилие.

Мною было выявлено, что в магазине товары иногда не соответствуют ценникам. Это противоречит законодательству. Мы срочно ввели контроль за ценниками и убрали  путаницы, ценники на витринах расположили под соответствующим товаром.

В магазине максимальная высота полок  достигает 2 метров (овощи, фрукты, торты), однако, стандартная высота не превышает 1м.75см.

На нижнем уровне расположили так  называемые товары «НУЛЕВОГО ФЕЙСИНГА»  то есть те товары которые не пользуются большим спросом, а также излишек товара. Поскольку в магазинах «Магнит» нет своих складов, продукция подвозится по мере необходимости несколько раз в день, и излишки выкладываются именно на нижние полки. 

Новые технологии торговли связаны, прежде всего, с торговыми  решениями  и решениями в области управления. Грамотный маркетинг, отлаженный менеджмент – все компании стремятся к  этому. Создание своего, уникального  торгового предложения, конкурентного  преимущества – это постоянная работа, направленная на изучение и удовлетворение потребностей покупателя, создание дополнительных удобств, налаживание устойчивой обратной связи с покупателем. Расширение ассортимента товаров для дома, установка  банкоматов и прием к оплате пластиковых  карт, отделы кулинарии, продажа свежего  сока – это только видимая часть  ежедневной работы. Звуковая фонограмма в торговых залах,  видеомониторы  с рекламой и потребительской  информацией,  фирменная одежда сотрудников  – все это призвано сделать  покупку комфортной и приятной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. – 467 с.

2. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.

3. Краевые известия: «Чем дышит  наш город?». – 3 июня 2008 г.

4. http://www.td-red.ru/gruzopod.html

5. http://pozhproekt.ru/articles/aupt-kratkiy-obzor

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление маркетингом