Управление маркетингом ОАО «Лебедянский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 04:56, курсовая работа

Краткое описание

В первом разделе «Анализ внешней и внутренней бизнес-среды будут описаны факторы, влияющие на среды, а так же SWOT-анализ, позволяющий определить и изучить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы рынка.
Во втором разделе «Управление маркетингом на корпоративном уровне» будет рассмотрено три вида стратегий: портфельная, стратегия роста, конкурентная.
В третьем разделе «Выбор и обоснование стратегий функционального уровня будет описаны стратегии сегментирования и позиционирования продукции ОАО «Лебедянский».
В четвертом «Разработка стратегий инструментального уровня» - стратегии продуктовая, ценовая, распределения, продвижения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды предприятия………………...5
2. Управление маркетингом на корпоративном уровне………………...…….19
3. Выбор и обоснование стратегий функционального уровня……………….25
4. Разработка стратегий инструментального уровня………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список……………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

УМ Лебедянский рынок сока.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

    Вывод – компания следует стратегии  интенсивного распределения.

    Стратегия продвижения

    Рост частных марок может составить потенциальную конкуренцию для основных брендов, однако производство соков под частными торговыми марками ОАО «Лебедянский» рассматривает как перспективное. В настоящий момент в ассортименте компании присутствуют следующие частные марки - Фруттилайт, Копейка, Кировский, Пятерочка, Никитина Усадьба, Остров Колибри, Рио Д Оро, Ашан.

    Компания  используется комплекс неличного маркетингового воздействия: прямая реклама (ТВ), PR – Интернет-сайт, статьи, публикации, мерчандайзинг.

    Высокое качество соков и нектаров «Я» подтверждается многочисленными дипломами и медалями продовольственных выставок. Среди них — гран-при международной выставки «Продэкспо — 2003», золотые медали выставок «Пиво и напитки-2001» и «СамараДринк-2002», золотые медали международных выставок «Продэкспо-2005», "Продэкспо-2006", "Продэкспо-2009", "РОСАГРО-2006", «World Food-2006», золотые медали украинской выставки «Alco+Soft» — 2003 и 2004, золотые медали Международных форумов «Индустрия напитков» и «Мир чистой воды» в 2004 году, "Живая вода России-2006".

    Торговая  марка «Я» дважды, в 2001 и 2003 годах становилась обладателем награды в области рекламы и маркетинга «Effie/Бренд года». В 2002 году Национальная Торговая Ассоциация признала сок «Я» «Товаром года».

    Высокое качество соков и нектаров «Тонус» подтверждается многочисленными дипломами и медалями продовольственных выставок. Среди них — Гран-при конкурса «Лучшее качество продуктов питания» на выставке «Росагро-2004», золотые медали украинской выставки «Alco+Soft 2004», международной выставки «World Food 2004», золотая медаль международного конкурса «Лучший продукт 2005 года» и многие другие

    Высокое качество соков и нектаров «Фруктовый сад» подтверждается многочисленными  дипломами и медалями продовольственных  выставок. Среди них — золотые  медали выставок «Роспродэкспо — 2002» и «СамараДринк — 2002», золотая и серебряная медали конкурса «Лучшее качество продуктов питания — 2003», медали украинской выставки «Alco+Soft 2004».

    В 2002 году «Фруктовый Сад» стал обладателем  награды в области маркетинга и рекламы «Effie/Бренд года», где помимо  
«серебра» в категории «Безалкогольные напитки» получил Гран-при за эффективную смену образа марки.

    В 2006 году «Фруктовый Сад» получил награду  «Выбор Года» в Узбекистане в  номинации «Сок отечественного производства №1  
в Узбекистане».

    Соки  «Привет» неоднократно отмечены наградами. Среди них — дипломы лауреата программы «100 лучших товаров года», диплом 9-й международной ярмарки продовольственных товаров «ПродЭкспо-2002».

    Кислородный коктейль «Экотейль» в 2003 и 2005 годах становился обладателем награды на «Сибирской продовольственной ярмарке» и Международной Выставке «ЭкоПродЭкспо» в области инновации и вклада в здоровое питание.

    Морсы «Северная ягода» завоевали золотую медаль конкурса "Продукт года 2007" на международной выставке «World Food-2007» в Москве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Управление  маркетингом представляет собой  важнейшую составную часть общей  системы управления предприятием. Вместе с тем, управление маркетинговой  функцией имеет свои особенности. Они обусловлены, прежде всего, тем, что маркетинг связан с внешней средой, определяющей рыночную деятельность предприятия. Его главная задача состоит в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей компании с требованиями внешней среды для получения прибыли. Маркетинг обеспечивает связь предприятия с рынком. 

    Основными направлениями деятельности ОАО «Лебедянский» являются производство соков и сокосодержащих напитков.

    Целью создания общества в соответствии с  Уставом является извлечение прибыли от производства и реализации товаров (работ, услуг).

    Миссия  компании: Лидерство на рынке полезных для здоровья продуктов питания  для маленьких и взрослых.

Корпоративные ценности

  • Лидерство
  • Динамизм
  • Здоровье наших детей
  • Финансовая стабильность
  • Инновации

    Причинами, обосновывающими лидерское положение  ОАО «Лебедянский» на рынке являются:

    - активная маркетинговая и сбытовая  политика;

    - модернизация производства;

    - привлечение менеджеров, имеющих  опыт работы в крупных компаниях.

    С целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов, ОАО «Лебедянский» постоянно работает над развитием новых продуктов и расширением существующих мощностей. Для дальнейшего укрепления своих позиций и увеличения рыночной доли в каждом сегменте рынка, ОАО «Лебедянский» планирует расширять продуктовую линейку, развивать инновационный подход к производству и продвижению продукции, проводить активные маркетинговые мероприятия, расширять производственные мощности.

          Региональная экспансия на данный момент это самое перспективное направление в развитии соковой индустрии.

    Рост частных марок может составить потенциальную конкуренцию для основных брендов, однако производство соков под частными торговыми марками ОАО «Лебедянский» рассматривает как перспективное. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список 

                
  1. Котлер  Ф., Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского  – СПб.: Питер, 2003. – 496 с.
  1. Маркетинг менеджмент/ ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2003. – 800 с.: ил. – (Серия «теория и  практика менеджмента»)
  1. Моисеева  Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие/Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304с.: ил. с.104
  2. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие/Пер. с англ. под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001. – 471с.
  3. www.lebedyansky.ru
  4. www.yarmarka.net
  5. www.foodmarket.spb.ru
  6. www.4p.ru

Информация о работе Управление маркетингом ОАО «Лебедянский»