Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 04:56, курсовая работа
В первом разделе «Анализ внешней и внутренней бизнес-среды будут описаны факторы, влияющие на среды, а так же SWOT-анализ, позволяющий определить и изучить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы рынка.
Во втором разделе «Управление маркетингом на корпоративном уровне» будет рассмотрено три вида стратегий: портфельная, стратегия роста, конкурентная.
В третьем разделе «Выбор и обоснование стратегий функционального уровня будет описаны стратегии сегментирования и позиционирования продукции ОАО «Лебедянский».
В четвертом «Разработка стратегий инструментального уровня» - стратегии продуктовая, ценовая, распределения, продвижения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды предприятия………………...5
2. Управление маркетингом на корпоративном уровне………………...…….19
3. Выбор и обоснование стратегий функционального уровня……………….25
4. Разработка стратегий инструментального уровня………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Библиографический список……………………………………………………..37
В принципе, для всех марок компании «Лебедянский» подходит стратегия позиционирования – позиционирование по соотношению «цена-качество». Следовательно, основными критериями позиционирования являются цена и качество. Для построения карты позиционирования возьмем для анализа марки и крупных конкурентов в каждом сегменте (рис. 3).
Низкая
стоимость
Рис.
5. Карта позиционирования
соков нижнего среднего
сегмента
4. Разработка стратегий инструментального уровня
Продуктовые стратегии обеспечивают соответствие ассортимента и качества товара фирмы желаемой полезности потребителей.
Мультиатрибутивная модель товара, состоит из пяти уровней. Все вместе эти пять уровней образуют иерархию ценностей для потребителя, и переход на новый уровень означает увеличение ценности товара для потребителя.
Товарный
ассортимент ОАО
«Лебедянский»
№ | Номенклатурные группы | Марочное обозначение/ Логотип | Подвиды | Глубина |
1 | «Я» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни. | |
Соки | 11 |
Нектары | 5 | |||
Морсы | 4 | |||
Соки прямого отжима | 4 | |||
2 | «Тонус» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Тонус» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни. | Соки | 6 | |
Active+ | 7 |
3 | «Фруктовый сад» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового сада» яблочный и томатный соки, а также 9 видов нектаров. | Соки | 2 | |
Нектары | 9 | |||
4 | «Привет» - марка с многолетней историей, предлагающая самый широкий ассортимент 100% соков по доступной цене. | Соки | 11 | |
5 | «Долька»
– серия натуральных фруктовых соков
и нектаров, среди которых есть как традиционные,
так и экзотические вкусы. «Долька» приносит
радость, позволяет объединить семью и
дает возможность позаботиться друг о
друге. Делает нашу жизнь целостной и радостной |
|
Соки | 2 |
Нектары | 7 | |||
6 | «Туса Джуса» - 100% натуральные соки и нектары, специально разработанные для детей в возрасте 6-10 лет. В линейке – самые популярные среди детей вкусы: «яблоко-вишня», «яблоко-апельсин-манго», «яблоко-клубника» и «яблоко осветленное». | |
Соки | 1 |
Нектары | 3 | |||
7 | Frustyle — освежающий сокосодержащий напиток в стильной упаковке. Frustyle — напиток для молодых активных людей, которые ценят свободу и удовольствие. | Напитки | 6 | |
8 | «Северная ягода» – серия натуральных морсов и компотов. Морсы приготовлены по старинным русским рецептам. Это полезный продукт из натуральных компонентов, в котором сохранены все полезные свойства лесных ягод. | |
Морсы | 5 |
Компоты | 2 | |||
9 | Vitamix — это напиток с содержанием натурального сока, обогащенный витаминами A, B, C, D, E. Продукция разливается аспетическим способом, что позволяет избежать добавления консервантов. | |
Напитки | 5 |
10 | «Экотейль» — премиальный высококачественный комплект для приготовления кислородного коктейля в домашних условиях. «Экотейль» — это продукт для тех, кто ценит свое здоровье и здоровье своей семьи, предпочитает удобство и комфорт. | |
Основа | 1 |
Ассортиментные стратегии, использованные концерном до 2010 гг.:
- расширение ассортимента
В 2006 году ОАО «Лебедянский» приобрел пятого по значимости игрока рынка соков Санкт-Петербургского ООО «ТРОЯ-Ультра» с долей рынка около 3%, производственные мощности, которого составляют 180 млн. л. в год. Дистрибуторская сеть «ТРОИ-Ультра» охватывает более 500 городов России. Покупка позволила ОАО «Лебедянский»у укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе страны. Наличие современных производственных мощностей в Санкт-Петербурге обеспечит оптимизацию производственной и логистической платформы бизнеса ОАО «Лебедянский». Торговые марки ООО «ТРОЯ-Ультра» - «Долька», «Нектаринка», «Северная Ягода» - успешно дополняют портфель брендов ОАО «Лебедянский», расширяя круг потребителей. В апреле 2007 года на рынок соков вышел новый игрок ООО «АКВА ВИЖИОН» с торговой маркой «BotaniQ». Заявленные производственные мощности компании составили 300 млн. л. в год. В июле 2007 года Coca-Cola объявила о покупке ООО «АКВА ВИЖИОН». В августе 2008 года состоялась сделка между ОАО «Лебедянский» и компанией PepsiCo по продаже последней контрольного пакета акций ОАО «Лебедянский». Для подготовки к весенне-летнему сезону в 2005 году ОАО «Лебедянский» расширил существующую линейку продукции и выпустил на рынок варианты брендов «Фруктовый Сад» и «Тонус» в ПЭТ упаковке. Для подготовкик весенне-летнему сезону в 2006 году ОАО «Лебедянский» выпустил на рынок соки прямого отжима под брендом «Я» в стеклянной бутылке.
ОАО
«Лебедянский» первым среди производителей
в июле 2006 года выпустил на рынок соки
обогащенные витаминами и минералами
под торговой маркой «Тонус Актив +».
- модернизация
Кроме
того, концерн занялся
- углубление
Наряду
с появлением новых ТМ, в существующие
добавляются позиции с
Концерном применяется индивидуальная марочная стратегия, то есть для различных товаров даются собственные индивидуальные марки. И все товары являются исключительно осязаемыми с точки зрения рыночного предложения.
Стратегия ценообразования
Стратегия распределения.
ОАО «Лебедянский» осуществляет свою деятельность на рынке производства плодоовощных соков. Реализация продукции осуществляется на территории Российской Федерации, Казахстана, Киргизии, Беларуси, Грузии, Азербайджана. На долю Российской Федерации приходится около 97% продаж.
В настоящий момент у ОАО «Лебедянский» развита конкурентоспособная дистрибьюторская сеть, созданы эксклюзивные торговые команды, а также собственные отделы прямых продаж в городах с населением свыше 1 млн., обеспечивающие ОАО «Лебедянский» лидирующие позиции по доле рынка и дистрибуции на рынке соков.
Информация о работе Управление маркетингом ОАО «Лебедянский»