Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 09:47, курсовая работа
Ценовая политика - важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Введение
1. Управление ценовой политикой на предприятии
1.1 Сущность понятия ценовой политики
1.2 Особенности управления ценовой политики розничного магазина
1.3 Совершенствование ценовой политики
2. Управление ценовой политикой ООО « Строительное Управление»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ ценовой политики в ООО « Строительное Управление»
2.3 Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия
Заключение
Литература
Месяцы |
СМР |
Продукция |
Покупной товар |
|||
Сумма |
Темп роста к |
сумма |
Темп роста к январю |
Сумма |
Темп роста к январю | |
Январь |
889 632 |
- |
399 246 |
- |
1 674 741 |
- |
Февраль |
827 248 |
92,98 |
396 874 |
99,41 |
867 943 |
51,83 |
Март |
383 434 |
43,1 |
467 089 |
116,99 |
623 556 |
37,23 |
Апрель |
545 426 |
61,31 |
1 465 396 |
367,04 |
294 238 |
17,56 |
Май |
1 107 384 |
124,47 |
742 716 |
186,03 |
364 770 |
21,78 |
Июнь |
1 395 547 |
156,87 |
1 030 350 |
258,07 |
385 007 |
22,99 |
Июль |
1 902 889 |
213,9 |
1 649 099 |
413,05 |
305471 |
18,24 |
Август |
4 957 279 |
557,23 |
902 459 |
226,04 |
387 811 |
23,16 |
Сентябрь |
923 114 |
103,76 |
1 827 082 |
457,63 |
7 530 859 |
449,67 |
Октябрь |
5 939 405 |
667,62 |
861 023 |
215,66 |
962 064 |
57,45 |
Ноябрь |
1 177 931 |
132,4 |
983 286 |
246,29 |
883 446 |
52,75 |
Декабрь |
1 426 452 |
160,34 |
995 182 |
249,27 |
5 690 775 |
339,8 |
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, и мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат, которая и определяет нижний уровень цены.
Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой цены.
Наибольший удельный вес во всех затратах предприятия занимают затраты на производство продукции.
Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные расходы. Соответственно затраты предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения.
В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вменённые и безвозвратные издержки. Денежные затраты на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия.
Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё бухгалтерскими. Затраты на использование какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в расчёт при принятии экономических решений.
Обратная картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее произведёнными и невозместимыми. Они никак не могут повлиять на экономическое решение предприятия.
Предприниматель производит товары с целью получения прибыли. Более того, он пытается максимизировать разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат -- выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки. Анализ себестоимости и её влияние на прибыль от реализации приведён в приложении Б. Данные взяты из приложения А.
Как показывает проведённый в приложении Б анализ, в 2008 году на предприятии увеличился объем реализации. Переменные и постоянные издержки тоже возросли. Но удельный вес переменных издержек уменьшился на 3,6%. Это говорит о том что в общей сумме затрат они увеличились не на много. Это говорит о том, что предприятие стало максимально использовать свои производственные мощности. Но уд. вес постоянных издержек увеличился на 0,1%. А в абсолютном они возросли на 165 тыс. руб.
По сравнению с 2007 годом в 2008 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому что прибыль от реализации увеличилась на 1302. И их удельный вес увеличился на 3,7. Это привело к повышению рентабельности продаж на 4,16.
В 2009 году на предприятии существенно сократился объём реализации. Вместе с тем и снизились переменные и общие издержки. Увеличение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2009 году составил 87,6%, что на 5,2% больше, чем в 2008 году.
В 2009 году постоянные издержки в абсолютном выражении снизились на 91,6 тыс. руб., а их удельный вес снизился на 0,1% и составил 9,2 %.
В результате снижения объёма реализации и увеличения переменных и постоянных издержек прибыль предприятия значительно снизилась. В 2010 году прибыль от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб.
Удельный вес прибыли от реализации в 2010 году снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.
В ООО «Строительное Управление» издержки предприятия связаны с делением на виды. Формирование себестоимости реализуемой предприятием продукции осуществляется по статьям затрат.
В составе себестоимости продукции строительно-монтажных работ в ООО «Строительное Управление» учитываются такие затраты, как затраты на материалы, заработная плата с отчислениями, а также накладные расходы. При этом постоянные издержки в среднем составляют 10,7% в совокупной себестоимости продукции.
В структуру постоянных издержек в ООО «Строительное Управление» включаются накладные расходы на содержание общепроизводственного и управленческого персонала, амортизация и прочие накладные расходы, которые не могут быть отнесены конкретно к тому или иному виду выпускаемой продукции.
Таблица 2 - Структура себестоимости продукции ООО «Строительное Управление»
Показатели |
Финишная мастика «Экстрим»,1кг |
Изготовление перегородки П-8, 1шт |
Изготовление стеклопакета двухкамерного 1шт. |
|||
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |
Материальные затраты |
39,05 |
81,5 |
3895,9 |
77,0 |
827,91 |
79,1 |
Заработная плата с отчислениями |
4,98 |
10,4 |
545,43 |
10,5 |
99,35 |
9,5 |
Накладные расходы |
3,91 |
8,1 |
654,52 |
12,5 |
119,22 |
11,4 |
Итого |
47,94 |
100 |
5095,85 |
100 |
1046,48 |
100 |
Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости продукции колеблется от 77% до 81,5% в зависимости от вида выпускаемой продукции. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Удельный вес данного показателя в себестоимости занимает приблизительно 10%. Остальная часть приходится на заработную плату работников с отчислениями.
ООО «Строительное Управление» использует метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».
В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «Строительное Управление» представлен в таблице 3:
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.
При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.
Таблица 3 -- Показатели для формирования цен в ООО «Строительное Управление»
Показатели |
Финишная матика « Экстрим»,1кг |
Изготовление перегородки П-8, 1шт |
Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. |
|||
сумма, тыс. руб. |
уд-вес,% |
сумма, тыс. руб. |
уд-вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд-вес, % | |
Материальные затраты |
39,05 |
77,6 |
3895,9 |
64,8 |
827,91 |
67,0 |
Заработная плата с отчислениями |
4,98 |
9,9 |
545,43 |
9,07 |
99,35 |
8,05 |
Накладные расходы |
3,91 |
7,76 |
654,52 |
10,88 |
119,22 |
9,65 |
Итого себестоимость |
47,94 |
95,23 |
5095,85 |
84,75 |
1046,48 |
84,8 |
НДС 18% |
- |
- |
917,25 |
15,25 |
188,37 |
15,2 |
Рентабельность, 5% |
2,40 |
4,77 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО |
50,34 |
100 |
6013,10 |
100 |
1234,85 |
100 |
Таблица 4 - Размеры скидок на продукцию ООО «Строительное Управление» в зависимости от объема поставок
Название продукта |
Стоимость 1 кг (руб) |
Разница с первоначальной ценой |
Размер скидки, % |
|||
Партия до 100 кг |
Партия до 500 кг |
Партия свыше 500 |
Партия свыше 1000 |
|||
Экстрим |
70,4 |
67,11 |
62,71 |
59,4 |
11 |
15,6 |
Сэнди |
70,4 |
67,11 |
62,71 |
59,4 |
11 |
15,6 |
Кристалл |
56,11 |
52,8 |
49,5 |
46,2 |
10 |
17,7 |
Кристалл- С |
75,68 |
71,5 |
66,88 |
62,37 |
13,3 |
17,6 |
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «Строительное Управление» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на:
- конъюнктуру рынка;
- конкурентов;
- положение предприятия на
- степени полезности
Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Проведем так же сравнительный анализ цен на продукцию и услуги.
Информация о работе Управление ценовой политикой предприятия