Управление ценовой политикой предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Ценовая политика - важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.

Оглавление

Введение
1. Управление ценовой политикой на предприятии
1.1 Сущность понятия ценовой политики
1.2 Особенности управления ценовой политики розничного магазина
1.3 Совершенствование ценовой политики
2. Управление ценовой политикой ООО « Строительное Управление»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ ценовой политики в ООО « Строительное Управление»
2.3 Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КР управл маркетингом.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

- возможная реакция посредников.

Правильное ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Каждая цена обуславливает различную величину спроса, характеризующего реакцию потребителя на рыночное предложение. Зависимость цены от величины спроса описывается с помощью кривой спроса. 

Кривая спроса показывает, какое количество продукта будет куплено на  фиксированный период времени при разном уровне  цен на данный товар. В большинстве случаев, чем выше цена, тем ниже спрос. Для определения степени чувствительности используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены. 

На конечные цены воздействуют факторы:

- потребители;

- государственное регулирование;

- участники каналов товародвижения;

- конкуренты;

- издержки.

1. Потребители товаров оказывают влияние на принятие фирмой решения по ценам. Выделяют четыре категории покупателей по их ценовосприятию и ориентации в покупках:

- экономные покупатели — основной  интерес при выборе покупки проявляют к ценам, качеству и ассортименту предлагаемых товаров. На эту группу большое влияние оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества товара;

- персонифицированные покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара, основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца. Цена отступает для них на второй план;

- этичные покупатели поддерживают  своими покупками небольшие фирмы  и готовы ради них заплатить  более высокую цену за товар;

- апатичные покупатели отдают, в первую очередь, предпочтения удобству и комфорту, независимо от запрашиваемой цены.

2.Важнейшим фактором внешней среды является гос-е регулирование цен. Здесь воздействие осущ-ся по нескольким основным направлениям.

Правительство законодательным путем ограничивает попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен между производителями товара и между оптовой и розничной торговлей. Независимо от того, насколько эти фиксированные цены обоснованы, они признаются незаконными: предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании накладываются огромные штрафы. Такие нарушения называют горизонтальное фиксирование цен.

Другим нарушением, преследуемым законом, является вертикальное фиксирование цен - производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя розничные цены.

3. Все участники каналов сбыта —  от производителей до оптовой и розничной торговли — стремятся  увеличить  объем реализации и прибыли и установить более полный контроль за ценами.

Фирма-производитель воздействует на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные розничные магазины, в которых сам контролирует цены.

Оптовая или розничная торговля добивается большей доли участия в ценообразовании через систему отработанных действий: не упускает случая показать производителю свою роль как покупателя товара, ассоциирует рост прибыли с наиболее удачной современной формой продажи; отказывается от реализации невыгодной продукции; реализует товары конкурирующих фирм, располагая покупателя к продавцу, а не к производителю.

Для достижения согласия всех участников каналов сбыта с решениями по ценам производителю необходимо выполнить несколько условий: обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые соглашения, включающие скидки с цены на определенный период, или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.

4.Важный элемент, влияющий на уровень цен,— конкуренция. С позиции 
маркетинга анализируется среда, в которой фирма осуществляет свою деятельность,  В  зависимости от того,  кто контролирует цены,  различают три вида конкурентных сред.

а) цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг. Здесь фирме важно правильно установить цены, так как завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а заниженные не обеспечат условий для деятельности.

Засекретить ценовую стратегию от конкурентов практически невозможно. Успешная стратегия фирмы быстро подхватывается конкурентами. Маркетинговым службам необходимо видеть перспективы выбранной стратегии цен и не допускать перерастания конкуренции в ценовые войны. 

б) цены контролируются фирмой - ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах. В этих условиях фирмам проще функционировать, получая высокую прибыль, так как их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при низких ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей на рынке, выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.  

в) цены контролируются правительством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров. Правительственные организации, уполномоченные контролировать цены, устанавливают уровень цен после всестороннего изучения информации от всех заинтересованных в данном товаре сторон — потребителей и производителей.

5. На конечную цену товара влияние оказывают издержки, связанные с приобретением сырья, рабочей силы, отдельных компонентов товара, транспортом, защитой окружающей среды. Эти затраты не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании. Этого можно достичь несколькими способами:

- с ростом затрат фирма повышает  цены на свою продукцию, перекладывая  всю «тяжесть» их роста на  плечи потребителей;

- изменить сами изделия (уменьшить  их размер, незначительно снизить  качество за счет использования  более дешевого сырья), но сохранить  неизменным уровень цен. Применяется  к товарам массового спроса, на  которые распространяются долговременные  цены;

- усовершенствовать продукцию  в такой степени, что рост цены  не покажется покупателям чрезмерным, а будет ассоциироваться с  повышенным комфортом, высоким качеством, престижем.

 

1.3 Совершенствование ценовой политики  предприятия

 

Необходимость принятия стратегически обоснованных решений по вариативности ценовых диапазонов на свою продукцию часто вынуждает руководство компаний прибегать к методам статистического анализа рынка, выявлению эластичности спроса на товар по различным производным. Как правило, использование подобных индикаторов дает определенный экономический эффект в краткосрочной перспективе, но стратегическое планирование ценовой политики предприятия на базе точечных индексов построить невозможно.

Конкурентоспособность любого товара (и его цена) рождается из двух составляющих, внешней (потребление) и внутренней (рентабельность и технологичность производства, новизна и привлекательность продукции, грамотный маркетинг). Именно здесь и следует искать живительные истоки ценовой политики компании.

2.Управление ценовой  политикой ООО « Строительное  Управление»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление» создано в 2004 году.

Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.

Органами управления предприятия являются:

- общее собрание участников;

- директор;

- ревизионная комиссия.

Деятельность предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Работа ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.

Управление, анализ, планирование и прогнозирование финансов предприятия осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам бухгалтерии относятся:

- осуществление единой политики предприятия в области финансов;

- контроль за использованием  оборотных средств предприятия, кредитов;

- анализ финансово-экономического  состояния предприятия.

Организационная структура ООО «Строительное Управление» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию.

Основными видами деятельности ООО «Строительное Управление» являются:

- строительство жилых домов  по заключенным договорам, используя любые формы долевого участия и привлечения средств населения;

- строительство объектов социальной  сферы (школ, клубов, детских садов  и др.);

- строительство зданий производственного  и административного назначения;

- строительство сельскохозяйственных и производственных сооружений;

- строительство объектов нефтяной  и газодобывающей промышленности;

- реконструкция, расширение и капитальный  ремонт объектов производственного  и непроизводственного назначения;

- сдача в аренду: зданий, сооружений, автотранспорта, строительной техники и оборудования;

- оказание транспортных услуг;

- торговую и торгово-закупочную  деятельность;

- сметно-проектные и конструкторские  работы;

- внешнеэкономическую деятельность  в соответствии с действующим  законодательством;

ООО «Строительное Управление» находится в городе Нурлат.

Основным государственным заказчиком на оказание строительных и ремонтных работ является Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ для МУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ" для которого ООО «Строительное Управление» оказывает услуги по капитальному ремонту и строительству объектов социальной сферы.

В 2008 году ООО «Строительное Управление» по результатам открытого конкурса получило крупнейшие муниципальные контракты на капитальный и текущий ремонт медицинских и образовательных учреждений в городе Нурлат, в частности:

- капитальный ремонт поликлиники  ЦРБ на сумму 15 023 тыс. рублей;

- капитальный ремонт здания  МБУЗ "Нурлатская центральная  районная больница" на сумму 494 тыс. рублей;

- капитальный ремонт ЦРБ (кап.ремонт  мягкой кровли) на сумму 488 тыс. рублей;

- капитальный ремонт ЦРБ (терапевтическое  отделение) на сумму 662 тыс. рублей;

- текущий ремонт школы №2 на  сумму 661 тыс. рублей;

- текущий ремонт детского сада "Родничок" г. Нурлат на сумму 406 тыс.рублей;

- капитальный ремонт ДЮЦ г. Нурлат  на сумму 495 тыс. рублей;

- текущий ремонт объектов МУ "Управление образования" Нурлатского  муниципального района РТ на  сумму 1 225 тыс. рублей;

Так же по результатам открытого конкурса В 2008 году ООО «Строительное Управление» получило муниципальные контракты на капитальный ремонт жилого фонда города Нурлат, в частности, на такие работы, как:

- капитальный ремонт жилого  дома по ул. Ленина, д.24 на сумму 551 тыс. рублей;

- капитальный ремонт жилого дома по ул. Советская, д.93 на сумму 566 тыс. рублей;

- капитальный ремонт жилого  дома по ул. Тельмана, д.7 на сумму 509 тыс. рублей.

ООО «Строительное Управление» участвует в системе налогообложения через прямые, косвенные, федеральные, региональные (налоги и сборы субъектов РФ), местные налоги и сборы.

2.2 Анализ ценовой политики  ООО «Строительное Управление»

Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Строительное Управление»

Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

- какими ценовыми мерами можно  усилить эффективность сбыта;

- какой метод ценообразования  эффективнее использовать;

- как учесть в ценовой политике  имеющиеся внутренние ограничения.

Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «Строительное Управление» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 1.

Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и октябре. Наименьший объём работ зафиксирован в феврале, марте и апреле. Объясняется это сезонностью проведения строительно-монтажных работ.

В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.

По продукции, выпускаемой ООО «Строительное Управление» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.

Таблица 1 - Показатели выручки от реализации ООО «Строительное Управление» за 2012г.

Информация о работе Управление ценовой политикой предприятия