Управление ценовой политикой предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Ценовая политика - важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.

Оглавление

Введение
1. Управление ценовой политикой на предприятии
1.1 Сущность понятия ценовой политики
1.2 Особенности управления ценовой политики розничного магазина
1.3 Совершенствование ценовой политики
2. Управление ценовой политикой ООО « Строительное Управление»
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ ценовой политики в ООО « Строительное Управление»
2.3 Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КР управл маркетингом.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

Основными целями ценовой политики любого предприятия являются: обеспечение дальнейшего существования предприятия, максимизация прибыли, обеспечение рентабельности, удержание рынка, краткосрочное достижение максимизации оборота цен стимулирующую максимизацию оборота, обеспечение максимального увеличения сбыта, «Снятие сливок» с рынка, оно осуществляется за счет высоких цен. Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели -- долгосрочной максимизации прибыли.

Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: выбор цели; определение спроса; анализ издержек; анализ цен и качества товаров-конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены; разработка системы модификации цен.

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков: информация о рынке в целом, о конкурентах на рынке, о ценах, о правительственной политике, о производственных затратах, о выручке от продаж товаров и прибыли.

Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы. Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затрат, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

Так как на предприятии ООО «Строительное Управление» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.

В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.

Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен. На предприятии ООО «Строительное Управление» действует метод ценообразования: издержки плюс прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.

Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя. На предприятии в настоящее время проблемы ценообразования до сих пор рассматриваются в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры рынка, специфика потребителей и так далее. Основной акцент при разработке ценовой политики делается на производственные возможности предприятия. В настоящее время требуется изменить сам подход к планированию и организации ценовой политики на предприятии.

Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «Строительное Управление» необходимо:

- постоянно устанавливать размеры  надбавок и рыночных цен, которые  могут обеспечить реализацию  товаров;

- оценивать, каким должен быть  объем продаж при этих ценах;

- устанавливать объемы производства  продукции в соответствии с  ожидаемыми объемами продаж;

- рассчитывать средние издержки  производства и обращения, которые  соответствуют этим объемам производства  и реализации товаров;

- изучать ожидаемые показатели  рентабельности как отношение  прибыли в процентах к объёму  продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

Аверина, О.И. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

Аверина, О.И. Антикризисный менеджмент: теория и методология экономического анализа. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 244 с.

Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование : Уч. пособие - М.: Юрайт - 2009 - 322с.

Большаков, С.В. Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций.-М.: Книжный мир, 2007.-210 с.

Бригхем, Ю., Галенски, Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Учебное пособие в 2 т. Т.1.-СП6.: Экономическая школа, 2009. - 497 с.

Вихляев, А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 315 с.

Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.

Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2009.-504 с.

Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 342 с.

Грузиков, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.

Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. - 120 с.

Долан, Э.Д., Линдсей, Д. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2009.- 189 с.

Исоксен, А., Гамильтон, К., Гульфасон, Т. Введение в экономику рынка. - СПб.: Судостроение, 2009. - 271 с.

Ковалев, В.В., Петров, В.В. Как читать баланс? - М.: Финансы, 2010. -212 с.

Левшин, Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: МО, 2008 г.

Лорин, А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. - М.: Международные отношения, 2007. - 427 с.

Никулина, Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. - М.: Финансы, 2009.-239 с.

Никулина, Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. - М.: Финансы.-2008.-212 с.

Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: МЭО, 2008.-642 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.

Тарасевич В,М Ценовая политика предприятия. СПБ: Питер, 2006, - 272с.

Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Экономика предприятия : Уч/Под. Ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ». 2008 - 584с.

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=666703

http://knowledge.allbest.ru/economy/3c0b65625a2bc78a4d43a88521306d26_0.html

http://otherreferats.allbest.ru/economy/00070525_1.html

 


 



Информация о работе Управление ценовой политикой предприятия