Туристические выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое яв-ление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуника-ций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по прод-вижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (рек-лама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выс-тавки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать про-блемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

Оглавление

1.Введение 3
2.Характеристика выставочных мероприятий,их роль в системе маркетинговых коммуникаций 5
3.Процесс организации участия турфирмы в работе выставки 9
4.Работа персонала турпредприятия во время выставки 14
5.Современные технологии выставочного маркетинга 18
6.Заключение 21
7.Список литературы 23

Файлы: 1 файл

тур.выставки.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Содержание

1.Введение 3

2.Характеристика выставочных мероприятий,их  роль в системе маркетинговых  коммуникаций 5

3.Процесс организации участия  турфирмы в работе выставки 9

4.Работа персонала турпредприятия  во время выставки 14

5.Современные технологии выставочного маркетинга 18

6.Заключение 21

7.Список литературы 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1.Введение

Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое яв-ление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуника-ций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по прод-вижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (рек-лама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выс-тавки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать про-блемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприя-тии - одно из основных условий успеха.

Участие в выставках дает возможность ознакомиться с тенденциями разви-тия отрасли, в которой работает компания, достижениях смежных отраслей экономики, успешных проектах международных лидеров, партнеров и кон-курентов, новинках мировых науки и техники.

Те, кто активно работает на выставках, знают, что данные мероприятия при грамотном выборе дают реальную экономическую отдачу. Ведь знако-мство на них с потенциальными партнерами, проведение с ними перегово-ров, предваряет взаимовыгодные контакты, которые нередко там же и зак-лючаются.

В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставоч-ной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях оте-чественные предприниматели нередко рассматривают выставки как эле-мент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать сущес-

3

твенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разра-ботке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании само-го продукта.

Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает те-оретического рассмотрения, поэтому основная цель работы - всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.

Задачами данной работы ставятся:

Определение роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций.

Изучение процесса организации участия туристской фирмы в работе выс-тавки.

Изучение современных технологий выставочного маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2.Характеристика выставочных  мероприятий,их роль в системе  марке

тинговых коммуникаций

Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик релейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик релейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.

Итак, одним из методов продвижения турпродукта является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на об-щей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помо-гают:

оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономи-ческий эффект от участия, который выражается:

в расширении клиентской базы турпредприятия;

в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и тураген-тами.

Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) об-ладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу- программ, викторин, лотерей.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством

5

формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:

- реклама (печатная, щиты, выставки  и т.д.);

- пропаганда, личная продажа (работа  стендистов);

- стимулирование сбыта (раздача  сувениров, предоставление скидок и т.п.).1

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в кон-кретных местах эти понятия стоит различать.

В процессе становления ярмарок выделяются следующие основные этапы.

Вначале это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобре-тать традиционный характер и проводились ежегодно в одно и то же время.

Кстати, само слово «ярмарка» происходит от немецких Jahre и Mark - соот-ветственно «год» и «рынок». Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку). Впоследствии ярмарки становят-ся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты.Сов-ременный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новей-шие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом де-монстрации последних достижений научно- технического прогресса.

Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений чело-века в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализи-

руются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.

6

Но с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке.

Так, Международное бюро выставок даёт следующее определение.

Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его де-ятельности или будущих его перспектив.

По определению Союза международных ярмарок ярмарка представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обыча-ями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экс-понентам разрешается представлять образцы своей продукции для заклю-чения торговых сделок в национальном или международном масштабах.

Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков.

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Они специализируются по следующим направлениям:

Выставки, направленные на продвижение определённого регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путёвок» в Анапе).

Выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахо-ждения основного потребителя (ITB, WTM, Fitur - в Мадриде - 51 тыс. кв м, 7 тыс. экспонентов, более 600 тыс. профессиональных посетителей).

С каждым годом набирает популярность международная выставка «Путе-шествия и туризм» (MITT), проходящая в Москве и являющаяся самой из-вестной выставкой в России.

Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная

7

работа по установлению контактов и заключению сделок между произво-дителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь - 85 тыс. кв. м, 7,5 тыс. экспонентов), WTM (Лондон - около 5 тыс. экспонентов ) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

3.Процесс организации  участия туристской фирмы в  работе выставки

Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно спла-нировать свою работу.

Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие воп-росы:

- какой продукт предлагает компания  и насколько его цена соответствует качеству,

- какого клиента и из каких  регионов предприятие стремится  привлечь.

Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно под-разделить на ряд этапов:

1. Принятие принципиального решения  об участии в выставке/ярмарке.

2. Определение целей участия фирмы в работе выставки.

3. Выбор конкретной выставки, в  работе которой будет участвовать  фирма.

4. Подготовительно-организационный  период.

5. Разработка тематического плана  экспозиции и сметы участия  в выставке.

6. Работа в ходе функционирования выставки.

7. Подведение итогов участия  фирмы в работе выставки.

Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприя-тиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстра-ции передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей уста-ревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в

работе выставки требует вложения значительных средств, что может позво-лить себе далеко не каждое туристское предприятие.2

Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетин-

9

говых целей туристского предприятия, среди которых:

- представление фирмы и ее  продуктов;

- изучение рынков сбыта;

- поиск новых рынков;

- расширение числа клиентов;

- внедрение нового продукта  на рынок;

- определение возможного спроса  на новый продукт;

- поиск новых деловых партнеров;

- изучение предложения конкурентов;

- позиционирование своих продуктов  относительно услуг конкурентов;

- формирование благоприятного  имиджа фирмы;

- непосредственный сбыт продуктов  и заключение контрактов.

Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в ра-боте которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:

- время и место проведения  выставки;

- авторитет выставки;

- численный и качественный состав  участников и посетителей;

- уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;

- возможность предоставления выставочных  площадей и услуг;

- условия участия в выставке;

- разработка чернового варианта  сметы участия фирмы в выставке  и изуче-ние соответствия затрат возможностям фирмы;

- окончательное решение вопроса: участие в какой из выставок  наиболее эффективно в достижении  поставленных целей.

В течении подготовительно-организационного периода туристская фирма

10

информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи со-ответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организацион-ных вопросов, таких как:

- разработка концепции и объема  участия фирмы в работе выставки;

- составление перечня выставляемых  продуктов;

- отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стенди-стов, переводчиков);

- разработка планов коммерческой  работы, рекламы и протокольных  меро-приятий;

- выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспе-чении  участия в выставке;

- определение размеров необходимых выставочных площадей и объема ра-зличных материальных и финансовых ресурсов;

- подбор и изготовление рекламных  и информационных материалов;

- разработка тематического плана  экспозиции (выставочного стенда);

- заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

После решения этих вопросов становится возможной разработка оконча-тельной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.

Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке выглядит приме-рно следующим образом.

Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:

- окончательный отбор образцов  продукции, которые будут демонстриро-ваться;

- разработку стендов фирмы с  учетом выделенных площадей, высоты  выс-

11

тавочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водо-снабжения и т. п.;

- генеральную компоновку экспозиции  фирмы - распределение экспонатов  по тематическим разделам в  соответствии с логикой раскрытия  основной темы экспозиции.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап - работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристс-кой фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.

Информация о работе Туристические выставки