Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:23, контрольная работа
Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое яв-ление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуника-ций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по прод-вижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (рек-лама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выс-тавки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать про-блемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
1.Введение 3
2.Характеристика выставочных мероприятий,их роль в системе маркетинговых коммуникаций 5
3.Процесс организации участия турфирмы в работе выставки 9
4.Работа персонала турпредприятия во время выставки 14
5.Современные технологии выставочного маркетинга 18
6.Заключение 21
7.Список литературы 23
Содержание
1.Введение 3
2.Характеристика выставочных
3.Процесс организации участия турфирмы в работе выставки 9
4.Работа персонала
5.Современные технологии выста
6.Заключение 21
7.Список литературы 23
2
1.Введение
Выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое яв-ление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуника-ций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по прод-вижению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (рек-лама, формирование общественного мнения, персональные продажи) выс-тавки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать про-блемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприя-тии - одно из основных условий успеха.
Участие в выставках дает возможность ознакомиться с тенденциями разви-тия отрасли, в которой работает компания, достижениях смежных отраслей экономики, успешных проектах международных лидеров, партнеров и кон-курентов, новинках мировых науки и техники.
Те, кто активно работает на выставках, знают, что данные мероприятия при грамотном выборе дают реальную экономическую отдачу. Ведь знако-мство на них с потенциальными партнерами, проведение с ними перегово-ров, предваряет взаимовыгодные контакты, которые нередко там же и зак-лючаются.
В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставоч-ной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях оте-чественные предприниматели нередко рассматривают выставки как эле-мент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать сущес-
3
твенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разра-ботке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании само-го продукта.
Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает те-оретического рассмотрения, поэтому основная цель работы - всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.
Задачами данной работы ставятся:
Определение роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций.
Изучение процесса организации участия туристской фирмы в работе выс-тавки.
Изучение современных технологий выставочного маркетинга.
4
2.Характеристика выставочных мероприятий,их роль в системе марке
тинговых коммуникаций
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик релейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик релейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.
Итак, одним из методов продвижения турпродукта является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на об-щей территории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помо-гают:
оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономи-ческий эффект от участия, который выражается:
в расширении клиентской базы турпредприятия;
в количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и тураген-тами.
Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспонент) об-ладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу- программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством
5
формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
- реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.);
- пропаганда, личная продажа (работа стендистов);
- стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).1
В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в кон-кретных местах эти понятия стоит различать.
В процессе становления ярмарок выделяются следующие основные этапы.
Вначале это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобре-тать традиционный характер и проводились ежегодно в одно и то же время.
Кстати, само слово «ярмарка» происходит от немецких Jahre и Mark - соот-ветственно «год» и «рынок». Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку). Впоследствии ярмарки становят-ся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты.Сов-ременный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новей-шие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом де-монстрации последних достижений научно- технического прогресса.
Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений чело-века в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализи-
руются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.
6
Но с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в ярмарке мало чем отличается от участия в выставке.
Так, Международное бюро выставок даёт следующее определение.
Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его де-ятельности или будущих его перспектив.
По определению Союза международных ярмарок ярмарка представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обыча-ями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экс-понентам разрешается представлять образцы своей продукции для заклю-чения торговых сделок в национальном или международном масштабах.
Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков.
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Они специализируются по следующим направлениям:
Выставки, направленные на продвижение определённого регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путёвок» в Анапе).
Выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахо-ждения основного потребителя (ITB, WTM, Fitur - в Мадриде - 51 тыс. кв м, 7 тыс. экспонентов, более 600 тыс. профессиональных посетителей).
С каждым годом набирает популярность международная выставка «Путе-шествия и туризм» (MITT), проходящая в Москве и являющаяся самой из-вестной выставкой в России.
Особо выделяются международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная
7
работа по установлению контактов и заключению сделок между произво-дителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь - 85 тыс. кв. м, 7,5 тыс. экспонентов), WTM (Лондон - около 5 тыс. экспонентов ) и др.
8
3.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно спла-нировать свою работу.
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы участие было эффективным предварительно турпредприятию необходимо ответить на следующие воп-росы:
- какой продукт предлагает
- какого клиента и из каких
регионов предприятие
Процесс участия туристской фирмы в работе выставки можно условно под-разделить на ряд этапов:
1. Принятие принципиального
2. Определение целей участия фирмы в работе выставки.
3. Выбор конкретной выставки, в
работе которой будет
4. Подготовительно-
5. Разработка тематического
6. Работа в ходе функционирования выставки.
7. Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.
Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприя-тиях свидетельствует о достижении туристской фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности; выставка является местом демонстра-ции передового опыта, поэтому здесь не место фирме, предлагающей уста-ревшие туристские продукты невысокого качества. В то же время участие в
работе выставки требует вложения значительных средств, что может позво-лить себе далеко не каждое туристское предприятие.2
Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетин-
9
говых целей туристского предприятия, среди которых:
- представление фирмы и ее продуктов;
- изучение рынков сбыта;
- поиск новых рынков;
- расширение числа клиентов;
- внедрение нового продукта на рынок;
- определение возможного спроса на новый продукт;
- поиск новых деловых партнеров;
- изучение предложения
- позиционирование своих
- формирование благоприятного имиджа фирмы;
- непосредственный сбыт
Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в ра-боте которой будет участвовать туристская фирма. Ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своём выборе позволяет оценка таких аспектов как:
- время и место проведения выставки;
- авторитет выставки;
- численный и качественный
- уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;
- возможность предоставления
- условия участия в выставке;
- разработка чернового варианта
сметы участия фирмы в
- окончательное решение вопроса:
участие в какой из выставок
наиболее эффективно в
В течении подготовительно-
10
информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи со-ответствующей заявки. Параллельно с этим решается ряд организацион-ных вопросов, таких как:
- разработка концепции и объема
участия фирмы в работе
- составление перечня
- отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стенди-стов, переводчиков);
- разработка планов
- выбор возможного посредника (агента),
оказывающего услуги в обеспе-
- определение размеров необходимых выставочных площадей и объема ра-зличных материальных и финансовых ресурсов;
- подбор и изготовление
- разработка тематического
- заключение договора с
После решения этих вопросов становится возможной разработка оконча-тельной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15-30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.
Типичная структура затрат на участие фирмы в выставке выглядит приме-рно следующим образом.
Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
- окончательный отбор образцов
продукции, которые будут демонстриро-
- разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выс-
11
тавочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водо-снабжения и т. п.;
- генеральную компоновку
После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап - работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристс-кой фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на стенде.