Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:52, контрольная работа
Для современного мирового хозяйства характерна тенденция к постоянному расширению товарного обращения, вызванная развитием науки и техники, ростом общественных и личных потребностей. В число товаров, реализуемых на рынке, вовлекаются все более разнообразные результаты человеческой деятельности, включая не только продукцию, представленную в материально-вещественной форме, но и плоды творческой, интеллектуальной, социальной деятельности, коммерческих занятий, а также обширный ряд услуг, выступающих как объект купли-продажи.
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1.Понятие рынка услуг и его особенности………………………………………………… 7
2.Жизненный цикл услуги……………………………………………………………………… 12
3.Комплекс маркетинга в сфере услуг …………………………………………………….. 16
4. Типы услуг ……………………………………………………………………………………. 23
Вопрос №2…………………………………………………………………………………… 28
Вопрос №3…………………………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы ............................................................ 29
Основные выводы, которые можно сделать из этой таблицы, — это то, что, во-первых, услуги многочисленны, во-вторых, что они очень разнообразны. Например, Общероссийский классификатор услуг населению содержит 13 высших классификационных группировок услуг, только одна из них — «бытовые услуги» — включает около 800 наименований. Эти услуги очень разнообразны: ремонт техники, жилья; пошив, вязание; скупка; химчистка; изготовление мебели, фото; услуги бань; обрядовые услуги и т.п. Всего же в классификаторе содержится около 1500 наименований, и следует учитывать, что он не включает ряд новых услуг населению, таких как аудиторские, трастовые, хеджирования и прочие.
Действия, которые сегодня согласно статистике относятся к классу услуг, довольно разнообразны. Они направлены на разные объекты, имеют различную целевую аудиторию, чувствительность к продвижению, эластичность спроса по цене, различаются по степени осязаемости, возможности транспортировки и хранения. Исполнение одних услуг зависит в большей степени от использования технологических разработок и изобретений, других — от таланта и мастерства того, кто оказывает услугу, и т.п. Существующие классификации фиксируют услуги по мере их появления, но не предлагают возможности разделения их по типам. Например, одним из таких критериев могло бы стать наличие элементов процесса производства при выполнении услуг. Такая типологизация была бы важна при разработке маркетинговой стратегии.
Классификация строится на различии между государственным и частным сектором сферы услуг. Компании, относящиеся к государственному сектору, не зависят от своих потребителей, и удовлетворение потребностей покупателей услуг в данном случае не является приоритетным.
Частный
сектор сферы услуг состоит из
самых разных компаний, большинство
которых ориентированы на получение
прибыли, но многие (благотворительные
организации и образовательные
учреждения) не имеют акционеров. Следующее
важное различие — уровень рыночной
конкуренции. Рынок таких услуг,
как водо- и электроснабжение, телекоммуникации,
обычно монополизирован. Неудивительно,
что в организациях, обладающих монополией
на предоставление услуг, отсутствует
культура обслуживания покупателей
и инновации. По этой причине, а также
потому, что покупка услуг всегда
характеризуется высокой
Категория | Примеры |
Сектор
Государственный Частный |
Национальная служба здравоохранения, полиция Банки, транспортные компании |
Цели
Коммерческие Некоммерческие
|
Парикмахерские салоны, страхование Образовательные и благотворительные учреждения |
Степень
конкуренции
Монополия Конкуренты |
Водо- и электроснабжение Консультационные и финансовые услуги |
Тип
рынка
Потребительский Рынок промышленных
предприятий |
Розничная торговля, уход за детьми Рекламные агентства, консультационные фирмы |
Источник
доходов
Клиенты Пожертвования Налоги |
Авиакомпании, химчистки Благотворительные учреждения Полиция, национальная служба здравоохранения |
Степень
контакта с клиентами
Высокая Низкая |
Здравоохранение, парикмахерские салоны Почтовые услуги, гаражи |
Степень профессионализма Высокая Низкая |
Юридические услуги, бухгалтерский учет Услуги по уборке дома, транспорт |
Степень
участия человека
Высокая Низкая |
Обучение, здравоохранение Телекоммуникации, общественный транспорт |
Еще одно важное различие секторов сферы услуг — степень контакта с покупателями. Услуги, характеризующиеся высокой степенью контакта, направлены на людей (пассажирские авиаперевозки, парикмахерские услуги, медицинское обслуживание); а услуги с низкой степенью контакта — на материальные объекты (ремонт автомобилей, почтовые услуги, химчистка). Последние обычно подразумевают посещение клиентом поставщика, поэтому в оценке качества услуги немалую роль играет внешний вид здания компании, оформление помещений и внутренняя атмосфера, поведение сотрудников. Качество процесса обслуживания имеет для потребителя значение не меньшее, чем услуга сама по себе. Например, хороший обед в ресторане может быть легко испорчен грубым официантом. Для услуг, характеризующихся низкой степенью контакта с клиентом, внешний вид помещений компании и навыки межличностного общения персонала не имеют особого значения, поскольку потребитель не участвует непосредственно в процессе обслуживания.
3.Классификация услуг с точки зрения формы удовлетворения потребности (чистая услуга/услуга с вещественным продуктом).
Взаимосвязь
материально-вещественного
Чистая услуга полностью соответствует тому определению, которое было приведено выше: это экономическое благо в форме деятельности, то есть последовательность действий, цель которых — повышение потребительской полезности объекта услуги, а задача — воздействие на этот объект услуги. Такая услуга не существует до момента предоставления. Чистая услуга неотделима от производителя, потребляется одновременно с производством, не подлежит хранению, ее качество изменяется легче, чем качество материально-вещественного товара. Права собственности на объект услуги принадлежат потребителю услуги. Описанные выше модели маркетинга услуг работают в случае оказания именно чистой услуги.
Продуктосодержащая услуга, или услуга с продуктом, — это экономическое благо в форме действия или последовательности действий, сопровождающихся поставкой материально-вещественного продукта. Ее цель — повышение потребительской полезности благодаря сочетанию действия и материально-вещественного продукта. Задача поставщика продуктосодержащей услуги — не только предпринять соответствующие действия, но и продать материально-вещественный продукт. Свойства услуги с продуктом противоположны свойствам чистой услуги и по сути представляют собой свойства материально-вещественного продукта. Так, продукт существует до момента поставки, он может храниться, отделяться от производителя и т.д.
Таким образом, в соответствии с данным критерием услуги можно ранжировать от чистой услуги до услуги с продуктом. В зависимости от места на данной шкале услуги меняют такие свойства, как гибкость качества, зависимость от исполнителя, возможность хранения и другие. С точки зрения маркетинга два крайних типа на данной шкале услуг различны и требуют особых подходов. Описанные выше теории маркетинга услуг моделировали маркетинг чистой услуги. Маркетинг услуги с продуктом может не отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров.
4.Классификация услуг с точки зрения способа удовлетворения потребности. (персонал/техника).
Главенство
того или иного способа
Вопрос №2. Приведите пример предоставление услуг коммерческой и некоммерческой сфер.
Пример услуг коммерческой сферы: банковские услуги (например, предоставление банковских накопительных карт, кредита).
Пример услуг некоммерческой сферы: услуги благотворительных организаций (например, безвозмездная помощь пожилым людям).
Вопрос №3.
Какие из маркетинговых политик обычно не добавляют для сферы услуг:
A. Процесс
B. Цена
C.
Персонал
Список
использованной литературы.
1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. Учебное пособие.2-е изд. М.: Издательский дом “Дашков и Ко”,2001.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М,2001.
3. Данько Т.П Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002.
8. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова — М., 2002.
9. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. — М., 2001.
10. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. — СПб., 2002.
11. Хлусов
В.П. Основы маркетинга М.:”Издательство
ПРИОР”, 2000.