Теоретические основы комплекса маркетинговых коммуникаций (На примере корпорации Amway).

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Политика продвижения – комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями
для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий.

Файлы: 1 файл

Совершенствование коммуникационной политики предприятия.docx

— 75.68 Кб (Скачать)
  • ученые и конструкторы корпорации состоят в более чем 85 торговых ассоциаций
  • поддерживают связи с более чем 75 университетами и 245 техническими консультантами

Подразделения:

     Отдел разработок:

    • Задумывает, формулирует, проектирует и разрабатывает продукты, соответствующий требованиям клиентов и ожиданиям глобального рынка Amway.
    • Предоставляет техническую поддержку при контроле качества и целостности существующей продукции, постоянно работает над улучшением продукции
    • Руководит технической группой на стадиях планирования, организации и выполнения проектов, тестирует и контролирует свойства товаров, проверяет надежность и устойчивость продукции, подтверждает рекламные обещания, создает описания продуктов
    • Лаборатория по проверке продукции оценивает качество с помощью потребителей

Инженерные  исследования и разработки:

    • Отдел разработки процессов производства изучает и определяет наиболее эффективные и экономичные технологии крупномасштабного производства
    • развивает и внедряет химические процессы и процессы упаковки

Технические службы и службы стандартизации

    • Осуществляют техническую поддержку совместимости продуктов с международными стандартами, регистрацию продуктов, развивают новые рынки, проводят технические согласования, работают с поставщиками
    • Соответствие стандартам гарантирует, что входящие в продукт составляющие, упаковка, и маркировка соответствует местным, региональным и федеральным законам США и других стран; служба тесно сотрудничает с отделом разработки продуктов и отделом маркетинга, что гарантирует соответствие всех свойств продукта правилам, стандартам и требованиям безопасности.
    • Служба поддержки развития тесно сотрудничает со службой развития новых рынков, облегчая доступ бизнеса Amway в новые страны и др.

Аналитические службы:

    • Предоставляют техническую поддержку в области методов развития и способов решения прикладных аналитических задач для пищевых продуктов, предметов личной гигиены и товаров для дома
    • Оценивают, приобретают и внедряют новые технологии для поддержания непрерывного роста компании др.

Лаборатории проверки качества и  защиты окружающей среды

    • Проводит около 400000 замеров ежегодно
    • Лаборатория оценки используемых материалов проверяет 1250 исходных материалов и 5200 компонентов упаковки
    • Отдел поддержки производства оценивает продукцию в процессе, и после изготовления
    • Отдел проверки качества закупаемого сырья проводит оценку качества продукции, производимой для Amway
    • Международная служба поддерживает филиалы Amway и иностранных поставщиков
    • Инженерная служба гарантии качества контролирует процессы, помогает в обслуживании компьютерных приложений и ведет статистику и др.

Патенты:

     Amway поддерживает в настоящее время 380 международных патентов. Подано еще 430 заявок на патенты, по которым решение пока не принято.[31] 
 
 
 
 

2.4. Оценка эффективности  коммуникационной  политики предприятия. 

С точки зрения экономических затрат, сетевой маркетинг как один из способов коммуникации с потребителями, менее затратный, чем реклама. Бизнес Amwey отличается от традиционного тем, что использует минимальные затраты на рекламу, используя в основе рекламу «из уст в уста» и рекламу для создания и поддержания позитивного имиджа. Поэтому для расчета эффективности коммуникаций мы не можем воспользоваться всем известными способами расчета эффективности рекламы, а будем опираться на факты, чего именно достигла компания, используя другие способы продвижения своих товаров.

Рекламу как средство маркетинговая служба использует скорее не как мотивировку спроса на товар фирмы, а как создание положительного образа, поддержание позитивного имиджа компании. Традиционная реклама, как известно, имеет эффективность около 5%. Как мы выяснили в теоретической части работы, устная реклама (реклама товара или услуг при личном общении или по телефону) наиболее эффективный способ воздействия на человека, что и использует фирма в основе своего бизнеса.

В качестве средств идентификации на протяжении всего времени существования служба маркетинга разрабатывала и дополняла логотип и слоган компании (сейчас это - «Amway – компания, которой Вы можете доверять!»).

Одна из главных  задач  маркетинговой службы Amway – предоставление медиа благоприятных новостей о компании, её продукции и сотрудниках. Публикуются статьи в Интернете, например на сайтах: www.technoshop.ru  (газета «Деловой Петербург».), www.gorodovoy.spb.ru (Новости Петербурга), www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR).

Необходимо регулярно  публиковать максимально полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах. Именно такой политики придерживается Амвей.

Компания выпускает  множество печатных изданий, информационные брошюры, буклеты, справочники продукции  и др. В феврале этого года на российском рынке фирма выпустила  серию постеров с информацией  о компании и ее продуктах. Часть постеров была передана распространителям РБ, которые нашли им применение и в Минске.

На сегодняшний  день коллектив ученых Amway опубликовал результаты своих исследований в более чем 200 книгах, статьях в журналах, докладах на конференциях, презентациях в торговых и промышленных ассоциациях.

В последнее  время получил распространение  такой способ подачи информации, как  создание собственных корпоративных  средств массовой информации, корпоративные  изданий, а также поддержка корпоративных сайтов (в Белоруси это сайт www.amway-club.by). Это позволяет маркетинговой службе напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного пиара.

Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная  пресса. Например,  компания имеет  свой специализированный журнал «Amagram», который высылается по почте дистрибьюторам. В нём публикуются новости о фирме, поступлении новых товаров на рынок, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр. Выпущена книга Джеймса У. Робинса «Империя свободы»1 об истории и становлении компании.

Для поддержания  благоприятного имиджа маркетинговая служба компании проводит множество специальных событий (мероприятий).

Церемонии открытия проводятся с целью улучшения отношений с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров. К сожалению, что касается Беларуси, то на нашем рынке компания Amway представлена лишь торговыми агентами, которые всю информацию получают из России. В Беларуси нет специализированных отделов, нет торговых центров. Они ездят на различные конференции, собрания в Москву, а там уже церемония открытий популярное событие:

10 июня 2005 года  состоялось торжественное открытие  Торгового центра Amway «Красная Стрела» в Санкт-Петербурге. [ Amagram, журнал для Независимых Предпринимателей Амвей. – 2005. – ноябрь/декабрь. - №4. – С. 54-55]

3 ноября 2003 года  в Украине начал работу филиал Amway. Amway Ukraine - это 56-й филиал корпорации Amway в мире и первый офис, открытый  на постсоветском пространстве. [www.amway.ua ]

   Презентации:

На презентацию  новых товаров приглашаются знаменитости, с целью привлечения прессы. Так  например 21 марта в 2000 году в Венгрии  известный Шотландский парикмахер John Gillespie провел презентацию продукта по уходу за волосами фирмы.2 В Минске, также можно по присутствовать на онлайн-презентациях, которые проводят торговые агенты, конечно, мировых звезд вы не увидите, но заинтересовать вас смогут хорошими скидками и выгодными предложениями.

Специальные награды:

  • National Performance Review Award вручена вице-президентом США Албертом Гором в 1997 году за вклад в создание правительства, которое работает лучше, а стоит меньше
  • Gold Triangle Award Американской Академии Дерматологии получена в 1997 году за заслуги в области информирования людей по вопросам рака кожи
  • Triad International Society for Performance Improvement Outstanding Human Performance Intervention Award получена в 1996 году за выдающиеся заслуги в области улучшения технологий обучения и производства
  • International Unique & Useful Plastics Consumer Product Award общества инженеров пластика вручена корпорации Amway в 1994 году за разработку Системы Очистки Воды Amway
  • New Product Award штата Мичиган получена в 1993 году за изготовление средства для мягкой очистки (Scrub Brite Soft Cleanser) и вклад в развитие экономики штата.
  • UN Environmental Program Achievement Award фирма Amway удостоилась в 1989 году приза ООН по охране окружающей среды за своё участие в научно-исследовательских проектах в области охраны окружающей среды и за выпуск экологически чистой продукции. Amway была вторым концерном в мире, удостоенного такой награды. 3

   Маркетинговая служба компании совершенствует отношения с целевыми аудиториями через  участие в общественной жизни общества.

Личные обязательства  перед обществом переносятся  и на Amway. Во все времена и в каждой стране, где работает эта компания, Amway и ее распространители поддерживали неисчислимое количество проектов и инициатив по помощи бедным и больным, помогали строить общество, в котором они работают, защищали окружающую среду, помогали развивать обогащающие жизнь культурные проекты в области музыки, театра, спорта и художественного искусства.

Спонсорская деятельность позволяет поддерживать позитивный имидж корпорации в общественном сознании. Благотворительные акции  способствуют созданию благоприятного впечатления о корпорации у населения. Участие в спонсорских и благотворительных  мероприятиях дает возможность значительно  увеличить количество информационных поводов и упоминаний в СМИ.

Amway в 1989 году  спонсировала международную экспедицию "Icewalk", которая ставила задачу  привлечения внимания мировой  общественности на проблему уменьшения  количества озона над Антарктидой.  Группа "Icewalk" состояла из американских, австралийских, канадских, британских, немецких, японских и русских  ученых. Руководителем группы был  британец Роберт Свен.

Также компанию волнуют проблемы по защите окружающей среды, о чем ею было заявлено в "Миссии по защите окружающей среды".

Компания принимает  участие в международной программе  по посадке лесов, начатой по инициативе Объединения Американских Лесничеств. Только к концу 1992 г. было посажено свыше 100 млн. деревьев.

Корпорация "Amway" кроме экологических проектов спонсирует Олимпийские игры, в частности, Зимние 1998 г. в Нагано, Летние в 2000 г. в Сиднее.4

Более 322.000 евро удалось собрать для организации UNICEF (ЮНИСЕФ)5 для пострадавших от цунами детей в Юго-Восточной Азии.

«Своим вкладом Amway действительно помогает ЮНИСЕФ поддерживать детей, которые пострадали от разрушительного цунами в Азии. Эти пожертвования позволяют  спасать жизни и обеспечивать продовольствием детей, которые  в нем особенно нуждаются. Мы благодарны компании Amway за этот важный вклад», - сказала  Керол Беллами, Исполнительный директор ЮНИСЕФ.6

Начиная с 2001 года, Amway собрала и передала Детскому Фонду ООН более 1.2 миллионов евро на проведение программы «Иммунизация Плюс». 26 филиалов Amway в Европе и Южной  Африке помогают ЮНИСЕФ собирать средства для детей в развивающихся  странах на проведение вакцинации от таких детских смертельных болезней, как полиомиелит, дифтерия, туберкулез, столбняк и др.

Цель социальных программ корпорации Amway по всему миру – помогать людям жить лучше.

Как мы видим, корпорация Amway проводит широкую коммуникационную политику по всему миру. Использует всевозможные средства воздействия на потребителей. Старается создать хороший имидж компании. Однако в Беларуси бизнес Amway развит намного хуже, чем в других странах: нет своей развитой сетки офисов, мало представительств. А продукцию порой приходится ждать больше месяца. Ко всему этому не только в Беларуси, но и в других странах  сетевой маркетинг воспринимают как навязывание дешевой, поддельной продукции. Спрашивая у любого прохожего на улице: «Как вы относитесь к деятельности следующих компаний oriflamme, Avon, Amway?», поступают следующие ответы: «Ужасно», «Надоели», «Да сколько уже можно, не буду я заполнять вашу анкету» и т.д. Зайдя на форум, можно прочитать сотни отрицательных отзывов о деятельности компаний, занимающихся сетевым маркетингом. Люди говорят, что это подобие секты, что людей вводят в гипноз, зомбируют, множество неприятных ситуаций, которые заставляют задуматься, почему же сетевой маркетинг, несмотря на такие ужасающее отношение к нему, развивается и прогрессируют, его называют «бизнесом 21 века». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теоретические основы комплекса маркетинговых коммуникаций (На примере корпорации Amway).