Теоретические основы анализа и выработки стратегии с помощью портфельной матрицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:45, реферат

Краткое описание

Для успешного развития и наиболее полной реализации возможностей организации следует определить долгосрочные цели и стратегию их достижения. В настоящее время разработаны аналитические методы, которые могут быть использованы в процессе разработки и принятия организацией тех или иных направлений своего стратегического развития.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы анализа и выработки стратегии с помощью портфельной матрицы 4
2. Цели и основные этапы портфельного анализа 9
3. Значение портфельного анализа для выработки стратегии маркетингового решения 16
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

4. Матрица Ансофа - Анализ стратегии по отношению к рынкам и продуктам .

5. Матрица ADL - Анализ жизненного цикла отрасли и относительного положения на рынке.

Матрицу можно построить с использованием любой пары показателей стратегического положения. Наиболее информативными показателями служат темпы роста отрасли, доля на рынке, долговременная привлекательность отрасли, конкурентные сильные стороны, стадия эволюции продукта/рынка. Обычно один аспект матрицы характеризует привлекательность отраслевой среды, а другой – сильные стороны компании в отрасли.

В стратегическом планировании применяется достаточно много матриц той или иной направленности. Можно выделить уровень корпорации, бизнес – уровень, функциональный уровень.

Матрицы стратегического планирования на уровне корпорации анализируют входящие в корпорации СБЕ, то есть помогают осуществлять портфельный анализ, а также анализ ситуации в корпорации в целом.

Бизнес – уровень включает матрицы, которые имеют отношение к данной СБЕ и относятся чаще всего к одному товару, анализируют свойства этого товара, ситуацию на рынке данного товара.

Матрицы функционального уровня исследуют факторы, влияющие на функциональные сферы предприятия, из которых наиболее важными являются маркетинг, управление персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бест, Р. Маркетинг потребителя / Роджер Бест; [пер. с англ. Сергея Памфилова и Натальи Брагиной; под ред. Павла Миронова]; Стокгольмская школа экономики. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 760 с. - (Книги Стокгольмской школы экономики).

2.Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2000 г.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.. Основы маркетинга. М., 2002 г.

4. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2008. - 720 с.: ил. - (Серия "Классика МВА").

5. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании.// Маркетинг в России и за рубежом. 2004 г. №2 стр. 3 – 15.

6. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. III.Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.,2001 г.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2002 г.

 



Информация о работе Теоретические основы анализа и выработки стратегии с помощью портфельной матрицы