Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы сбыта и реализация товара на данном предприятии.
Для достижения обозначенной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;
провести анализ оценки эффективности элементов продвижения ООО «Бригада»;
дать рекомендации в области стимулирования продаж.
1. Теоретические аспекты продвижения товара
1.1 Понятие и сущность продвижения товара
1.2 Виды продвижения товара
1.3 Методы оценки эффективности элементов продвижения
2. Исследования системы продвижения ООО «Бригада»
2.1 Краткая характеристика ООО «Бригада»
2.2 Изучение маркетинговых коммуникаций
2.3 Оценка эффективности методов продвижения ООО «Бригада»
3. Рекомендации по совершенствованию системы продвижения ООО «Бригада»
3.1 Рекомендации в области рекламы и PR
3.2 Рекомендации в области стимулирования продаж
Выводы и рекомендации
Список литературы
Приложения
- Показ товара, фирма
делает акцент на выгодах,
- Непосредственная продажа
товара и оформление покупке.
Быстро и качественно
4) Паблик рилейшенз - это
планируемые продолжительные
Печатная продукция в паблик рилейшнз. Под печатной продукцией предприятия понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, не имеющие непосредственного отношения к паблик рилейшнз, но играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля. Использование фотографии в публичной деятельности имеет большое значение. Прежде всего, фотография создает впечатление достоверности и имеет притягательность, который не обладает печатный текст. Также контроль за умением вести телефонные разговоры. Телефонный секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и его поведение может оказать сильное влияние на первое впечатление о фирме.
2.3 Оценка эффективности
методов продвижения ООО «
Изучение маркетинговых коммуникаций ООО «Бригада»
Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются разнообразные поощрительные меры, преимущественно краткосрочные, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение случайных покупок. [9,c. 38]
В ходе исследования были получены следующие результаты.
Таблица 1
Реклама на телевидении ОРТ
время |
день недели |
программа |
Цена за мин/2008г |
Цена за мин/2009г |
Цена за мин/2010г |
19:30 |
Пн.-Пт. |
Новости |
5 000 |
6 300 |
8 200 |
20:55 |
Пн.-Чт. |
Телес-л/худ. фильм |
5 300 |
7 300 |
8 900 |
11:15 |
Сб. |
Новости |
950 |
1 350 |
1 700 |
21:20 |
Сб. |
Худ. фильм |
1 500 |
2 100 |
3 100 |
10:30 |
Вс. |
Вокруг света |
550 |
850 |
1 650 |
15:50 |
Вс. |
Кубок юмора |
750 |
850 |
1 700 |
ИТОГО |
14 050 |
18 750 |
25 250 |
Расходы на рекламу ОАО «Бригада» в 2008г. составил 14 050 тыс. руб. В 2009г. -18 750 тыс. руб., в 2010 г. - 25 250 тыс. руб. По сравнению с 2008 г. в 2009 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы на телевидении на 4 700 тыс. руб. А с 2009 г. в 2010г. было затрачено 6 500 тыс. руб., как видно из таблицы 1
Таблица 2
Реклама в газете
Наименование |
Доли формата А3 |
Размер кв.см |
Цена (руб) 2008г. |
Цена (руб) 2009г. |
Цена (руб) 2010г. |
Единство |
1/8 |
12,5х8,75 |
2 550 |
3 150 |
3 750 |
Полезная |
1/4 |
12,5х17,5 |
3 750 |
4 050 |
4 600 |
Вечерние Челны |
1/8 |
12,5х8,75 |
2 450 |
3 100 |
3 700 |
ИТОГО |
8 750 |
10 300 |
12050 |
Анализ показал, что стимулирование сбыта (продаж) ООО «Бригада» за 2009г. составил по сравнению с 2008г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газете на 1 550 тыс. руб., а за 2010 по сравнению 2009 было затрачено 1 750 тыс. руб. как видно из таблицы 2.
3. Рекомендации в области стимулирования продаж
3.1 Рекомендации в области рекламы и PR
Предприятие ООО "Бригада" хорошо известно в городах Набережные Челны, Казани, Альметьевске, Нижнекамске, Ижевске и т.д. по крупным объектам, где зарекомендовало себя как надежные и качественные пластиковые окна. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Проанализировав группы покупателей,
которые уже приобретали
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей предприятию необходимо подать рекламу на радиостанцию, показать рекламу на телевидении минимум на 3 каналах. Т.к. пластиковые окна сложные технические изделия, то покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. На наружных щитах рекламу повесить с дополнительной информацией ,такая реклама приносит довольно ощутимый эффект.
По оценке рекламных специалистов прямую почтовую рекламу можно охарактеризовать как "самую личную, самую интимную из всех форм рекламы". Различные рекламные мероприятия прямой рекламы могут производится предприятием "Бригада", как через специализированные рекламные организации, так и самостоятельно. Крупномасштабные акции проводятся, как правило, только через рекламные агентства, в которых имеются специализированные подразделения по прямой почтовой рекламе. В практической работе предприятия "Бригада", связанной с проведением этих мероприятий, можно выделить такие этапы:
- формирование банка
почтовых адресов
- подготовка рекламно-
- организация рассылки;
- анализ результативности
проведенных рекламных
Со своей точки зрения я посоветовала бы предприятию ООО «Бригада» в области сбыта: 1. Раздавать бесплатные листовки с дополнительной информацией.
2. При необходимости клиентам выдать бесплатны пробные образцы - приглашение будущих покупателей на бесплатное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать.
3. Каждый календарный праздник выдавать призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар. На этот своеобразный конкурс потребителю нужно что-нибудь представить - стихотворение, проект, ценное предложение. Специальные жюри отбирает лучшие. Лотерея требует, чтобы потребители завили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии.
4. При появлении на рынке нового продукта старый товар продавать по льготной цене (уценка). На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены. Это может быть предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки (например, две пачки по цене одной) или в виде набора соответствующих товаров (например, пластиковые окна и жалюзи). Предложение товара по сниженной цене способно стимулировать кратковременный рост сбыта эффективнее, чем даже купоны.
- Совместное стимулирование
- две или более марки или
компании объединяются, предлагая
купоны, компенсации или конкурсы.
Используя совместные средства
поощрения, фирмы надеются
Выводы и рекомендации
Под продвижением продукта
понимается совокупность различных
видов деятельности по доведению
информации о достоинствах продукта
до потенциальных потребителей и
стимулированию возникновения у
них желания его купить. Продвижение
товара - это деятельность по планированию,
организации и контролю над физическим
перемещением материалов и готовых
изделий от мест их производства к
местам потребления с целью
Продвижение (promotion) - любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах. Существуют два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта. Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая - продать товар, услугу; вторая - улучшить образ предприятия. Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, то есть направлены на продажу товара
К основным методам оценки
эффективности комплекса
- "Метод корреляции
между объемом продаж и
- "Метод контактных аудиторий";
- "Метод оценки эффективности
по мероприятиям
- "Метод определения
степени осведомленности о
Самый примитивный расчет
экономической эффективности
Основное направление
деятельности компании - производство
пластиковых окон и изготовление
раздвижных конструкций из алюминия.
Компания имеет собственное
- реклама
- стимулирование сбыта
- паблик рилейшенз
- личная продажа
Рекомендации:
- Повышать уровень
- Повышение
выпускаемой им продукции
- размещение имиджевой
рекламы на городских
- Премия за качественное выполнение своих должностных обязанностей. Эта премия может составлять от 50 до 150% от оклада (зависит от полномочий и ответственности должности). Она зависит от качественного, своевременного и точного выполнения работником своих должностных обязанностей. Размер данной премии может также уменьшаться (от максимума до нуля) при недостаточно качественном выполнении сотрудником правил внутреннего трудового распорядка, правил работы с документами и т.п.
Список литературы
- М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
Издательство «Питер», 2000. - 656 с.
М. : Высш. шк., 2005. - 360 с. : ил
6. Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта : Пер. с
Информация о работе Теоретические аспекты продвижения товара