Теоретические аспекты продвижения товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение системы сбыта и реализация товара на данном предприятии.
Для достижения обозначенной цели в работе поставлены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты продвижения товара;
 провести анализ оценки эффективности элементов продвижения ООО «Бригада»;
 дать рекомендации в области стимулирования продаж.

Оглавление

1. Теоретические аспекты продвижения товара
1.1 Понятие и сущность продвижения товара
1.2 Виды продвижения товара
1.3 Методы оценки эффективности элементов продвижения
2. Исследования системы продвижения ООО «Бригада»
2.1 Краткая характеристика ООО «Бригада»
2.2 Изучение маркетинговых коммуникаций
2.3 Оценка эффективности методов продвижения ООО «Бригада»
3. Рекомендации по совершенствованию системы продвижения ООО «Бригада»
3.1 Рекомендации в области рекламы и PR
3.2 Рекомендации в области стимулирования продаж
Выводы и рекомендации
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

электронная коммерция.docx

— 51.82 Кб (Скачать)

- Показ товара, фирма  делает акцент на выгодах, которые  получает клиент при покупке  этого товара.

- Непосредственная продажа  товара и оформление покупке.  Быстро и качественно совершают  оформление покупки; используют  элементы стимулирования сбыта  (сувениры, т.е. ручки, магниты  и т.д.); приглашают клиента еще  раз посетить фирму.

4) Паблик рилейшенз - это  планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и  поддержание доброжелательных отношений  и взаимопонимания между организацией  и ее общественностью.

Печатная продукция в  паблик рилейшнз. Под печатной продукцией предприятия понимаются различные бланки, визитные карточки, счета и прочие печатные материалы, не имеющие непосредственного отношения к паблик рилейшнз, но играющие значительную роль при формировании организацией собственного стиля. Использование фотографии в публичной деятельности имеет большое значение. Прежде всего, фотография создает впечатление достоверности и имеет притягательность, который не обладает печатный текст. Также контроль за умением вести телефонные разговоры. Телефонный секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и его поведение может оказать сильное влияние на первое впечатление о фирме.

 

2.3 Оценка эффективности  методов продвижения ООО «Бригада»

 

Изучение маркетинговых  коммуникаций ООО «Бригада»

Под стимулированием сбыта (продаж) понимаются разнообразные  поощрительные меры, преимущественно  краткосрочные, способствующие продаже  или сбыту продукции и услуг. Цели стимулирования сбыта направлены на поощрение постоянных покупателей (укрепление лояльности), привлечение  новых (переключение спроса, создание новой лояльности) и поощрение  случайных покупок. [9,c. 38]

В ходе исследования были получены следующие результаты.

 

 

 

Таблица 1

 Реклама на телевидении ОРТ

время

день недели

программа

 Цена за мин/2008г

Цена за мин/2009г

Цена за мин/2010г

19:30

Пн.-Пт.

Новости

5 000

6 300

8 200

20:55

Пн.-Чт.

Телес-л/худ. фильм

5 300

7 300

8 900

11:15

Сб.

Новости

950

1 350

1 700

21:20

Сб.

Худ. фильм

1 500

2 100

3 100

10:30

Вс.

Вокруг света

550

850

1 650

15:50

Вс.

Кубок юмора

750

850

1 700

   

ИТОГО

14 050

18 750

25 250


 

Расходы на рекламу ОАО  «Бригада» в 2008г. составил 14 050 тыс. руб. В 2009г. -18 750 тыс. руб., в 2010 г. - 25 250 тыс. руб. По сравнению с 2008 г. в 2009 г. было затрачено  больше средств на размещение рекламы  на телевидении на 4 700 тыс. руб. А  с 2009 г. в 2010г. было затрачено 6 500 тыс. руб., как видно из таблицы 1

 

 Таблица 2

 Реклама в газете

Наименование

Доли формата А3

Размер кв.см

Цена (руб) 2008г.

Цена (руб)

2009г.

Цена (руб) 2010г.

Единство

1/8

12,5х8,75

2 550

3 150

3 750

Полезная

1/4

12,5х17,5

3 750

4 050

4 600

Вечерние Челны

1/8

12,5х8,75

2 450

3 100

3 700

ИТОГО

   

8 750

10 300

12050


 

 Анализ показал, что стимулирование сбыта (продаж) ООО «Бригада» за 2009г. составил по сравнению с 2008г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газете на 1 550 тыс. руб., а за 2010 по сравнению 2009 было затрачено 1 750 тыс. руб. как видно из таблицы 2.

 

 

 3. Рекомендации в области стимулирования продаж

 

 3.1 Рекомендации в области рекламы и PR

 

Предприятие ООО "Бригада" хорошо известно в городах Набережные Челны, Казани, Альметьевске, Нижнекамске, Ижевске и т.д. по крупным объектам, где зарекомендовало себя как надежные и качественные пластиковые окна. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

Проанализировав группы покупателей, которые уже приобретали кондиционерное оборудование для решения различные  технических проблем и создания благоприятных климатических условий, были выявлены потенциальные потребители  продукции. Именно на них и следует  обратить особое внимание при организации  рекламных кампаний в средствах  массовой информации.

Чтобы реклама оказалась  эффективной и достигла группы потенциальных  покупателей предприятию необходимо подать рекламу на радиостанцию, показать рекламу на телевидении минимум на 3 каналах. Т.к. пластиковые окна сложные технические изделия, то покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. На наружных щитах рекламу повесить с дополнительной информацией ,такая реклама приносит довольно ощутимый эффект.

По оценке рекламных специалистов прямую почтовую рекламу можно охарактеризовать как "самую личную, самую интимную из всех форм рекламы". Различные  рекламные мероприятия прямой рекламы  могут производится предприятием "Бригада", как через специализированные рекламные  организации, так и самостоятельно. Крупномасштабные акции проводятся, как правило, только через рекламные  агентства, в которых имеются  специализированные подразделения  по прямой почтовой рекламе. В практической работе предприятия "Бригада", связанной с проведением этих мероприятий, можно выделить такие этапы:

- формирование банка  почтовых адресов потенциальных  деловых партнеров и потребителей (рассылочных списков);

- подготовка рекламно-информационных  писем, рекламных материалов или  каких-либо других видов рекламных  сообщений, предназначенных для  целевой рассылки;

- организация рассылки;

- анализ результативности  проведенных рекламных мероприятий.

 

    1. рекомендации в области стимулирования сбыта.

 

Со своей точки зрения я посоветовала бы предприятию ООО  «Бригада» в области сбыта: 1. Раздавать бесплатные листовки с дополнительной информацией.

2. При необходимости клиентам выдать бесплатны пробные образцы - приглашение будущих покупателей на бесплатное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать.

 3. Каждый календарный праздник выдавать призы (конкурсы, лотереи, игры). В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар. На этот своеобразный конкурс потребителю нужно что-нибудь представить - стихотворение, проект, ценное предложение. Специальные жюри отбирает лучшие. Лотерея требует, чтобы потребители завили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать приз. Призы привлекают больше внимания, чем купоны или небольшие премии.

 4. При появлении на рынке нового продукта старый товар продавать по льготной цене (уценка). На упаковке или этикетке товара размещается предложение о снижении обычной цены. Это может быть предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки (например, две пачки по цене одной) или в виде набора соответствующих товаров (например, пластиковые окна и жалюзи). Предложение товара по сниженной цене способно стимулировать кратковременный рост сбыта эффективнее, чем даже купоны.

- Совместное стимулирование - две или более марки или  компании объединяются, предлагая  купоны, компенсации или конкурсы. Используя совместные средства  поощрения, фирмы надеются привлечь  больше внимания и рассчитывают, что их торговые агенты совместными  усилиями эффективнее доведут  товар до розничных продавцов,  которым предлагаются преимущества  в рекламных показах и при  оформлении мест продажи.

 

 

 

Выводы и рекомендации

 

Под продвижением продукта понимается совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и  стимулированию возникновения у  них желания его купить. Продвижение  товара - это деятельность по планированию, организации и контролю над физическим перемещением материалов и готовых  изделий от мест их производства к  местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для  себя. Роль продвижения заключается  в налаживании коммуникаций с  отдельными личностями, группами людей  и организациями с помощью  прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств, с  целью обеспечения продаж продуктов  организации.

Продвижение (promotion) - любая  форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания  о своих товарах и услугах. Существуют два основных и два  дополнительных вида продвижения. К  основным видам продвижения относятся  реклама и личная продажа, а к  дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта. Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). Однако эта общая  цель может быть разбита на две  большие цели: первая - продать товар, услугу; вторая - улучшить образ предприятия. Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, то есть направлены на продажу товара

К основным методам оценки эффективности комплекса маркетинговых  коммуникаций относятся:

- "Метод корреляции  между объемом продаж и затратами  на комплекс маркетинговых коммуникаций";

- "Метод контактных  аудиторий";

- "Метод оценки эффективности  по мероприятиям стимулирования  сбыта";

- "Метод определения  степени осведомленности о фирме  и ее товарах".

Самый примитивный расчет экономической эффективности рекламы: (Прибыль) минус (Средства, затраченные  на рекламу) равняется (Положительной  величине).

Основное направление  деятельности компании - производство пластиковых окон и изготовление раздвижных конструкций из алюминия. Компания имеет собственное специализированное производство и сеть филиалов, которая  охватывает Татарстан, Башкортостан и  Удмуртию. Основное направление деятельности компании - производство пластиковых  окон и изготовление раздвижных конструкций  из алюминия. Компания имеет собственное  специализированное производство и  сеть филиалов, которая охватывает Татарстан, Башкортостан и Удмуртию. Изучением маркетинговых коммуникации ООО «Бригада» является:

- реклама 

- стимулирование сбыта

- паблик рилейшенз

- личная продажа

Рекомендации:

- Повышать уровень корпоративного  управления;

- Повышение конкурентоспособности:  самого предприятия (организации)

выпускаемой им продукции

- размещение имиджевой  рекламы на городских ступеньках: на ж/д вокзалах, в торговых  центрах, переходах. Данный метод  достаточно затратный, но интересный  и неожиданный.

- Премия за качественное  выполнение своих должностных  обязанностей. Эта премия может составлять от 50 до 150% от оклада (зависит от полномочий и ответственности должности). Она зависит от качественного, своевременного и точного выполнения работником своих должностных обязанностей. Размер данной премии может также уменьшаться (от максимума до нуля) при недостаточно качественном выполнении сотрудником правил внутреннего трудового распорядка, правил работы с документами и т.п.

 

 

Список литературы

 

  1. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 320с.

- М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.
  2. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.:

Издательство «Питер», 2000. - 656 с.

  1. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г.
  2. Сребник, Б. В. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Б. В. Сребник. -

М. : Высш. шк., 2005. - 360 с. : ил

6. Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта : Пер. с

Информация о работе Теоретические аспекты продвижения товара