Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:44, контрольная работа
Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги.
Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для после-дующей перепродажи.
з предмету «Маркетинг закупівель»
Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги.
Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для после-дующей перепродажи.
Учреждения и организации для выполнения возложенных на них функций также участвуют в процессе закупок товаров и услуг.
Особая
роль функции закупок с целью
их дальнейшей переработки или перепродажи
обусловливает
Предпосылками важности процессов закупки для формирования экономики предприятий являются: эффективность удовлетворения потребностей в материалах, энергии и услугах. Зависит от бесперебойности функционирования предприятия.
Основным
компонентом затрат на работу предприятия
считается стоимость
В структуре
закупок прогрессирующие
Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания.
Можно
назвать и другие причины, тесно
связанные с логистикой процессов
закупок и оказывающие влияние
на экономику предприятий.
1. Обеспечение высокой динамикой материальных
и информационных потоков, укрепление
рыночных позиций предприятия приводит
к снижению расходов, повышению качества
обслуживания клиентов.
2. Здания и складские помещения, транспортные
средства, машины и техническое оборудование,
служащее для передвижения и хранения
материалов, нуждаются в привлечении большей
части основных средств в производственную
инфраструктуру логистических процессов
сферы закупок.
3. Основная
численность работников в
Перечисленные факторы доказывают существенное влияние процессов закупок на всю деятельность предприятия. Они позволяют повышать конкурентоспособность и определяют уровень затрат. Процесс планирования и организации закупок требует соответствующего подхода, широкого спектра материальных и сырьевых ресурсов, имеющих различную степень технической готовности к использованию и обработке.
На
большинстве предприятий
1) подлежащие переработке на определенном
предприятии в ходе реализации или технологических
процессов исходные ресурсы и материалы;
2) используемые при сборке изделий на
предприятии в конечной фазе готовые комплектующие
элементы;
3) полуфабрикаты, подлежащие обработке;
4) сборочные единицы и комплектующие узлы;
5) материалы общего назначения;
6) топливо твердое, жидкое и газообразное,
а также все виды энергии.
Здесь перечислено несколько групп продуктов, выступающих в роли предметов закупок.
Некоторые специфические условия должны выполняться в процессе закупки продуктов каждой группы. Требуются соответствующая техническая инфраструктура и отдельные соглашения об основных параметрах для поставки тепловой и электрической энергии или газа.
Необходимы согласования, основанные на многолетних договорах, для поставки технически сложных узлов, используемых как компоненты готовой продукции.
Управление процессами закупок считается важнейшим видом деятельности соответствующих подразделений предприятия.
СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
Закупочная
логистика — это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы[1], в которую входит предприятие;
элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента[2].
2. Служба
снабжения, являясь элементом
организовавшего ее
Цепь снабжение — производство — сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
3. Эффективность
функционирования службы
Информация о работе Сутність, значення і основні функції закупівлі як фази товарного обігу