Сущность рынка, его типы и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:31, реферат

Краткое описание

Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни.

Оглавление

Введение.
1.Сущность рынка.
2.Типы и виды рынка.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Содержание 1.docx

— 32.04 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Рынок как социальная форма организации  экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность (предприимчивость), а с другой порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот  почему крайне необходимы культура экономики, культура рынка и соответствующее  развитие их субъектов. Поэтому программа  экономических реформ должна учитывать  эти моменты и отражать определенную логику и следующие элитные задачи формирования рыночной экономики:

  1. разгосударствление экономики, приватизация, развитие предпринимательства; поиск и использование резервов и возможностей;
  2. формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства;
  3. демонополизация экономики и устранение организационных структур, сложившихся в рамках административно-командной системы и препятствующих развитию рынка;
  4. постепенное ограничение государственного контроля над ценами, переход к свободному ценообразованию;
  5. осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении;
  6. создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики;
  7. осуществление активной структурно-инвестиционной политики, которая, опираясь преимущественно на экономические методы, обеспечила бы необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации.

     Таким образом, экономические реформы  должны быть «настроены» на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности.

     Литература.

  1. Акулич И.Л., Демчнеко Е.В. Основы маркетинга.- Мн.: Высшая школа, 1999.
  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб: ПИТЕР, 1998
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998
  4. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Учебник. М.: Экономистъ, 2003.
  5. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник для вузов. – 2-е издание перераб. И дополненное. М., 2000 г.
  6. www.glossary.ru
  7. http://www.dl5.ru/300-vidy-rynkov-v-marketinge.html

Информация о работе Сущность рынка, его типы и виды