Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:31, реферат
Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни.
Введение.
1.Сущность рынка.
2.Типы и виды рынка.
Заключение.
Литература.
Содержание. 
Введение.
1.Сущность рынка.
2.Типы и виды рынка.
Заключение.
Литература. 
Введение.
     Рынок 
— это не только общеэкономическая 
категория, присущая в той или 
иной степени всем этапам развития 
цивилизации, но это одновременно сложное 
социально-философское понятие. Оно 
вовсе не ограничивается экономической 
сферой. Как результат 
Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок—это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
Если говорить более обобщенно, то рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.
 
1.Сущность рынка.
     Рынок  
- это  система экономических 
        
Рынок – это сфера 
       
Рынок – это сфера товарного 
обеспечения, т.е. обмена 
     Рынок 
существует тогда, когда люди встречаются 
прямо или через своих 
     Подходя 
к понятию рынка более 
Рынок - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.
Обязательным условием рынка является обмен товарами или услугами. Для того чтобы совершился обмен, необходимо соблюдение следующих условий:
2. Типы и виды рынка.
Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда.
С древних времен рынок определяется как место торговли продуктами и товарами (рыночная площадь). Предпосылками его возникновения являются общественное разделение труда и частная собственность на продукты труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.
Различают следующие типы рынков.
     Организованный 
рынок характеризуется 
Различают четыре модели цивилизованного рынка:
Характеристики моделей рынка
Таблица 1
| Характерные черты | Модели рынка | |||
| Свободная конкуренция | Монополистическая конкуренция | Чистая монополия | Олигополия | |
| Число предприятий на рынке |   Очень много  | 
    Много  | 
    Одно  | 
    Несколько  | 
| Тип товара | Стандартизованный | Дифференцированный | Уникальный | Любой | 
| Контроль за ценой |   Отсутствует  | 
    В узких рамках  | 
    Значительный  | 
    Ограничен  | 
| Условия вступления в отрасль |   Легкие  | 
    Сравнительно легкие  | 
    Блокированы  | 
    Наличие барьера  | 
                    
     Рынок 
– это сфера обмена, где действует 
совокупность реальных и потенциальных 
продавцов и покупателей. Можно выделить 
следующие виды рынков:  
а) рынок товаров;
б) рынок услуг;
в) рынок рабочей силы;
г) рынок ноу-хау (новых технологий);
д) рынок ценных бумаг;
е) сырьевой 
рынок. 
     а) 
для рынка потребителя 
      б) 
на рынке производителя 
  Рынок предприятий 
- это рынок, на котором приобретаются 
товары для коммерческого 
На основании того, какие товары приобретаются на рынке предприятий, выделяют:
а) рынок товаров промышленного назначения, к которым относят сырье, материалы, комплектующие, оборудование - все, что используется в производстве других товаров;
б) рынок промежуточных продавцов, которые покупают товары для перепродажи с целью извлечения прибыли;
     в) 
рынок правительственных 
В силу того что на таких рынках имеется большое количество конкурирующих организаций, для них нехарактерны длительные договоры. У участников рынков этого типа имеется множество возможностей найти более выгодных и удобных партнеров.
      Закрытые 
рынки - это рынки, участники которых 
связаны некоммерческими 
Нередко владельцы специально создают самостоятельные организации, одни из которых занимаются производством, другие - продажей товара, третьи - снабжением производства всеми необходимыми материалами и комплектующими.
Каждый из этих рынков имеет свои особенности, все они имеют общие черты и между ними существует тесная взаимосвязь.
Рынок заставляет всех участников экономической жизни следующее: