Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа
В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.
Заключение
Конкуренция, понимаемая как тип рыночной структуры, характеризует различные типы рыночной ситуации с разным количеством конкурентов, разными условиями входа и выхода с рынка, а так же пребывания на нём. Такое понимание конкуренции подразумевает наличие таких её видов, как совершенная и несовершенная, подразделяющаяся в свою очередь на монополистическую конкуренцию, близкую к совершенной, и олигополию.
Что же
касается конкурентной борьбы, то она
определяется как процесс соперничества
между экономическими субъектами на
рынке за наиболее выгодные условия
продажи или покупки. Это понятие
включает в себя три таких вида:
ценовая, неценовая конкуренция
и соперничество по снижению затрат
на производство. Кроме того, концепция
конкурентной борьбы подразумевает
рассмотрение понятия "конкурентного
преимущества", подразумевающего преимущество
данного предприятия в каких–
Таким образом, рассмотрение конкуренции является важным как с теоретической так и с прикладной точек зрения. Это неотъемлемый процесс для предприятия, производящего не уникальные товары и услуги, и желающего удерживать и расширять свои рыночные позиции.
Для предприятий
транспорта маркетинг есть деятельность
по обеспечению нужных услуг для
нужной клиентуры, в нужном месте, в
нужное время, по подходящей цене, при
осуществлении необходимой
В данной курсовой работе проводился маркетинговый анализ ОАО«Городские маршруты». Были поставлены следующие задачи: рассмотреть предприятие, проанализировать макросреду, выявить слабые и сильные стороны организации, конкурентные преимущества и недостатки.
В результате проведенной работы можно сделать выводы, что предприятие ОАО«Городские маршруты», занимающаяся транспортными перевозками, в настоящее время прочно укрепила свои позиции на рынке города Улан-Удэ.
Результаты оценки положения предприятия, объединённые в матрицу SWOT – анализа, послужили основой для определения приоритетных маркетинговых целей и стратегий по их достижению.
Для
дальнейшего развития и увеличения
своей доли на рынке услуг организация
должна сделать акцент на увеличение
спектра предлагаемых услуг. Существует
много благоприятных факторов, которые
помогут предприятию успешно
развиваться в будущем - небольшое
количество конкурентов, работоспособность
руководства предприятия ОАО«Городские
маршруты» и желание
Список использованной литературы
1.Голубков
Е.П. Маркетинговые
2. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2007.-234 с.
3.Токарев
Б.Е. Маркетинговые
4.Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272 с.
5.Тультаев
Т. А. Маркетинг услуг. / Московская
финансово-промышленная
6.Аренков
И. А. Маркетинговые
7.Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2004.-342 с.
8.Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М., 2008.-453 с.
9.Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2004.-154 с.
10.Иванов И.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (2 изд.), Саров – 2002.-321 с.
11.Курчев С.Г. Курс лекций по курсу «Маркетинг».2008-139 c.
12.Крылова Н.Б. Конкуренция. Популярная экономическая энциклопедия – К.: ОАО «Енисей Груп», 2005г.-197 с.
13.Ламбен
Жан-Жак. Стратегический
14.Семеняк И.В. Общий курс маркетинга: Учебное пособие. – Харьков.: Кн. реклам. агентство "РА", 2006. – 344 с.
15.Токарев
Б.Е. Маркетинговые
16. Несовершенная конкуренция. / Толкачев.С. // Российский экономический журнал. – 2003. – №5. – с.34-36
17. Лекции по курсу : Маркетинг , Васильев Л.И. , ВятГТУ 2007 год.
18. Маркетинг : как побеждать на рынке , Ноздрева Р.Б. 2004-91c.
19. Маркетинг , под ред. Романова А.Н., М 2006-87 c .
20. . Пешкова Е.И. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.
21. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: пер. с англ. - 2-е европ.изд. - С-Пб.: Издат. дом «Вильямс», 2005. – с. 133.
22.Завгородняя
А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование.
— СПб: Питер. 2002.