Сущность и цели бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение следующих задач:
Рассмотреть сущность и цели бренда.
Рассмотреть маркетинговое ценообразование: постановка задачи.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………..…..2
1. Сущность и цели бренда…………………………………………………………………....3
2. Маркетинговое ценообразование: постановка задачи……………….…..8
3. Тест. Каковы основные цели ярмарок?……………………………………………..12
А. Снижение издержек обращения
Б. Установление деловых и рациональных хозяйственных связей
В. Продвижение товаров
Г. Формирование хозяйственных связей
Заключение………………………………………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.01 Кб (Скачать)

     В случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. Государственная монополия с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок. Таким образом, власть монополиста над ценой не абсолютна. С одной стороны, он не желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину рынка. С другой стороны боится введения государственного регулирования.

     В плане маркетинга необходимо представить  цели и задачи , как общие, которые  характеризуют всю политику предприятия, так и частные, которые относятся  к отдельным товарам или группе товаров. Дать подробное описание стратегий  используемых для достижения поставленных целей и задач.

     Обычно  этих задач несколько. Среди них:

     - Обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.

     - Максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства;

     - Максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.

     - Оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок''. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки

     производства  и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.

     - “снятие сливок'' благодаря установлению  высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;

     - Лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.

     Указанные цели ценовой политики соотносятся  между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям и задачам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Тест 

     Каковы  основные цели ярмарок?

  1. Снижение издержек обращения.
  2. Установление деловых и рациональных хозяйственных связей.
  3. Продвижение товаров.
  4. Формирование хозяйственных связей.

     Правильный  ответ: Б, В, Г. 

     Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки. Ярмарка – мероприятие рыночного характера, основной целью которого является сбыт.

     Цели  ярмарок для экспонента определяются, прежде всего, возможностью:

    • непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
    • отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,
    • "дать знать о себе",
    • обменяться информацией со специалистами,
    • почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
    • проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров \ услуг его фирмы и товаров \ услуг его основных конкурентов,
    • провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров/ услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств,
    • и многие другие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Проведенные исследования позволяют сделать  следующие выводы:

     - Сущность брендинга заключается,  прежде всего, в разработке  названия, понятия, знака, символа,  дизайна для обозначения продукции  или услуг, установления их  отличий от продукции и услуг  конкурентов, а также в определенных  приемах создания особого впечатления,  которые вносят вклад в общий  имидж и в отношение целевого  сегмента к рынку. Удачный, хорошо работающий бренд способен наделить своим колоритом и усилить привлекательность любого товара или услуги.

     - ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль.

       Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы  

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2005. – 493 с. 
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга- М: "Бизнес-книга", 2006.
  4. Основы маркетинга – под ред. Г.Васильева – М.: ЮНИТИ, 2005 год.
  5. Основы маркетинга: уч. Пособие для вузов – под ред. Л.В.Кузнецова – М.: Современный институт, 2006 год.
 

 

     

Информация о работе Сущность и цели бренда