Субъекты маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:
- производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).
- конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

Оглавление

Оглавление
1. Субъекты маркетинга, их классификация и характеристика 3
2. Внутренний ситуационный анализ в системе маркетинговых исследований 9
Задача 17

Файлы: 1 файл

контр. готова.docx

— 65.86 Кб (Скачать)

МАРКЕТИНГ


qwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmrtyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnmqwertyuiopasdfghjklzxcvbnm


 

 

Маркетинг

 

Контрольная работа

 

17.02.2013

 

admin


 

 

Оглавление

1. Субъекты маркетинга, их классификация и характеристика 3

2. Внутренний ситуационный анализ в системе маркетинговых исследований 9

Задача 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Субъекты маркетинга, их классификация и характеристика

 

Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу  субъектов маркетинговой деятельности относятся:

- производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).

- конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

- организации - потребители.

- специалисты по маркетингу (организации или люди).

- посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

- конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Основную группу элементов  системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

Спрос - это количество товара, которое покупатели желают и могут  приобрести в течение определенного  периода времени. Он объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов - потребностей и денежных средств покупателей. Количество приобретаемых  потребителями товаров зависит  от уровня их доходов и рыночных цен. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его  рыночная цена, тем будет куплено  при прочих равных условиях больше единиц товара. Понижающиеся цены приносят новых покупателей. Повышение цены какого-либо товара сопровождается сокращением его потребления и заменой другим товаром.

По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций: многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга; прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей 
продукции или продажи соответствующих товаров других фирм; организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам специализированных рекламных агентов; используют 
исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и 
анализа данных.); многие организации слишком малы для эффективного выполнения определенных функций; для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно; многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в 
больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться 
самообслуживанием и т. д.

Рассмотрим подробнее  каждый субъект маркетинговой деятельности.

  1. Производители

Главное, чем отличаются производители  от других субъектов - производственная активность по выпуску продукции (изделий и услуг) с целью последующего их обмена на деньги и получения прибыли. Цель может быть выражена по- разному и меняться в различные отрезки времени, но всегда глобальная цель производителя - получение прибыли.

Производитель - субъект, деятельность которого направлена на производство товаров и услуг с целью последующего их обмена, в основном на деньги. Производитель может быть представлен организацией или физическим лицом.

Производитель - это, прежде всего, организация: организация людей, объединенных для производства продукции в целях получения прибыли. Любая организация, в том числе производитель, может быть представлена как подсистема более общей системы - внешнего мира. Из внешнего мира производитель получает ресурсы, отдавая взамен созданный им продукт. Жизнедеятельность производителя, таким образом, складывается из трех процессов:

- получение ресурсов из внешнего мира;

- изготовление продукта;

- передача продукта во внешний мир.

Если прекращается хотя бы один из трех процессов, производитель как  организация прекращает существование. Поэтому задача любого производителя - поддержание баланса между тремя этими процессами и мобилизация ресурсов на их осуществление. Основой деятельности производителей является обмен.

  1. Оптовые  торговцы

Оптовые торговцы (их еще  называют дистрибьюторами) во многом отличаются от розничных.

Во-первых, оптовики меньше занимаются продвижением, их не очень  интересует атмосфера и расположение собственных заведений.

Во-вторых, объем оптовых  сделок, как правило, больше, а количество меньше, чем в розничной торговле.

В-третьих, правительство  по разному подходит к регулированию  оптовой и розничной торговли, что находит свое отражение в  законодательстве и налогах.

Оптовики облегчают производителям доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовиков больше связей, и порой покупатели доверяют им больше, чем производителям.

Оптовые торговцы способны производить  отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем самым избавляя розничных торговцев от лишней работы.

Оптовые торговцы помогают своим корпоративным покупателям  экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и ценами).

Оптовики сами занимаются хранением товара, сокращая таким  образом затраты и риски поставщиков  и покупателей.

Оптовики обычно могут  обеспечить быструю доставку товаров  покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель.

Оптовики осуществляют финансирование своих клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара.

Оптовые торговцы принимают  на себя часть риска, получая право  собственности на товар и неся потери из-за воровства, повреждения, порчи, старения продуктов.

Оптовые торговцы предоставляют  своим поставщикам и покупателям  информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении новых продуктов, изменении цены и так далее.

3. Розничные торговцы

Розничный торговец (магазин) – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой  образуется за счет розничной торговли.

Любая организация, осуществляющая подобную деятельность, будь то производитель, оптовик или лоточник, ведет розничную торговлю. При этом не имеет значения, как продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону, через автомат) и где это происходит (в магазине, на улице, у потребителя дома).

Существует множество  различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, и постоянно  появляются все новые и новые  формы. Для их классификации используются различные схемы: розничная торговля через магазины, внемагазинная розничная торговля и организации, занимающиеся розничной торговлей.

4. Специалисты по маркетингу

Специалист по маркетингу:

- Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

- Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

- Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

- Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

- Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.

- Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

- Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

- Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

- Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

- Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.  

5. Организации-потребители

Обычно потребитель при  покупке учитывает следующие  факторы:

Покупатель на основе опыта  осуществляет перебор вариантов  покупки. Опыт - наиболее трудно оцениваемый  фактор. Покупатель же прежде всего использует при решении именно опыт. Если этот опыт отрицателен, то не поможет никакое продвижение.

При физическом наличии продукта перспективный покупатель оценивает его соответствие собственному стилю жизни.

Цена обычно менее важный фактор, чем можно было бы ожидать, даже в промышленном маркетинге. Баланс этих факторов зависит от индивидуальных способностей покупателей.

Факторы, оказывающие влияние  на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.

- Факторы культурного порядка: культура; социальное положение.

Информация о работе Субъекты маркетинга