Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:38, курсовая работа
Товар является неотъемлемой частью любой экономической системы, при любом способе производства. Само понятие «товар» возникает примерно одновременно с появлением в обществе таких базовых экономических понятий как средства производства, деньги и др. Именно он является целью обмена, возникающего между представителями разных слоев общества.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Субъект маркетинга
1.1 Службы и субъекты, применяемые в российском маркетинге……………4
2. Объект маркетинга
2.1 Требования к товарам………………………………………………………...7
2.2 Факторы, влияющие на качество товара…………………………………...11
2.3 Марка товара…………………………………………………………………16
2.4 Упаковка товара……………………………………………………………...18
2.5 Рынок…………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………………..24
Кафедра управления информационных систем
Специальность:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
Реферат
По дисциплине Маркетинг
На тему:
«Субъекты и объекты
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Субъект маркетинга
1.1 Службы и субъекты, применяемые в российском маркетинге……………4
2. Объект маркетинга
2.1 Требования к
товарам………………………………………………………..
2.2 Факторы, влияющие на качество товара…………………………………...11
2.3 Марка товара………………………………………………………………
2.4 Упаковка товара…………………………………………………………….
2.5 Рынок…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………………………..24
Введение.
Товар
является неотъемлемой частью любой экономической
системы, при любом способе производства.
Само понятие «товар» возникает примерно
одновременно с появлением в обществе
таких базовых экономических понятий
как средства производства, деньги и др.
Именно он является целью обмена, возникающего
между представителями разных слоев общества.
Именно изучая основные особенности товара
как экономического явления, системы формирования
ассортимента в зависимости от уровня
спроса на товар, можно наиболее грамотно
проследить процесс взаимодействия основных
экономических механизмов, таких как спрос
и предложение, наиболее полно изучить
саму экономику непосредственно в процессе
ее функционирования. При этом хочется
подчеркнуть, что качество товаров в процессе
функционирования любого типа экономики
играет определяющую роль при формировании
определенного уровня спроса на товар.
1. Субъект маркетинга.
1.1
Службы и субъекты, применяемые в российском
маркетинге.
Под субъектами маркетинга понимаются производители и предприятия обслуживания, оптовые и различные торговые организации, специалисты по маркетингу, а также различные потребители.
Каждые из них имеют свои основные функции.
1.
Производитель или
2. Оптовые организации – фирмы, приобретающие продукцию для перепродажи ее в розничной торговле.
3.
Различные организации
4.
Специалисты по маркетингу
5.
Потребитель приобретает
Важно
отметить, что обычно один субъект
не может взять на себя выполнение
всех маркетинговых функций
В условиях России следующие принципы и цели формируют функции службы маркетинга. Основными из них являются:
1.
Аналитические функции,
2.
Производственно-сбытовые
3. Функции управления и контроля: управление маркетингом как системой; стратегическое и тактическое планирование; выполнение и контроль маркетинговых решений; оценка их эффективности, приближение к поставленной цели, выработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Каждую из функций выполняет соответствующее подразделение (субъект) маркетинга. Один субъект, как правило берет на себя выполнение всех функций. Причин для этого достаточно: нет необходимых средств и специалистов; нет возможности выпустить сопутствующие товары для эффективного выполнения отдельных функций. Поэтому для реализации функций маркетинга создается служба маркетинга. Принципы ее создания различны. Служба маркетинга должна уметь дать ответы на следующие вопросы: что покупается на рынке, кто покупает, почему покупает, как осуществляется покупка, какие операции выполняет покупатель при покупке, когда и где осуществляется покупка.
В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты служб маркетинга.
Организация по функциям, когда товары и рынки рассматриваются как некоторые однородности. Для этих однородных товаров или рынков создаются специальные отделы, выполняющие все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием.
Организация
по видам товаров, когда предприятие
выпускает различные товары или
товарные группы, которые требуют
специфических условий
Организация
по рынкам. Под рынками подразумевается
некоторая отрасль
Организация по территориям, когда в каждом из сегментов рынка, обслуживающих определенные регионы, номенклатура товаров не очень велика и различия между потребителями незначительны.
К
субъектам маркетинга как системы
связей относятся такие поставщики-
Таким
образом, рассматривая маркетинг как систему
связей, можно выделить в качестве ее основных
субъектов (элементов) - фирмы и рынок,
которые соединены четырьмя главными
потоками: фирма направляет на рынок товары
и услуги в обмен на деньги и информацию.
Основную группу элементов системы маркетинга
ее субъектов составляют: поставщики,
изготовители, посредники, конкуренты,
потребители. [1 стр. 20]
2.
Объект маркетинга.
2.1 Требования
к товарам.
Под объектом маркетинга имеют в виду основные категории и факторы рынка:
1.
Товар (услуга), т. е. все то,
что может удовлетворить
2. Спрос;
3. Предложение;
4. Рынок;
5. Сбыт;
6. Потребитель;
7. Продавец;
8. Сделка;
9.
Нужда, потребность. [2стр. 17]
Все товары, выпускаемые промышленностью, должны соответствовать определенным требованиям. Под требованиями, предъявляемыми к товарам, понимают особенности, которым должен соответствовать товар, чтобы его можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени. К ним относятся как показатели физико-механических свойств, так и эстетических, гигиенических. Характер и уровень требований зависят от материального и культурного уровня жизни населения, назначения товара, наличия сырьевых ресурсов, технико-экономических возможностей производства и уровня наших знаний о товаре. Между уровнем требований и качеством товаров существует определенная диспропорция, что способствует непрерывному повышению качества и обновлению ассортимента товаров.
По мере развития экономики, науки и техники, изменения потребностей населения, расширения знаний о товарах требования, предъявляемые к ним, изменяются и, как правило, повышаются.
Требования к товару могут быть текущими и перспективными, общими и специфическими.
Текущие требования разрабатываются и предъявляются к товарам серийного производства, находящимся в продаже. Они устанавливаются с учетом технических и экономических возможностей производства и уровня наших познаний о товаре на определенном этапе развития. Эти требования, как правило, регламентируются государственными, республиканскими и отраслевыми стандартами и техническими условиями. Текущие требования периодически пересматриваются, уточняются и изменяются.
Перспективные требования объединяют более широкий и высокий по уровню комплекс показателей качества товаров. Разрабатывают их на основе текущих требований к качеству товаров. При этом учитывают назначение, условия эксплуатации товара, наиболее полное удовлетворение потребностей населения, совершенствование процессов производства, появление новых видов сырья, оборудования и технологии.
Разработка перспективных требований к качеству товаров побуждает работников науки, промышленности и торговли постоянно вести научные исследования, направленные на повышение качества готовых изделий и расширение их ассортимента.
Перспективные требования по мере развития технического прогресса переходят в группу текущих и регламентируются ГОСТами и техническими условиями.
Разработка перспективных и пересмотр текущих требований, предъявляемых к качеству товаров, являются важнейшими задачами товароведения.
Общие требования в равной степени предъявляют или к одному, или к преобладающему большинству товаров. К ним относятся: наиболее полное соответствие товара назначению и степень выполнения основной функции, удобство пользования, безвредность для человека и обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, прочность и надежность в эксплуатации в пределах установленного срока, возможность и простота ремонта (для изделий, подвергающихся ремонту), эстетические особенности. Значимость отдельных требований при оценке качества различных по назначению товаров неодинакова и зависит от условий эксплуатации товара. Для этого важно знать весомость отдельных показателей качества различных групп товаров с учетом их назначения и характера оцениваемого предмета. Это позволяет сравнивать товары между собой и с другими аналогичными по назначению товарами и тем самым более обоснованно определять спрос на отдельные товары и соответственно планировать объем их производства.
Специфические требования предъявляются к более узкой группе изделий или к конкретному товару. Они более разнообразны и зависят от назначения и условий эксплуатации товаров. Так, в одном случае более высокие требования предъявляют к прочности товаров, в другом к внешнему оформлению. Важнейшее требование, предъявляемое к музыкальным инструментам, это качество звучания. Для изделий художественно-декоративного назначения основными требованиями являются тематическое содержание, идейная направленность, цветовое оформление, точность исполнения и менее важны требования к прочности. Наиболее высокой прочностью должны обладать товары, которые в процессе эксплуатации подвергаются механическим воздействиям (сжатию, растяжению, изгибу, кручению, удару). Как текущие, так и перспективные, как общие, так и специфические требования в зависимости от того, какую сторону потребления товара они характеризуют, подразделяют на требования: социального назначения, функциональные, надежности в потреблении, эргономические, эстетические, требования безопасности потребления, экологические. К промышленной продукции предъявляют также требования технологические, стандартизации и унификации, экономические. Некоторые из них в той или иной степени могут быть дополнены соответствующими показателями тех или иных свойств.